конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Секретные записки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Организационная форма открытое мероприятие
Автор (ФИО, должность) Панарина Лариса Васильевна, воспитатель
Образовательное учреждение структурное подразделение «Детский сад Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Н.С.Доровского с.Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области, воспитатель
Республика, область, поселение РФ, Самарская область, с.Подбельск
Тема конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Секретные записки»
Образовательная область познавательное развитие
Группа старшая
Методическая информация: представить реализацию системно-деятельностного подхода в НОД
Тип мероприятия НОД
Цель мероприятия: продемонстрировать системно-деятельностный подход социо- игровые технологии, ситуации успеха
Задачи мероприятия: Выявить с детьми возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления (через проведения опытов); развивать диалогическую речь ( через систему вопросов, составление СПП);
развивающая - развивать мышление, воображение, зрительное восприятие, инициативность (и/у «Самый яркий», систему вопросов, и/у «Что согреет?»), наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы (ОО «Познавательное развитие»);
воспитательная – воспитывать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность в ходе игровой деятельности (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Необходимое оборудование и материалы:
Демонстрационный: Иллюстрации к игре «Что согреет?», иллюстрации овощей, фруктов, «секретное» письмо.
Раздаточный материал: белые листы (по 3 листа на ребенка), сок лимона, яблока, молоко, ватные палочки, кисточки, йодный раствор, тарелочки .
Логика образовательной деятельности:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Введение в игровую ситуацию
И/у «Самый яркий»
И/У «Что согреет?» | Воспитатель спрашивает у детей, из каких источников люди получают информацию? В каких случаях информацию нужно зашифровать, засекретить? Как, каким способом? Воспитатель показывает лист бумаги с засекреченным посланием, спрашивает, что дети увидели? Воспитатель спрашивает хотят ли дети увидеть, что на листе, после согласия детей проводит йодным раствором по листу.
Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и через опыты определить «секретную жидкость».
Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое тарелок и попытаться самостоятельно определить, что в них. Воспитатель спрашивает какие органы чувств помогли детям.
Воспитатель спрашивает у детей, как не спутать тарелки и листочки для проведения опытов.
Воспитатель предлагает детям выполнить рисунки жидкостями на листочках.
Воспитатель предлагает детям (пока сохнут рисунки) найти самые яркие овощи и фрукты, чей сок нельзя использовать для секретных записей.
Воспитатель предлагает детям проявить свои записи йодным раствором.
Воспитатель предлагает детям сделать вывод, чем была нарисована засекреченная картинка.
Воспитатель сообщает детям о втором способе проявления засекреченной жидкости – нагревание, спрашивает у детей чем можно нагреть лист бумаги? Воспитатель предлагает детям подтвердить свои предположения.
| Дети отвечают на вопросы.
Дети пытаются определить содержание листа.
Дети предполагают, высказывают свои мысли, чем нарисована картинка
Дети надевают фартуки, вспоминают, проговаривают правила работы в лаборатории, выбирают себе пару самостоятельно.
Дети по внешнему виду предполагают, что в одной из тарелок молоко, затем по запаху находят лимонный сок и яблочный.
.
Дети предлагают варианты отличий.
Дети рисуют ватными палочками.
Дети выбирают иллюстрации, становятся в круг, на ладошках держат свои карточки, затем доказывают или опровергают выбор товарища.
Дети кисть наносят раствор на свой рисунки
Дети определяют «секретную жидкость» .
Дети самостоятельно определяют способы нагревания листа.
Дети выбирают из набора картинок, те предметы, которые нагреют жидкость до момента ее проявления, сохранив лист.
| Дети мотивированы на включение в игровую деятельность.
Развивается внимание, мышление, речь.
Развивается внимание, мышление, речь.
Развиваются коммуникативные навыки, мышление, самостоятельность.
Развиваются коммуникативные навыки, мышление, самостоятельность.
Развиваются коммуникативные навыки, мышление.
Развивается мелкая моторика.
Развиваются мышление, воображение, внимание.
Развиваются мышление, воображение, внимание.
|
Рефлексия |
Воспитатель спрашивает у детей, почему они не воспользовались вторым способом ?
Воспитатель спрашивает, что понравилось детям? Что было интересным? Предлагает дома нарисовать «секретные картинки» для родных. |
Дети отвечают на вопросы.
.
Дети отвечают на вопросы.
|
Развиваются коммуникативные навыки, мышление.
