Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Комплекно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl.tem-plany_podgot_gruppa-vosstanovlen.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
«Осень в гости пришла»
2-4 неделя сентября
Подготовительная группа
Задачи | Тематика содержания | организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах | ||||
Виды деятельности | формы, методы и приемы совместной дея-ти педагога с детьми | Формы, методы и приемы самостоятельной дея-ти детей | ||||
Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. Формировать навыки культуры поведения в природе (бережное отношение к растениям) | «Осень-художница» (природа, погода, растительный мир) «Во саду ли в огороде» (овощи, фрукты, ягоды, злаки) «Что посеешь, то и пожнешь» (профессии, машины). | Игровая Трудовая
Поисково-исследовательская Музыкально-художественная Продуктивная
Коммуникация Чтение | Д/и «Отгадай по вкусу», «Когда это бывает», «Чудесный мешочек», «С какого дерева листок», «Детки с ветки», «Машины - помощники», «Из какой крупы каша», «Собери картину», «Что лишнее», «Четвертый лишний». С/р игра «Приходите в гости к нам», «Овощной магазин». П/и с мячом «Назови овощи и фрукты», «С кочки на кочку», игра-соревнование «Собери грибы в корзинку» Хороводные игры «Огородная-хороводная», «Осень, осень в гости просим», «Что у осени в корзинке». Экологические игры «Вершки-корешки», «Угадай и назови», «разрезные картинки», «Когда это бывает?», «Откуда хлеб пришел», «Какое дерево я загадала?». Игры по безопасности «Экологическая тропинка», «Хорошо-плохо», «Кто в лесу хозяин?», «Лесные правила». Составление букетов из осенних цветов. Уборка сухих листьев. Сбор семян кустарниковых для подкормки птиц. Перекапывание грядок и цветников. Окапывание деревьев. Беседы о труде, сельскохозяйственных профессиях (комбайнер, овощевод, садовод) Сбор листьев и цветов для гербария. Экскурсия по территории детского сада, на лесную полянку. Наблюдения за погодой, за изменениями в природе. Эксперимент «Как листья становятся питанием для растений», «Фрукты: как их можно есть?» Турпоход. Опыт с флюгелем. Пение и слушание песен: «Осенняя песнь» Чайковский П.И., «Осень» Вивальди, «Осень постучалась к нам…». Пение Иванников «Осень золотистая» « Ой, в лесу есть калина», укр.нар.п Иванников «Тропинка» Слушание музыки. А.Вивальди «Осень» Ф.Куперен «Жнецы» В,Ребиков «Осенние листья» П.Чайковский «Ноябрь. На тройке» Танец с зонтами, «Осенние зарисовки» Кореневская, «Осенью», «Дождик», «Танец». Рисование: «Красивые цветы», «Кто живет в осеннем лесу», «Радостная осень», «Хмурая осень», «Осенний урожай». Лепка: «Грибник», рельеф «Ветка с осенними листьями». Аппликация: «Осенний ковер» (из сухих листьев), «Осенние деревья». Рассматривание картины Левитана «Золотая осень». Беседа о приметах осени. Беседа о правилах безопасного поведения в природе (Знаки). Беседа о взаимосвязи живой и неживой природы осенью. Рассказ о сельскохозяйственных работах на селе. Рассматривание иллюстраций об уборке урожая. Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай. Рассказ из личного опыта «Что можно приготовить из овощей и фруктов» Словесные игры «Придумай загадку», «Назови похожие слова», «Скажи какое, какая, какие». Театрализованная дея-ть: Драматизация сказки «Вершки-корешки». Пальчиковые игры: «Листочки», «Осенняя картина». Составление рассказа-описания про осень. Чтение «Круглый год» Маршак, «Листопад» Бунин, «Осенние листья по ветру кружат» Майков, «Синичкин календарь» Бианки, «Осень» Трутнева, «Осень» Бальмонт, потешки про осень, «Старик-годовик» Даль, «Четыре желания» Ушинский, «Кленовый лист» Пришвин, «Осень в лесу» Загадки об осени, растениях, овощах, фруктах. | Д/и: «Что где растет?», «Съедобное – несъедобное», «Кому, что нужно для труда» С/р игра «Овощной магазин», «Шофер» П/и «Раз, два, три к дереву беги», «Перепрыгни лужи»,
Сбор семян цветущих растений. Поместить в уголке природы условные обозначения состояния погоды. Танец-импровизация с осенними листочками под музыку. Конструирование: из природных материалов «Осенняя мозаика», рисование «Осенние картинки». Лепка: «Фрукты в вазе», Рассматривание грибов - муляжей и на картинках. Рассматривание сюжетных картин по теме «Осень» Выразительное чтение стихов об осени. | ||
