Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме " Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная совместная образовательная деятельность
"ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
для среднего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с деревьями: :клен, дуб
ЗАДАЧИ:
• Продолжать закреплять с детьми осенние признаки.
• Формировать представление детей о лесе.
• Развивать образное мышление.
Учить различать и называть деревья ,находить их листья; (береза, рябина, дуб, клен)
Закреплять навыки количественного счета, понятий "больше-
меньше – поров ну - одинаково)
Уточнить представление детей о строении деревьев;
Активизировать прилагательные, дубовые, березовые, кленовые.
Закреплять умение детей составлять композицию на листе бумаги
Закреплять правила поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природы; развивать эмоциональную отзывчивость.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия с детьми в парк, чтение стихов об осени, загадок, рассматривание серии картин об осени.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Аудиозапись звуков леса, презентация "Путешествие в осенний лес",; панно с изображением осеннего леса; набор листочков клена ,березы ,дуба; индивидуальные карточки с изображением деревьев и листьев; простые карандаши; квадраты из бумаги 15-15 см. клей, кисточки, салфетки.
ХОД:
После подвижной игры "Солнышко и дождик":
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, в какое время года может дождь?
Дети:- Летом, осенью, весной.
В : - а какой летом бывает дождь?
Д : - теплый, быстрый, грибной...
В : - а зимой?
Д : - не бывает. бывает только снег.
В : - а сейчас какое время года?
Д : - осень.
В : - а осенью какой дождик?
Д :- сильный ,холодный ,долгий...
В : - а чем еще отличается осень от других времен года?
Д : - с деревьев облетает листва, она становиться красной, желтой ,птицы улетают на юг ,люди собирают урожай, становиться холоднее....
В : - а как мы называем то явление, когда с деревьев облетают листья?
Д : - листопад.
В:- а вот послушайте , как красиво описывает осень поэт И .Бунин в своем стихотворении "Листопад"(отрывок).
В:- ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес. пока еще не все лис точки облетели?
Д : - да
В : - тогда усаживаемся поудобней на наш ковер, он не простой , волшебный ковер-самолет, который перенесет нас в лес, только для этого нам надо закрыть глаза.
(включается запись звуков леса)
Дети сидят с закрытыми глазам.
В : - какие звуки вы слышите в лесу?
Д : - капание дождика по листочкам, шуршание травы, голоса птиц....
В : - а попробуйте принюхаться , чем пахнет в лесу?
Д :- травкой , грибами.....
В : - ну а теперь , открываем глаза и вот мы с вами оказались в лесу
Посмотрите сколько здесь деревьев , а что еще растет в лесу? Д : - кустики , травка, грибы ,ягоды....
В : - а давайте посмотрим, что за деревья растут в нашем лесу?
Д :- ель , береза ,рябина.
В : - а из каких частей состоит дерево?
Д : - ствол , ветки ,листья ,плоды , а под землей корни.
В : - чем отличаются эти деревья?
Д : - у ели иголки, у березы ствол белый с черными полосками, у рябины осенью листья красные и гроздьями висят ягоды.
В :- у березы как называются листья?- березовые, у рябины? -рябиновые.
В : - а вот еще два дерева, давайте с ними познакомимся. Вот дуб. Само название говорит о его важности. Сравните стволы других деревьев со стволом дуба, чем он отличается?
Д : - он толстый, мощный, большой...
В : - а на что похожи дубовые листочки?
Д : - на облака, на салфетку.....
В : - давайте вместе назовем это дерево ( дуб) .(Затем можно уточнить название у нескольких детей. Тоже самое обговариваем о клене.
В : - А сейчас посмотрим, как вы запомнили деревья и сможете ли подобрать к ним правильно листочки. Давайте-ка присядем на полянке. ( работа по карточкам)
В : - давайте еще раз назовем деревья, которые мы встретили в лесу.
А вы любите превращаться во что-нибудь? Давайте представим себя каким-нибудь деревом, что у нас будет ствол, что будут изображать руки? и из нас тоже получиться замечательный лес . (дети принимают позы деревьев). Ой , .посмотрите, сколько с вас листочков нападало ,давайте посмотрим с каких они деревьев.
А теперь давайте наведем порядок на полянке и соберем листочки в корзинки.(Дети по наклеенному силуэту на корзинке должны разложить листья.)
В : - Давайте посмотрим , какие листочки в каждой корзинке?
(Дети называют листья - березовые , дубовые ,кленовые.)Каких листочков больше, меньше, одинаково или поровну?(дети считают листья и соотносят их по количеству )
В : - Ребята , а как вы думаете чего нельзя делать, придя в лес?
Д : - уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды.....
В :- Ну , что ж, а теперь нам пора возвращаться в группу ,а собой мы возьмем корзинки с листочками, чтобы сделать подарки для родителей. Давайте вновь присядем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глаза и полетел....(звучит космическая мелодия.)
В : - Ну вот мы и очутились в группе (дети открывают глаза)
Да, хорошо было в лесу, а помните, я вам говорила о подарке для родителей? Хотите, мы с вами сделаем коврик из листочков?
Давайте , мы с вами присядем и попробуем разложить наши листики красиво...
Дети делают аппликацию "Осенний ковер" .(Звучит музыка леса.)
Во время работы воспитатель уточняет название деревьев и листьев, закрепляет их соотношение.
В :- Ребята , понравилось вам путешествие в лес? С какими новыми деревьями в лесу вы сегодня подружились? Хотите ли вы в следующий раз отправиться в зимний лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет
Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7 из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в осенний лес"
развивать мелкую моторику рук у детей посредством пальчиковых игр;продолжать учить проговаривать и запоминать за воспитателем пальчиковые игры; развивать активную речь у детей , ее выразит...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект для детей младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Формировать навыки здорового образа жизни....
Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».
Конспект Интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке» (подготовительная группа) (Квест - игра)
Целью данной разработки является формирование представления у детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.Для достижения поставленной...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» (средний возраст)
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» (средний возраст)...