Развиваются коммуникативные навыки, мышление.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekretnye_zapisi.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная форма открытое мероприятие
Автор (ФИО, должность) Панарина Лариса Васильевна, воспитатель
Образовательное учреждение структурное подразделение «Детский сад Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Н.С.Доровского с.Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области, воспитатель
Республика, область, поселение РФ, Самарская область, с.Подбельск
Тема конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Секретные записки»
Образовательная область познавательное развитие
Группа старшая
Методическая информация: представить реализацию системно-деятельностного подхода в НОД
Тип мероприятия НОД
Цель мероприятия: продемонстрировать системно-деятельностный подход социо- игровые технологии, ситуации успеха
Задачи мероприятия: Выявить с детьми возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления (через проведения опытов); развивать диалогическую речь ( через систему вопросов, составление СПП);
развивающая - развивать мышление, воображение, зрительное восприятие, инициативность (и/у «Самый яркий», систему вопросов, и/у «Что согреет?»), наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы (ОО «Познавательное развитие»);
воспитательная – воспитывать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность в ходе игровой деятельности (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Необходимое оборудование и материалы:
Демонстрационный: Иллюстрации к игре «Что согреет?», иллюстрации овощей, фруктов, «секретное» письмо.
Раздаточный материал: белые листы (по 3 листа на ребенка), сок лимона, яблока, молоко, ватные палочки, кисточки, йодный раствор, тарелочки .
Логика образовательной деятельности:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Введение в игровую ситуацию И/у «Самый яркий» И/У «Что согреет?» | Воспитатель спрашивает у детей, из каких источников люди получают информацию? В каких случаях информацию нужно зашифровать, засекретить? Как, каким способом? Воспитатель показывает лист бумаги с засекреченным посланием, спрашивает, что дети увидели? Воспитатель спрашивает хотят ли дети увидеть, что на листе, после согласия детей проводит йодным раствором по листу. Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и через опыты определить «секретную жидкость». Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое тарелок и попытаться самостоятельно определить, что в них. Воспитатель спрашивает какие органы чувств помогли детям. Воспитатель спрашивает у детей, как не спутать тарелки и листочки для проведения опытов. Воспитатель предлагает детям выполнить рисунки жидкостями на листочках. Воспитатель предлагает детям (пока сохнут рисунки) найти самые яркие овощи и фрукты, чей сок нельзя использовать для секретных записей. Воспитатель предлагает детям проявить свои записи йодным раствором. Воспитатель предлагает детям сделать вывод, чем была нарисована засекреченная картинка. Воспитатель сообщает детям о втором способе проявления засекреченной жидкости – нагревание, спрашивает у детей чем можно нагреть лист бумаги? Воспитатель предлагает детям подтвердить свои предположения. | Дети отвечают на вопросы. Дети пытаются определить содержание листа. Дети предполагают, высказывают свои мысли, чем нарисована картинка Дети надевают фартуки, вспоминают, проговаривают правила работы в лаборатории, выбирают себе пару самостоятельно. Дети по внешнему виду предполагают, что в одной из тарелок молоко, затем по запаху находят лимонный сок и яблочный. . Дети предлагают варианты отличий. Дети рисуют ватными палочками. Дети выбирают иллюстрации, становятся в круг, на ладошках держат свои карточки, затем доказывают или опровергают выбор товарища. Дети кисть наносят раствор на свой рисунки Дети определяют «секретную жидкость» . Дети самостоятельно определяют способы нагревания листа. Дети выбирают из набора картинок, те предметы, которые нагреют жидкость до момента ее проявления, сохранив лист.
| Дети мотивированы на включение в игровую деятельность. Развивается внимание, мышление, речь. Развивается внимание, мышление, речь. Развиваются коммуникативные навыки, мышление, самостоятельность. Развиваются коммуникативные навыки, мышление, самостоятельность. Развиваются коммуникативные навыки, мышление. Развивается мелкая моторика. Развиваются мышление, воображение, внимание. Развиваются мышление, воображение, внимание. |
Рефлексия | Воспитатель спрашивает у детей, почему они не воспользовались вторым способом ? Воспитатель спрашивает, что понравилось детям? Что было интересным? Предлагает дома нарисовать «секретные картинки» для родных. | Дети отвечают на вопросы. . Дети отвечают на вопросы. | Развиваются коммуникативные навыки, мышление. Развиваются коммуникативные навыки, мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Сорок-сороков - День птиц"
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему " Сорок-сороков - День птиц" .Основная образовательная область - "Музыка". Для детей старшего дошкольного возраста. Занятие с исполь...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Основные задачи:- учить спорить, слышать своего товарища.- развивать речь, способность излагать и обосновывать свою точку зрения.- развивать умение обнаруживать единство взаимоисключающих сторон...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в осенний лес"
развивать мелкую моторику рук у детей посредством пальчиковых игр;продолжать учить проговаривать и запоминать за воспитателем пальчиковые игры; развивать активную речь у детей , ее выразит...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме " Путешествие в осенний лес"
Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Ребята в гостях у мышат». (средняя группа)
Формирование интереса к экспериментальной деятельности....
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР «ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДМОСКОВЬЯ»
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДМОСКОВЬЯ»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)
В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...