итоговое мероприятие | условия и средства | планируемые результаты (интегративные качества) | Взаимодействие с родителями | |||
программно-методическое обеспечение | наглядно-дидактические | |||||
Праздник осени «Осень в гости к нам пришла» | 1. Т.И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. 2. Художественные произведения для чтения детям от 5-ти до 7-ми лет (Часть 2,3)программа «Развитие» 3.Диски с записями для слушания 4. Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. 5. Короткова, Михайленко Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. Планы-конспекты программы «Развитие» | Муляжи овощей, фруктов, грибов. Картины серии: «Осень», «Деревья», «Машины-помощники», «Профессии», «Правила поведения в природе», «Злаки», «Времена года», природный материал. | Выставка работ из природного материала «Осень-рукодельница», Фоторепортаж «Как я провел лето» |
Комплексно-тематическое планирование
«Всемирный день животных»
1-3 неделя октября
Подготовительная группа
Задачи | Тематика содержания | организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах | ||||
Виды деятельности | формы, методы и приемы совместной дея-ти педагога с детьми | Формы, методы и приемы самостоятельной дея-ти детей | ||||
Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливаемости животных к измениям в природе. Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Развивать умения отражать свои впечатления в разных видах деятельности. Развивать представление о профессии лесник. | «Птицы улетают» (перелетные птицы, зимующие птицы) «Как звери готовятся к зиме» (хищники, травоядные, особенности мест обитания). «Наши друзья-домашние животные» (забота людей о домашних животных) | Игровая Трудовая
Поисково-исследовательская Музыкально-художественная Продуктивная Коммуникация Чтение | Д/и «Чей хвост», «Что лишнее», «Зимуют-улетают», «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Назови, кто, чем питается», «Хищники-травоядные», «Птичий двор», «Почемучка. Что сначала, что потом», «Зоологическое лото». С/р игра «Зоопарк», «Зоомагазин». П/и с мячом «Назови перелетных и зимующих птиц», «Раз, два, три, ну-ка повтори». Хороводные игры «Васька - кот», «Скворушки». Экологические игры «Рассели животных по домам», «Угадай и назови», «разрезные картинки», «Какое животное я загадала?». Игры по безопасности «Экологическая цепочка», «Хорошо-плохо», «Лесные жители». Изготовление кормушек для птиц. Беседа о труде лесника (егеря). Экскурсия по территории детского сада, на лесную полянку. Наблюдения за птицами, их повадками. Сравнить голубя и дятла. Слушание музыки. Рамо «Перекликание птиц Сен-Санс «Лебедь», Королевский марш льва», «Куры и петухи» Пение Холминов «Капризный воробей», «От носика до хвостика» Парцхаладзе, «Здравствуй, киска», Девочкиной Движение «Из круга – врассыпную и обратно» -Шуберт «Контраданс», «Лошадки» -Дарондо «Танец», «Пожалей меня»- Орф «Жалоба», «Больные обезьянки»-Морозов «Доктор Айболит», «Доктор Айболит лечит обезьянок»- Морозов «Доктор Айболит», «Веселые обезьянки» -Меерович «Песенка про Африку» Рисование: «Кто живет в осеннем лесу», «Стаи птиц летят на юг», «Зоопарк», «Мое любимое животное». Лепка: «Звери наших лесов», «Птичья столовая». Беседа о перелетных и зимующих птицах. Беседа о правилах бережного отношения к животным. Беседа о взаимосвязи живой и неживой природы осенью. Рассказ о значении профессии лесника. Рассматривание иллюстраций о подготовке птиц к отлету. Рассказ из личного опыта «Мое домашнее животное». Пальчиковые игры: «Утята», «Кукушка», «Баран» Составление описательного рассказа по схемам «Птицы», «Звери». Словесные игры: «Закончи слово», «Назови ласково», «Цапки». Театрализованная дея-ть: игра «Птичий двор», «Дрессированные обезьянки». Чтение В.В. Бианки «Кто чем поет?», «Лесные разведчики», «Первая охота», Г. Остер. Тридцать восемь попугаев, Бажов П. Серебряное копытце; Горький М. Воробьишко; Киплинг Редьярд Маугли; Е.Чарушин «Лесной котенок»; Чарушин Е. Тюпа и Томка : (рассказы о животных); Скребицкий Г. «Следопыты», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг». | Д/и: «Кто где живет?», «Живое -неживое», «Кому что нужно для труда», «Собери картинку». С/р игра «Зоопарк», «Зоомагазин» П/и «Раз, два, три быстро назови», «Аист».
