Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Человек — часть природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе занятия дети поймут что человек часть природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti_chelovek_chast_prirody.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе «Человек — часть природы»
Составил: Долинина Е.Л.,
воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 105»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое).
Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные.)
1.Закреплять знания детей о Земле — как общем доме (растения, животные, человек).
2. Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас; совершенствовать речь детей; развивать фантазию.
3. Воспитывать в детях уважение к природе; подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровые действия по размещению животных, насекомых, людей, рыб на макетах, заполнение таблиц, вопросы к детям, оценка и поощрение, слушание музыкальных записей, просмотр слайдов
Оборудование: Мультимедийная установка, магнитофон. Макеты: леса, речки и города, фигурки деревьев, животных, рыб, насекомых, домов, людей, таблицы «Чем природа помогает человеку», «Чем человек отличается от природы», фигурки животных, фишки красного, жёлтого и зелёного цветов, макет дерева.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, беседы с детьми о нашей планете и ее жителях; рассматривание глобуса, какие цвета имеет наша земля; дидактическая игра «Кто где живет».
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Мотивация Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответ детей) Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей) — А хотели бы вы отправиться путешествовать в космос, и увидеть все то, что видят космонавты? Дети: (ответы) Воспитатель: Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. А вы знаете, что космонавты в космических кораблях находятся в невесомости. Давайте и мы представим, что мы в космическом корабле в невесомости, а для этого ложитесь поудобнее на ковер, закройте глаза и представьте, что вы в космосе. (Дети ложатся по кругу, закрывают глаза и представляют космос, звучит музыка) | Привлечь внимание, заинтересовать детей предстоящей деятельностью. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода. | Воспитатель: Ребята, откройте глаза и расскажите, что вы видели в космосе? А какие были звезды? Какого цвета луна? Солнце? (Ответы детей) — А на что похожа наша планета Земля? Дети: Земля похожа на шар -А какого цвета наша земля? Дети: синего, коричневого, зеленого, белого Воспитатель: Как вы думаете, почему наша планета такая разноцветная? Дети: Синий цвет — реки, моря, океаны; зелёный цвет — леса, луга; жёлтый и коричневый цвет — суша, горы, равнины, пустыни; белый — снег и льды. Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть фильм про нашу планету? Дети: Да Воспитатель: Я вас приглашаю на передачу «Клуб путешественников», посмотреть фильм. (Показываются слайды по стихотворению, звучит музыка) Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло- голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, гора, туманы и роса, Человек и время года — это всё вокруг природа. Воспитатель: - Ребята, а что вы видели? Дети: Гору, реку, поле, лес и т.д. Воспитатель: Мы живём на большой и красивой планете, имя которой – Земля. Как прекрасен и удивителен мир, окружающий нас. Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, бескрайние степи и пустыни! — Ребята, а вы хотите построить свой дом? Но это будут не просто дома, чтобы их построить надо превратиться в волшебников, ведь они творят чудеса. На столе находятся 3 макета. Воспитатель: - Как вы думаете, что они означают? Дети: Река, лес, город. Воспитатель: - Выберете какой макет вы оживите и создавайте свой лес, реку или город (работа в группах, дети оживляют макеты фигурками, звучит музыка) - Вы создали прекрасный лес, чудесный город и красивую реку. Все это наша земля. А кто живет в этом доме? Дети: Растения, животные, птицы, насекомые, человек. Воспитатель: Можно ли сказать, что земля наш общий дом? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: -А человек — это часть природы? (Ответы детей) - Почему? Как он связан с природой? (Ответы детей) - Я предлагаю вам заполнить таблицу «Чем природа помогает человеку». Выберите нужные картинки и прикрепить их на нашу таблицу. (Работа с таблицей — детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать те, на которых изображено чем природа помогает человеку. Дети выбирают картинки и вклеивают их в таблицу) Обсуждение таблицы, чем природа помогает человеку. Воспитатель: - Правильно, природа помогает человеку. Человек без природы не сможет. -Ребята, а с каким животным вы бы сравнили человека? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать животное, с которым вы бы сравнили человека. (Дети подходят к столу и выбирают среди диких и домашних животных тех, с которыми они бы сравнили человека) - А человек отличается от животного? (Высказывания детей) - Я предлагаю вам заполнить таблицу выяснить отличается человек от животного или нет. (Работа с таблицей — детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать картинки отличия животного от человека. Дети выбирают картинки и вклеивают их в таблицу) Обсуждение таблиц, чем человек отличается от животного | Закрепить знания детей о планете Земля (форма, цвет), о природе и явлениях на Земле, о том, кто населяет планету. Выяснить взаимосвязь между животным и растительным миром и человеком |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). | Воспитатель: - А теперь ребята я хочу предложить вам фишки красного жёлтого и зелёного цвета; и макет дерева. Тот, кто считает, что нужно заботиться о природе - поместит на дерево зелёную фишку; тот, кто думает, что природе надо помогать только иногда – поместит на дерево жёлтую фишку; а тот кто считает, что природу вообще не надо беречь – поместит на дерево фишку красного цвета - Молодцы, ребята, вы хорошо работали и мы многое с вами узнали. Мы узнали, что планета Земля – наш общий дом, человек — часть природы. Мы будем беречь нашу землю и делать ее еще краше. | Подвести к пониманию того, что необходимо заботиться и защищать природу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»
Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»
Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...
Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"
Программное содержание пдготовка к учебной деятельности посредством развития познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Природа родного края»
Тема занятия: «Природа родного края»Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.Задачи:1.Образовательная:- формировать ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мой родной город»
Аннотация Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом горо...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воздуха».
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДОткрытие нового знанияТема НОД«Удивительные свойства воздуха».Цель«Форм...