Образовательная деятельность по познавательному развитию "Разноцветные картинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по познавательному развитию (Старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_kartinki.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
по познавательному развитию
Тема: «Разноцветные картинки»
Задачи:
1.Учить детей действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей).
2.Развивать умение называть геометрические фигуры, сравнивать их, называть цвет.
3.Воспитывать желание помочь товарищу, чувство сострадания.
Демонстрационный материал: фланелеграф, образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: ёлочка, домик, машина.
Раздаточный материал: разноцветные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины и пропорций.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Тигрёнок.
Рассматривание рисунков на фланелеграфе:
Вот первая картинка
А на ней машинка
Вот кабина и кузов
Кузов нужен ей для грузов.
- Ребята, из каких фигур состоит машина?
- Какого цвета фигуры?
Чтобы дом построить новый,
Запасаем тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, шифер и замазку,
А потом, потом, потом,
Начинаем строить дом.
- Ребята, из каких фигур составлен домик?
У неё одежды колки,
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «дядя Ёж
На неё слегка похож».
- Как вы думаете, из каких фигур составлена елочка?
- Посмотрите, треугольники какого размера? Они одинаковые?
- Где находится самый большой треугольник?
- Какой по размеру треугольник находится сверху?
- На какую фигуру похож ствол?
Физкультминутка «Солнышко»:
Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт – ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,
А под солнышком нам весело живётся.
Продуктивная деятельность.
Дети составляют рисунок из геометрических фигур по образцу.
Итоги занятия.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какой рисунок у вас получился, из каких фигур составлен рисунок, какого цвета использовались фигуры».
Дети дарят Тигрёнку в конверте геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционной непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: Составление рассказа по следам продемонстрированного действия «Что делали дети» (2-е занятие по теме).
Представленная технологическая карта отвечает современным требованиям к оформлению конспекта занятия....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие (квест)
Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: Развитие познавательных процессов ...
Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию
Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Человек — часть природы»
В ходе занятия дети поймут что человек часть природы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»
Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...
Карта анализа образовательной деятельности по познавательному развитию «ознакомление с окружающим миром».
Методическая работа в ДОО...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла»
Ставим перед ребенком 2 кружки.1) Дети, опустите руку в кружку. Посмотрите свои руки. Они сухие. Посмотрите, кружки пустые. Там ничего нет.Теперь берем воду. Посмотрите это вода. Она льется и перелива...