Украшение кормушек для птиц. Поместить в уголке природы карточки – схемы строения птиц, животных. Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Кто каким голосом поет?» (подобрать инструмент, соответствующий голосу животного, птицы) Конструирование из природного материала «Сказочная птица» Аппликация «Зоопарк» Рассматривание альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Животные разных континентов», рассматривание сюжетных картин по теме. Составление описательного рассказа по схемам «Птицы», «Звери». Выразительное чтение стихов о животных | ||
Итоговое мероприятие | условия и средства | Планируемые результаты (интегративные качества) | Взаимодействие с родителями | |||
программно-методическое обеспечение | наглядно-дидактические | |||||
Презентация «Красной книги» группы. | 1. Т.И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. 2. Художественные произведения для чтения детям от 5-ти до 7-ми лет (Часть 2,3)программа «Развитие» 3.Диски с записями для слушания. 4. Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. 5. Короткова, Михайленко Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. План – конспекты по программе «Развитие». | Муляжи овощей, фруктов, грибов. Картины серии: «Осень», «Деревья», «Машины-помощники», «Профессии», «Правила поведения в природе», «Злаки», «Времена года», природный материал. | Предложить родителям совместно с детьми оформить работу «Животное «Красной книги»» |
Комплексно-тематическое планирование
«Мой дом, мой город»
1-2 неделя ноября
Подготовительная группа
Задачи | Тематика содержания | организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах | ||||
Виды деятельности | формы, методы и приемы совместной дея-ти педагога с детьми | Формы, методы и приемы самостоятельной дея-ти детей | ||||
Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Закрепить знания о профессиях людей родного города. Формировать познавательный интерес к изучению родного города. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. | «Мой город - Губаха» (история, символика, достопримечательности) «Предприятия города» (промышленные объекты города, профессии) | Игровая Трудовая
Поисково-исследовательская Музыкально-художественная Продуктивная Коммуникация Чтение | Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу», «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку». С/р игра «Экскурсия по Губахе», «Строители Губахи». П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори». Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки». Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо». Наблюдение за трудом работников ДОУ. Наблюдение за городским транспортом. Беседа о людях различных профессий города. Экскурсии: «Обзорная экскурсия по Губахе», «Посещение губахинского музея».
Пение: «Родина» Алексеев В., «Песня о Родине» Алексеев В. «Моя Россия» Слушание: Гимн России, «С чего начинается Родина?», Край, в котором ты живешь. Музыка Г. Гладкова. Слова Ю. Энтина; Большой хоровод. Музыка Б. Савельева. Слова Жигалкиной и А. Хайта.
Рисование: «Герб города», «Любимый город». Аппликация: «Мой дом». Конструирование: «Улица моего города» Интервьюирование: «За что ты любишь свой город», «Представь, что ты мэр Губахи…». Беседы: « Почему наш город называли Губаха?» «Как мы бережем свой город», «Интересное рядом с нами». Составление описательного рассказа о достопримечательностях Губахи. Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Словесные игры: «Продолжи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее и почему?», «Какое слово не подходит?» «Подбери нужное слово», «Исправь предложение», «Хитрые вопросы». Театрализованная игра: «Загадки» (профессии) Чтение стихов: о Губахе местных поэтов, «Лучше нет родного края» П. Воронько, «Родная земля» Г. Ладонщиков, «Родина» Т. Бокова, «Наша Родина» Г. Ладонщиков. Чтение пословиц и поговорок о Родине. Чтение сказок П.Бажова: «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка». Чтение русских народных сказок.
| Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». С/р игра «Экскурсия по Губахе», «Строители Губахи» П/и «Раз, два, три быстро назови», «Холодно – горячо», «Покажи достопримечательность».
Труд на участке: уборка участка от мусора; окапывание деревьев снегом. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Концерт «Посвящение любимому городу» Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом». Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток). Чтение стихов о родине. | ||
Итоговое мероприятие | условия и средства | Планируемые результаты (интегративные качества) | Взаимодействие с родителями | |||
программно-методическое обеспечение | наглядно-дидактические | |||||
1. 2. Художественные произведения для чтения детям от 5-ти до 7-ми лет (Часть 2,3)программа «Развитие» 3.Диски с записями для слушания. 4. Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. 5. Короткова, Михайленко Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. 6. План – конспекты по программе «Развитие». | Альбомы: «Город Губаха», «Предприятия города», «Профессии». Открытки с городскими пейзажами. Фотографии Губахи. Схемы для описательных рассказов. Презентация «Губаха».
