Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dubyanskoy_n.n.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Старшая группа № 2
Воспитатель: Дубянская Наталья Николаевна
Тема: «Волшебный цветок»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг);
• закрепить умение делить целый предмет на 2 части;
• продолжать учить решать логические задачи;
• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• развивать мелкую моторику.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• развивать речевую активность детей;
• учить отвечать на вопрос полным предложением.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями
Предварительная работа: учить количественному и порядковому сету в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов; вспомнить сказку «Заюшкина избушка».
Методы и приемы: наглядные – рассматривание иллюстрации конфеты, образец
Практические – ориентировка на листе в клетку, деление квадрата на части.
Словесные – беседа, решение задач, художественное слово.
Материалы: цветок, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, игрушки: зайчик, лиса, петушок, бумажные квадраты по количеству детей, ножницы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, конфеты.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результаты | ||||
Психологический настрой, 2 минута | Создание атмосферы психологической безопасности; эмоциональная поддержка ребенка. | (приветствие) Ребята, давайте поиграем в игру «Цветок». И. п.: руки на затылке, локти сведены (нераспустившийся цветок). 1. Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны - вдох (цветок распустился). 2. Вернуться в исходное положение-выдох. | Внимательно слушают приветствие, выполняя все действия за воспитателем. | Игра на дыхание по технологии В.Т.Кудрявцева «Цветок». | Психологическая готовность. | ||||
Вводно-организационный этап, 3 минуты | Организация направленного внимания. | Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок. Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз. Воспитатель: Хотите сюрприз получить? Воспитатель: Тогда принимаемся за работу. | Дети: Да! Хотим. (дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют) | Беседа. Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации. | Формирование готовности к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. | ||||
Актуализация, 3 минуты | Актуализация имеющихся знаний. | 1. Лепесток. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА: - Сколько спинок у трех свинок? (3) | Решают задачи. | Задачи для ума. | Восприятие информации необходимой для успешного усвоения нового или закрепление имеющихся знаний. Учатся решать логические задачи. | ||||
Расширение имеющихся представлений 5 минут | Закрепление знания цифр. Закрепление счета в пределах 9. | .2. Лепесток ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ» - 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2, 4, 6, 7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге - Положите еще по две игрушке и поменяйте цифру. - Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру. 3.Лепесток ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? » Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо слева направо. | Дети выполняют задание для закрепления количество предметов и цифр. Дети называют игрушки и из порядковый номер. | Игровое упражнение Игра | Умеют соотносить цифру с количеством предметов. Упражняются в умении называть порядковый номер. . | ||||
Динамическая пауза, 3 минута | Предупреждение утомляемости. Упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер. | Физминутка В понедельник – я купался (машут руками) А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз) В среду – долго умывался (моют лицо) А четверг – в футбол играл (пинают мяч) В пятницу – я прыгал, бегал, Долго, долго танцевал (кружатся) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал (хлопают) - Какой первый день недели? - Какой четвертый день недели? -Как мы называем середину недели? - Как называются суббота и воскресенье? -Вторник, какой по счету? -А пятница? | Выполняют движения под слова в стихотворении. Отвечают на вопросы воспитателя. | Подвижная игра Беседа. | Физическая разрядка. Получение нового игрового опыта Закрепили знание детей о днях недели. | ||||
Практическая работа 5 минут | Применение знаний, навыков и умений. Формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг). | 4.лепесток. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ» Воспитатель рассказывает детям, что в лесу в своем домике сидит Зайка. По одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнуть его из домика, а по другой дорожке спешит к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика. Как определить, кто прибежит первый? - Какая из них короче? (Дети высказывают свои предположения, делают выводы) Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков? Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами. Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке? (Ответы детей) Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов? -Кто же прибежит первый? Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика | Ребята измеряют длину дорожки шагами. Отвечают на вопросы. | Игровое упражнение. | Познакомились с общим принципом измерения длины с помощью условной мерки (шаг). | ||||
Динамическая пауза 2 минута | Смена видов деятельности. | Физминутка: А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь: Зайчик быстро скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишкам, Непоседы – ребятишки. ( воспитатель показывает движения, дети повторяют) | Участвуют в игре, выполняют движения. | Физкультминутка. | Снятие напряжения. | ||||
Практическая работа 5 минут | Овладение способами действия. Закрепить умение делить целый предмет на 2 части. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. | 5. Лепесток ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КВАДРАТА НА ЧАСТИ» Предложить детям поделить квадрат на 2, части. Показать 2 части. Воспитатель: Что больше целая часть или часть? Как назовем 2 части квадрата? (половина) - Половина квадрата, какая геометрическая фигура? (прямоугольник) Сложить один квадрат 6 лепесток .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ» Соедините точки по порядку Что получилось? (конфета) | Дети делят квадрат на 2 части. Дети соединяют точки по порядку. | Индивидуальная работа. Выполнение творческой работы. | Приобретают навык деления геометрической фигуры на части. Овладение практических навыков. | ||||
Рефлексивно-корригирующий. Заключительный этап. 2 минуты | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. | Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись? В заключении, сюрприз от волшебного цветка. (воспитатель раздает конфеты) | Высказываются по поводу полученной информации. | Обсуждение, фронтальная работа. | Осознание себя как участника творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие (квест)
Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: Развитие познавательных процессов ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»
Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»
Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»
Тема «Путешествие в космос» Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты»
Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...