Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Митько Виолетта Владимировна
  • развивать мелкую моторику рук у детей  посредством пальчиковых игр;
  • продолжать учить проговаривать и запоминать  за воспитателем пальчиковые игры; развивать активную речь у детей , ее выразительность
  • закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания детей  о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Осень», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
  • развивать интерес к нетрадиционным формам работы с красками – рисование ладошками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим , нетрадиционное рисование)
младшая группа

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цели занятия:

Образовательные:

  • Представить детям возможность участвовать в общей  беседе.
  • Помогать им понятно излагать свои мысли
  • Учить детей участвовать в речевых диалогах.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность ,мыслительную активность.
  • Развивать зрительное внимание, память , мышление, фонематический слух
  • Развивать фантазию, творческое воображение.

Изобразительные ,речевые:

  • Закрепление умения украшать дерево осенними листочками нетрадиционным способом- ладошками
  • Развитие всех видов моторики : общую, мелкую, артикуляционную.
  • Развитие общих речевых навыков: голос, дыхание, темп речи.
  • Учить координировать речь с движением ,развивать чувство ритма.
  • Уточнить и закрепить в памяти детей название цветов: красный, оранжевый, желтый.
  • Учить работать коллективно, сообща.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации ,упражнения на мышление и творческого характера (нарисовать крону дерева ладошками),использование наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование: колпачки на каждого ребенка ,волшебная палочка ,деревья, »ручеек» , игрушки: медведь, белка ,пособие на дыхание «Деревце» ,шишки ,дупло, берлога , музык.сопровождение.

Три блюдца с краской : красная ,оранжевая, желтая.        Осеннее дерево, нарисованное на ватмане без листьев. Влажные салфетки.

  • Вход. (Друг за другом ,остановились в ряд,повернулись к гостям)

-Ребята, сегодня  у нас гости. Подарим свои улыбки и поприветствуем.
(Здравствуйте!)
-Гости пришли посмотреть ,как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя.

  • Приветствие (друг с другом)

                                       С добрым утром!
С  добром утром ,глазки! Указательным пальцем поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром ,ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая чебурашку.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх.
Мы проснулись!

1.
-Ребята, а вы любите сказки?
-Давайте отправимся в путешествие в сказочный лес.
-На чем же мы отправимся в путешествие?
На самолете, на корабле, на поезде.
-Вот мы и приехали.
-Лес волшебный ,сказочный. Поэтому я приготовила для вас волшебные колпачки.
-Давайте их наденем. Я взмахну волшебной палочкой ,и перед нами появилась лесная полянка!

2.
-Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять!
-Посмотрите, сколько удивительного вокруг!
-Что вы видите (деревья, кусты)
-Ой, ребята, посмотрите, а кто  это?
Медведь (коричневый, мохнатый, дикое животное)
-Где живет медведь (в берлоге)
  Пальчиковая игра «Берлога».
-Ребята, почему грибы на елке?
На сучках сидят верхом.
Это белкина кладовка,
Это белкин  летний сбор.
Вот она по веткам скачет!
Воспитатель берет белку и с детьми рассматривают ее.
(Рыжая,  пушитая, на ушах кисточки, дикое животное).

Пальчиковая игра «Дупло».
-Ребята, прислушайтесь, где-то журчит ручеек.
-Давайте подойдем к ручейку и попьем волшебной водички. (Питьевой режим)
-Какая вкусная ,чистая водичка. Она придаст нам сил, потому что наша прогулка по сказочной полянке продолжается.
-Ребята, посмотрите какие красивые удивительные деревья в лесу.
-В какое время года мы можем видеть на деревьях и кустах такой разноцветный наряд?(Осенью).
-Посмотрите, какое красивое дерево. Как оно называется?(клен)
-Что есть у дерева ,давайте рассмотрим его.( ствол, ветки, листья).
-Какое интересное дерево растет рядом с кленом. Как оно называется?(елка)
-Чем отличается елка от клена? (у елки вместо листов иголки).
Давайте поиграем с листочками. Каждый возьмет по дереву и подует на листочки, как будто дует осенний ветерок. (Носиком воздух набираем ,ротиком выдыхаем).Пособие держим на уровне губ.

После окончания дыхательных упражнений показать детям, как надо ставить пособие «Деревце» в прорезь на подставке. Когда деревья будут установлены ,получится осенний лес.
-Ребята, вам понравилось путешествие по сказочной полянке?
-Давайте нарисуем  осеннее дерево, которое мы видели на полянке.

3.
-Подойдите к нашей будущей картине. Что вы видите? (дерево)
-Это дерево клен. Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать кленовые листочки.
Рисовать мы будем необычайным способом, ладошками.
- Но прежде чем начать работу давайте отдохнем и разомнем наши пальчики.

        Пальчиковая гимнастика в сочетании с физминуткой.
- Представьте, что вы маленькое дерево. Дерево медленно растёт. Выросло дерево. Потянулось дерево к солнцу. Тянем носочки. Ветер подул и дерево закачалось.

- Представьте, что ваши кисти рук – это листочки. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают ваши руки?( Клёна)

- Сделайте свои листья напряженными. Хорошо!

- А теперь листья повисли: расслабьте руки.  Повторяем упражнение ещё раз

- Теперь покажите как качаются листья на ветру, выполняем вместе со мной.

/Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону./
- Теперь листочки дрожат на ветру. /быстрые движения пальцев рук/

4.

- Теперь наши ладошки готовы рисовать.

-Какого цвета краску я приготовила? ( красного, оранжевого и желтого).

Красный, оранжевый и желтый - это осенние краски.

- Ребята, где вы будете рисовать листочки? ( на ветках)

Осенью листочки опадают с деревьев, поэтому листочки можно рисовать на земле.

/Дети опускают ладошки в блюдце с краской, на выбор ребенка и ставят отпечатки на ветках дерева./

- Ребята, посмотрите, какое красивое кленовое  дерево у нас получилось!

-Каким цветом ты нарисовал листочек? (красным) А ты?.....

Хорошо в лесу гуляли?         

Много здесь вы увидали.

Дерево нарисовали.

А теперь домой пора,

Собирайся детвора!

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем с собой нашу картину, попрощаемся с волшебным лесом.

  • Едем на поезде
  • Плывём на корабле
  • Летим на самолёте

-Вот мы и вернулись обратно в детский сад!

- Ребята вам понравилось путешествие?

- Где вы были? Что интересного видели в осеннем  лесу?

- Какое осеннее дерево вы нарисовали? Как вы рисовали кленовые листочки?

Белочка передала для вас угощенье, лесные орешки.

Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

конспект интегрированной образовательной деятельности тема: "Что нам осень принесла", аппликация (коллективная работа)

этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»

Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Ходит осень по дорожкам..."

Конспект интегрированной ОД  "Ходит осень по дорожкам..." в подготовительной группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга...