Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дубянская Наталья Николаевна

Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_dubyanskoy_n.n.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию

 МК ДОУ Воронцовский детский сад

Старшая группа № 2

Воспитатель: Дубянская Наталья Николаевна

Тема: «Волшебный цветок»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг);

• закрепить умение делить целый предмет на 2 части;

• продолжать учить решать логические задачи;

• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• развивать мелкую моторику.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями

Предварительная работа: учить количественному и порядковому сету в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов; вспомнить сказку «Заюшкина избушка».

Методы и приемы: наглядные – рассматривание иллюстрации конфеты, образец

Практические – ориентировка на листе в клетку, деление квадрата на части.

Словесные – беседа, решение задач, художественное слово.

Материалы: цветок, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, игрушки: зайчик, лиса, петушок, бумажные квадраты по количеству детей, ножницы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, конфеты.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность    педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результаты

Психологический настрой,

2 минута

Создание атмосферы психологической безопасности; эмоциональная поддержка ребенка.

(приветствие)

Ребята, давайте поиграем в игру «Цветок».

И. п.: руки на затылке, локти сведены (нераспустившийся цветок).

1. Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны - вдох (цветок распустился).

2. Вернуться в исходное положение-выдох.

Внимательно слушают приветствие, выполняя все действия за воспитателем.

 Игра на дыхание по технологии В.Т.Кудрявцева «Цветок».

Психологическая готовность.

Вводно-организационный этап,

3 минуты

Организация направленного внимания.

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок.

Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

Дети: Да! Хотим.

(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

Беседа.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации.

Формирование готовности к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация,

3 минуты

Актуализация имеющихся знаний.

1. Лепесток. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравишек? (1) 

Решают задачи.

Задачи для ума.

Восприятие информации необходимой для успешного усвоения нового или закрепление имеющихся знаний.

 Учатся решать логические задачи.

Расширение имеющихся представлений

5 минут

Закрепление знания цифр.

Закрепление счета в пределах 9.

.2.  Лепесток ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

- 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2, 4, 6, 7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге

- Положите еще по две игрушке и поменяйте цифру.

- Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру.

3.Лепесток  ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »

Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо слева направо.

Дети выполняют задание для закрепления количество предметов и цифр.

Дети называют игрушки и из порядковый номер.

Игровое упражнение

Игра

Умеют соотносить цифру с количеством предметов.

Упражняются в умении называть порядковый номер.

.

Динамическая пауза,

3 минута

Предупреждение утомляемости.

Упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер.

Физминутка В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

- Какой первый день недели?

- Какой четвертый день недели?

-Как мы называем середину недели?

- Как называются суббота и воскресенье?

-Вторник, какой по счету?

-А пятница?

Выполняют движения под слова в стихотворении.

Отвечают на  вопросы воспитателя.

Подвижная игра

Беседа.

Физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Закрепили знание детей о днях недели.

Практическая работа

5 минут

Применение знаний, навыков и умений.

Формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг).

4.лепесток.  ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу в своем домике сидит Зайка. По одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнуть его из домика, а по другой дорожке спешит к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика.  Как определить, кто прибежит первый?

- Какая из них короче? (Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

-Кто же прибежит первый?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика

Ребята измеряют длину дорожки шагами.

Отвечают на вопросы.

Игровое упражнение.

Познакомились с общим принципом измерения длины с помощью условной мерки (шаг).

Динамическая пауза

2 минута

Смена видов деятельности.

Физминутка: А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам,

Непоседы – ребятишки. ( воспитатель показывает движения, дети повторяют)

Участвуют в игре, выполняют движения.

Физкультминутка.

Снятие напряжения.

Практическая работа

5 минут

Овладение способами действия.

Закрепить умение делить целый предмет на 2 части.

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5.  Лепесток ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КВАДРАТА НА ЧАСТИ»

Предложить детям поделить квадрат на 2, части. Показать 2 части.

Воспитатель: Что больше целая часть или часть?

Как назовем 2 части квадрата? (половина)

- Половина квадрата, какая геометрическая фигура? (прямоугольник)

Сложить один квадрат

6 лепесток .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»

Соедините точки по порядку

Что получилось? (конфета)

Дети делят квадрат на 2 части.

Дети соединяют точки по порядку.

Индивидуальная работа.

Выполнение творческой работы.

Приобретают навык деления геометрической фигуры на части.

Овладение практических навыков.

Рефлексивно-корригирующий.

  Заключительный этап.

2 минуты

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от волшебного цветка. (воспитатель раздает конфеты)

Высказываются по поводу полученной информации.

Обсуждение, фронтальная работа.

Осознание себя как участника творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие (квест)

Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: Развитие познавательных процессов ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»

Тема «Путешествие в космос»          Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....

Технологическая карта организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста

Технологическая карта организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста...

Технологическая карта организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста

Технологическая карта организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста...