Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
- развивать мелкую моторику рук у детей посредством пальчиковых игр;
- продолжать учить проговаривать и запоминать за воспитателем пальчиковые игры; развивать активную речь у детей , ее выразительность
- закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Осень», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
- развивать интерес к нетрадиционным формам работы с красками – рисование ладошками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим , нетрадиционное рисование)
младшая группа
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цели занятия:
Образовательные:
- Представить детям возможность участвовать в общей беседе.
- Помогать им понятно излагать свои мысли
- Учить детей участвовать в речевых диалогах.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность ,мыслительную активность.
- Развивать зрительное внимание, память , мышление, фонематический слух
- Развивать фантазию, творческое воображение.
Изобразительные ,речевые:
- Закрепление умения украшать дерево осенними листочками нетрадиционным способом- ладошками
- Развитие всех видов моторики : общую, мелкую, артикуляционную.
- Развитие общих речевых навыков: голос, дыхание, темп речи.
- Учить координировать речь с движением ,развивать чувство ритма.
- Уточнить и закрепить в памяти детей название цветов: красный, оранжевый, желтый.
- Учить работать коллективно, сообща.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации ,упражнения на мышление и творческого характера (нарисовать крону дерева ладошками),использование наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование: колпачки на каждого ребенка ,волшебная палочка ,деревья, »ручеек» , игрушки: медведь, белка ,пособие на дыхание «Деревце» ,шишки ,дупло, берлога , музык.сопровождение.
Три блюдца с краской : красная ,оранжевая, желтая. Осеннее дерево, нарисованное на ватмане без листьев. Влажные салфетки.
- Вход. (Друг за другом ,остановились в ряд,повернулись к гостям)
-Ребята, сегодня у нас гости. Подарим свои улыбки и поприветствуем.
(Здравствуйте!)
-Гости пришли посмотреть ,как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя.
- Приветствие (друг с другом)
С добрым утром!
С добром утром ,глазки! Указательным пальцем поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром ,ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая чебурашку.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх.
Мы проснулись!
1.
-Ребята, а вы любите сказки?
-Давайте отправимся в путешествие в сказочный лес.
-На чем же мы отправимся в путешествие?
На самолете, на корабле, на поезде.
-Вот мы и приехали.
-Лес волшебный ,сказочный. Поэтому я приготовила для вас волшебные колпачки.
-Давайте их наденем. Я взмахну волшебной палочкой ,и перед нами появилась лесная полянка!
2.
-Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять!
-Посмотрите, сколько удивительного вокруг!
-Что вы видите (деревья, кусты)
-Ой, ребята, посмотрите, а кто это?
Медведь (коричневый, мохнатый, дикое животное)
-Где живет медведь (в берлоге)
Пальчиковая игра «Берлога».
-Ребята, почему грибы на елке?
На сучках сидят верхом.
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор.
Вот она по веткам скачет!
Воспитатель берет белку и с детьми рассматривают ее.
(Рыжая, пушитая, на ушах кисточки, дикое животное).
Пальчиковая игра «Дупло».
-Ребята, прислушайтесь, где-то журчит ручеек.
-Давайте подойдем к ручейку и попьем волшебной водички. (Питьевой режим)
-Какая вкусная ,чистая водичка. Она придаст нам сил, потому что наша прогулка по сказочной полянке продолжается.
-Ребята, посмотрите какие красивые удивительные деревья в лесу.
-В какое время года мы можем видеть на деревьях и кустах такой разноцветный наряд?(Осенью).
-Посмотрите, какое красивое дерево. Как оно называется?(клен)
-Что есть у дерева ,давайте рассмотрим его.( ствол, ветки, листья).
-Какое интересное дерево растет рядом с кленом. Как оно называется?(елка)
-Чем отличается елка от клена? (у елки вместо листов иголки).
Давайте поиграем с листочками. Каждый возьмет по дереву и подует на листочки, как будто дует осенний ветерок. (Носиком воздух набираем ,ротиком выдыхаем).Пособие держим на уровне губ.
После окончания дыхательных упражнений показать детям, как надо ставить пособие «Деревце» в прорезь на подставке. Когда деревья будут установлены ,получится осенний лес.
-Ребята, вам понравилось путешествие по сказочной полянке?
-Давайте нарисуем осеннее дерево, которое мы видели на полянке.
3.
-Подойдите к нашей будущей картине. Что вы видите? (дерево)
-Это дерево клен. Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать кленовые листочки.
Рисовать мы будем необычайным способом, ладошками.
- Но прежде чем начать работу давайте отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика в сочетании с физминуткой.
- Представьте, что вы маленькое дерево. Дерево медленно растёт. Выросло дерево. Потянулось дерево к солнцу. Тянем носочки. Ветер подул и дерево закачалось.
- Представьте, что ваши кисти рук – это листочки. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают ваши руки?( Клёна)
- Сделайте свои листья напряженными. Хорошо!
- А теперь листья повисли: расслабьте руки. Повторяем упражнение ещё раз
- Теперь покажите как качаются листья на ветру, выполняем вместе со мной.
/Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону./
- Теперь листочки дрожат на ветру. /быстрые движения пальцев рук/
4.
- Теперь наши ладошки готовы рисовать.
-Какого цвета краску я приготовила? ( красного, оранжевого и желтого).
Красный, оранжевый и желтый - это осенние краски.
- Ребята, где вы будете рисовать листочки? ( на ветках)
Осенью листочки опадают с деревьев, поэтому листочки можно рисовать на земле.
/Дети опускают ладошки в блюдце с краской, на выбор ребенка и ставят отпечатки на ветках дерева./
- Ребята, посмотрите, какое красивое кленовое дерево у нас получилось!
-Каким цветом ты нарисовал листочек? (красным) А ты?.....
Хорошо в лесу гуляли?
Много здесь вы увидали.
Дерево нарисовали.
А теперь домой пора,
Собирайся детвора!
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем с собой нашу картину, попрощаемся с волшебным лесом.
- Едем на поезде
- Плывём на корабле
- Летим на самолёте
-Вот мы и вернулись обратно в детский сад!
- Ребята вам понравилось путешествие?
- Где вы были? Что интересного видели в осеннем лесу?
- Какое осеннее дерево вы нарисовали? Как вы рисовали кленовые листочки?
Белочка передала для вас угощенье, лесные орешки.
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
конспект интегрированной образовательной деятельности тема: "Что нам осень принесла", аппликация (коллективная работа)
этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»
Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме " Путешествие в осенний лес"
Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Ходит осень по дорожкам..."
Конспект интегрированной ОД "Ходит осень по дорожкам..." в подготовительной группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга...