Конспект ОД в средней группе детей с ОВЗ «В гостях у кошки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект разработан для детей с ОВЗ. В занятии используется ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе детей с ОВЗ с использованием ИКТ «В гостях у кошки»
Цель применения ИКТ в ОД:
• Активизировать познавательную деятельность детей;
• Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;
• Использование яркой, интересной, современной формы представления и закрепления информации детям.
Программное содержание:
«Речевое развитие»:
«Речевое развитие»:
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
• Обогащать словарный запас детей новыми словами: пушистый, мягкий;
• Закреплять произношение мягкого и твердого звука «м» (мяу-мяу, мурр-мурр);
• Развивать интерес к художественному слову: стихотворениям, загадкам.
«Познавательное развитие»:
• Развивать внимание, память, логическое мышление;
• Развивать познавательную активность;
• Закреплять знание основных цветов;
• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
«Социально-коммуникативное развитие»
• Закрепить знания детей по УМК: счет до четырех, знание основных цветов и названия животного – кошки.
• Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и с взрослым;
• Воспитывать любовь к животным и заботу о них;
• Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
«Физическое развитие»:
• Формировать умение выполнять задание не наталкиваясь друг на друга;
• Формировать умение выполнять движения пальцев рук сопровождая стихотворение;
• Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие моторики;
• Развивать осязательные движения пальцев рук при работе с манной крупой, пластилином, трогая кошку;
• Формировать умение выполнять дыхательные упражнения носом. • Обогащать словарный запас детей новыми словами: пушистый, мягкий;
• Закреплять произношение мягкого и твердого звука «м» (мяу-мяу, мурр-мурр);
• Развивать интерес к художественному слову: стихотворениям, загадкам.
«Познавательное развитие»:
• Развивать внимание, память, логическое мышление;
• Развивать познавательную активность;
• Закреплять знание основных цветов;
• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Закрепить знания детей по УМК: счет до четырех, знание основных цветов и названия животного –кошки.
• Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и с взрослым;
• Воспитывать любовь к животным и заботу о них;
• Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
«Физическое развитие»:
• Формировать умение выполнять задание не наталкиваясь друг на друга;
• Формировать умение выполнять движения пальцев рук сопровождая стихотворение;
• Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие моторики;
• Развивать осязательные движения пальцев рук при работе с манной крупой, пластилином, трогая кошку;
• Формировать умение выполнять дыхательные упражнения носом.
Оборудование для детей:
1. Игрушка-кошка;
2. Дом кошки;
3. Набор цветных шаров красного, желтого, синего, зеленого цвета и цветных корзинок к ним;
4. Манная крупа на одноразовых тарелках для каждого ребенка.
Оборудование для педагога:
Ноутбук, презентация: «Вот какие наши кошки».
ОД.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит. Давайте, расскажем стихотворение про домик (пальчиковая игра).
На поляне дом стоит,
Ну- а к дому путь - закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем!
- Кто же в этом домике живет? Отгадайте загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка.)
- Правильно, кошка! Рассмотрим ее. Как на татарском языке, как будет кошка? (Песи)
- Какая кошка по цвету? (Белая). А на татарском языке, как будет-белая?(Ак).
- Погладим ее. Какая она на ощупь? (Пушистая, мягкая.)
- Как кошка разговаривает? Как она мяукает? (Мяу-мяу-мяу. Спросить каждого ребенка.)
-А сколько у кошки лапок? Давайте посчитаем. (Четыре). А на татарском языке, посчитаем кошке лапки? Давайте посчитаем (Бер, ике, эч, дурт)
-Правильно. Четыре.
- А сейчас я вам расскажу и покажу что-то интересное про кошек. Садитесь поудобнее.
Показ презентации «Вот какие наши кошки».
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала
Сколько стоит?
Три рубля. Покупайте у меня!
6 слайд – Кошки обожают подвижные игры.
Они играют с разными игрушками, любят играть друг с другом, даже играют с насекомыми, стараясь поймать их.
Давайте и мы поиграем немного, нарисуем для кошек клубочки на тарелочках с крупой. (Дети выполняют задание указательным пальцем правой руки, затем – левой руки.)
Наша кошка тоже любит играть. Посмотрите, какие яркие цветные шарики. Поможем кошке разложить их по цветам. Это, какого цвета шарик? (Желтый.) Положим его в корзинку такого же цвета – в желтую корзинку. (Аналогично рассмотреть шарики синего, красного и зеленого цвета)
- А теперь повторим цвета на татарском языке
Подвижная дидактическая игра «Собери по цвету».
А что кошка любит пить? (молоко). Давайте напоим ее молоком. А куда же мы нальем молоко? Давайте слепим мисочки для молочка. Для этого нужно пластилин взять в ладошки и скатать из него шар. Вот так (показ). Затем в шарике нужно сделать углубление. Для этого большим пальцем вдавливаем пластилин внутрь шара, вот так (показ). Теперь наш комочек станет мисочкой. А наша киска выберет себе самую красивую. Работа детей. Помощь затрудняющимся.
- Кошке понравилось, как вы читали стихотворения, рисовали клубочки и помогли ей разложить шары по цвету, и миски ей очень понравились. Она благодарит вас, говорит «спасибо» и угощает вот такими цветными конфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка утренника, посвящённого Международному Женскому дню – 8 Марта (для детей младшего возраста) «В гостях у кошки Мурки»
Методическая разработка утренника,посвящённого Международному Женскому дню – 8 Марта(для детей младшего возраста)«В гостях у кошки Мурки»...
Сценарий весеннего развлечения в группе детей раннего возраста "В гостях у кошки Мурки"
В данной публикации представлен сценарий весеннего равлечения "В гостях у кошки Мурки" для детей раннего возраста....
Конспект физкультурного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Поможем тёте Кошке"
Совершенствование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности....
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «В гости к солнышку» для детей средней группы
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«В гости к солнышку»для детей средней группы Тип праздника: Сюжетный.Цель: Закрепить знания детей о весне через физические у...
Конспект занятия по экологии с живым объектом "В гостях у кошки Мурки" младшая группа
Открытое занятие с живым объектом- кошкой...
Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста «В гости к кошке Мурке»
Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста«В гости к кошке Мурке»Цель: Создание положительного эмоционального состояния детей.Создать у детей радостн...
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"...