Карта анализа образовательной деятельности по познавательному развитию «ознакомление с окружающим миром».
учебно-методический материал на тему

Семаева Вера Сергеевна

Методическая работа в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_analiza_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА  АНАЛИЗА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ».

   

«25» ноября 2016 год            Группа: Разновозрастная группа №2 (1-2 младшая)                   

Количество  детей:  _12             Начало: 9.10       Окончание: 9.25

Цель:_Методика проведения образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

№ п/п

Критерии  оценки

Уровни  оценки

высокий

средний

низкий

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

1.

Умение  составить конспект  в  соответствии  с  поставленными  целями,  определить  его  содержание  и  структуру,  подобрать  дидактические  игры

+

2.

Умение  творчески  использовать  готовые конспекты  (вносить  необходимые  изменения  в  ход  НОД,  корректировать  цели в соответствии  с  индивидуальными  особенностями  детей)

+

3.

Подготовка  к  непосредственной  деятельности

- Подбор  демонстрационного  и  раздаточного  материала

+

- Рациональное  размещение  материала

+

- Предварительная  работа  с  детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические  игры,  чтение  художественной  литературы)

+

4.

Санитарно-гигиенические  требования

- Удовлетворение двигательной  активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

+

- Соблюдение санитарно-гигиенических требований на НОД

+

- Смена деятельности детей  в  течение  НОД

+

- Соответствие длительности  НОД  санитарно-гигиеническим нормам

+

5.

Использование разнообразных форм  организации детей (работа малыми подгруппами,  в  паре, индивидуальная и коллективная работа).  Оправданность выбранных форм

+

6.

Использование разнообразных  приемов  работы  с  детьми

- Игровых

+

- Привлечения  и  сосредоточения  внимания детей

+

- Обеспечения  эмоциональности, интереса  детей

+

- Активизация самостоятельного  мышления  детей

+

- Подачи  нового  с  опорой на имеющиеся у детей знания

+

7.

Оправданность  и  рациональность  выбора  приемов  работы  с  детьми (имеются или нет)

+

8.

Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес  детей в течение всей НОД

+

9.

Индивидуальная работа с детьми

+

10.

Оценка работы во время НОД (детьми, воспитателем), качество оценки

+

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1.

Поведение детей в процессе НОД:

- Проявление инициативы

+

- Сохранение интереса на протяжении  НОД

+

- Активность слухового  внимания,  сосредоточенность  при  выполнении заданий

+

2.

Проявление творчества  детей во  время НОД

+

3.

Усвоение детьми программного содержания

+

Вывод: образовательная деятельность на тему: «В гости к бабушке Варварушке» с детьми младшего дошкольного возраста является авторской, разработана нестандартно, интересно и познавательно. Педагогом выбрана интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Содержание такой НОД позволило снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить  работоспособность детей. НОД построена  методически правильно, чётко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовываются на протяжении всей НОД. НОД  имеет определенную структуру, выделяются основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием  и методикой, а именно: начало, ход (процесс) и окончание. Начало НОД  предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес  на предстоящую деятельность, создает соответствующий  эмоциональный настрой. В ходе НОД приемы и методы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.

В организации НОД педагог активно использует и применяет современные образовательные технологии. Учитывает возрастные, физические и нервно-психические особенности воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяет личностно-ориентированный подход, в основе которого неповторимость личности ребенка. Применение технологии развивающего обучения позволяет педагогу развивать психологические процессы у детей: память, мышление, воображение, внимание, восприятие, речь. Педагогика сотрудничества помогает ненавязчиво, не давя на ребенка, решать обучающие, развивающие, воспитывающие задачи с учетом интересов и потребностей каждого ребенка. Использование данной технологии позволяет перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. Применение здоровьесберегающих технологий, обеспечивает дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым богажем знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни. В организации НОД  педагог применяла информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) с использованием мультимедийного оборудования: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр. Применение в организации НОД данной технологии, позволило педагогу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры его личности. Материал разработан с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.  

Воспитатель:.

Проверяющий: ст. воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д...