Карта анализа образовательной деятельности по познавательному развитию «ознакомление с окружающим миром».
учебно-методический материал на тему
Методическая работа в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_analiza_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА АНАЛИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ».
«25» ноября 2016 год Группа: Разновозрастная группа №2 (1-2 младшая)
Количество детей: _12 Начало: 9.10 Окончание: 9.25
Цель:_Методика проведения образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
№ п/п | Критерии оценки | Уровни оценки | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ | |||||||
1. | Умение составить конспект в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | + | |||||
2. | Умение творчески использовать готовые конспекты (вносить необходимые изменения в ход НОД, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | + | |||||
3. | Подготовка к непосредственной деятельности | ||||||
- Подбор демонстрационного и раздаточного материала | + | ||||||
- Рациональное размещение материала | + | ||||||
- Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические игры, чтение художественной литературы) | + | ||||||
4. | Санитарно-гигиенические требования | ||||||
- Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток) | + | ||||||
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований на НОД | + | ||||||
- Смена деятельности детей в течение НОД | + | ||||||
- Соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам | + | ||||||
5. | Использование разнообразных форм организации детей (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа). Оправданность выбранных форм | + | |||||
6. | Использование разнообразных приемов работы с детьми | ||||||
- Игровых | + | ||||||
- Привлечения и сосредоточения внимания детей | + | ||||||
- Обеспечения эмоциональности, интереса детей | + | ||||||
- Активизация самостоятельного мышления детей | + | ||||||
- Подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания | + | ||||||
7. | Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет) | + | |||||
8. | Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес детей в течение всей НОД | + | |||||
9. | Индивидуальная работа с детьми | + | |||||
10. | Оценка работы во время НОД (детьми, воспитателем), качество оценки | + | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | |||||||
1. | Поведение детей в процессе НОД: | ||||||
- Проявление инициативы | + | ||||||
- Сохранение интереса на протяжении НОД | + | ||||||
- Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий | + | ||||||
2. | Проявление творчества детей во время НОД | + | |||||
3. | Усвоение детьми программного содержания | + | |||||
Вывод: образовательная деятельность на тему: «В гости к бабушке Варварушке» с детьми младшего дошкольного возраста является авторской, разработана нестандартно, интересно и познавательно. Педагогом выбрана интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Содержание такой НОД позволило снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей. НОД построена методически правильно, чётко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовываются на протяжении всей НОД. НОД имеет определенную структуру, выделяются основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход (процесс) и окончание. Начало НОД предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой. В ходе НОД приемы и методы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. В организации НОД педагог активно использует и применяет современные образовательные технологии. Учитывает возрастные, физические и нервно-психические особенности воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяет личностно-ориентированный подход, в основе которого неповторимость личности ребенка. Применение технологии развивающего обучения позволяет педагогу развивать психологические процессы у детей: память, мышление, воображение, внимание, восприятие, речь. Педагогика сотрудничества помогает ненавязчиво, не давя на ребенка, решать обучающие, развивающие, воспитывающие задачи с учетом интересов и потребностей каждого ребенка. Использование данной технологии позволяет перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. Применение здоровьесберегающих технологий, обеспечивает дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым богажем знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни. В организации НОД педагог применяла информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) с использованием мультимедийного оборудования: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр. Применение в организации НОД данной технологии, позволило педагогу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры его личности. Материал разработан с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель:. Проверяющий: ст. воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром на прогулке) с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Буке
Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Рабочая программапо образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Озна...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д...