| Внесение материалов в родительский уголок по истории Губахи. Выставка рисунков по сказкам П. Бажова. Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь» |
Комплексно-тематическое планирование
«Новогодний праздник»
2-3 неделя декабря
Подготовительная группа
Задачи | Тематика содержания | организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах | |||
Виды деятельности | формы, методы и приемы совместной дея-ти педагога с детьми | Формы, методы и приемы самостоятельной дея-ти детей | |||
Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах. Развивать актёрские способности, используя средства художественной выразительности и элементы художественного оформления. | Игровая Трудовая
Поисково-исследовательская Музыкально-художественная Продуктивная Коммуникация Чтение | Д/и «Загадки про Новый год», «Чудесный мешочек», «Найди различия», «Что сначала, что потом», «Новогодняя шкатулка», «Мячик передавай - зимнее слово называй!", «Да или нет» (отгадать загаданное слово), «Кто больше придумает» (Игроки придумывают предложения со словами, котрые называет ведущий) С/р игра «Мастерская Деда Мороза», «Семья». П/и с мячом «Раз, два, три, ну-ка покажи». Игры по безопасности «Правила поведения на празднике», «Хорошо-плохо». Участие в украшении елки в группе. Изготовление и вывешивание замороженных цветных льдинок на участке. Поливка водой ледяных дорожек и построек. Уборка участка после снегопада. Экскурсия по городу «Город готовится к празднику». Решение проблемных ситуаций: «Красота живой ели и наряженной искусственной елки». Эксперименты со снегом, льдом, водой («Свойства снега (льда, воды)», «Ледяное заточение (как освободить игрушки)», «Вода принимает форму» (замерзшие ледяные фигуры). Слушание музыки. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Ребиков «Вальс « из оперы-драмы «Елка», Дварионас «Лес в снегу», Пение Бекман «Елочка», Шаинский «Снежинки», Ноздрина «Шире круг», «Новогодняя полька», Семенова «Если снег идет» Движение Сушева «Поскок», Венг. нар. мел. «Легкие и тяжелые руки», Сушева «Марш» - «Вход на елку», Шведская мелодия «Снегурочка и снежинки», Белокурова «Вальс» - «Вальс с волшебными колокольчиками», Ноздрина «Новогодняя полька», Меерович «Клоуны бывают разными» («Клоун» фрагмент) Рисование:«Праздничная елка», «Новогодний костюм». Лепка: «Звонкие колокольчики» (из соленого теста). Аппликация: «Волшебные снежинки» (вырезание из бумаги). Конструирование: «Новогодняя открытка». Беседы: «Без чего Новый год не Новый год?», «Подарки в Новый год», «Я и моя семья в праздники», «Волшебные слова» (поздравления, пожелания близким и родным в Новый год), «Праздничное настроение», «Осторожно – елка!» (по правилам пожарной безопасности), «Как вести себя на празднике», Рассказ воспитателя о русских новогодних традициях. Рассказ о традициях празднования Нового года в разных странах. Рассказ о родине Деда Мороза. Рассматривание картин: И.Э.Грабарь «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон «Волшебница-зима», Д.Я.Александров «Зимняя сказка». Придумывание рассказов на тему: «Как елочка попала в детский сад», «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Пальчиковые игры: «Новогодний шарик», «Ёлочка», «Колокольчик», «Игрушки». Словесные игры: «Продолжи предложение», «Подскажи словечко», «Какое слово не подходит?» «Подбери нужное слово», «Исправь предложение», «Хитрые вопросы». Театрализованная дея-ть: Муз-пластич импровизации: «Снегурочка», «Времена года», «Снежная королева», «Снеговик». «Двенадцать месяцев», «Морозко», «По-щучьему веленью» (русские народные сказки); А.Стрижев «Декабрь»; В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»; М.Ляшенко, А.Мусатов «Изумрудные города»; В.Одоевский «Мороз Иванович»; М.Карим «Когда Дед Мороз был маленьким»; Г.Х.Андерсон «Снежная королева»; П.Бажов «Серебряное копытце»; А.Барто «В защиту Деда Мороза»; К.Чуковский «Елка»; И.Токмакова «Живи, елочка!»; А.Усачев «Откуда приходит Новый год?»; С.Маршак «Декабрь». | Д/и: «Собери картинку», «Одень куклу на праздник», «Найди ошибку». С/р игра «Мастерская деда Мороза», «Семья». П/и «Раз, два, три быстро назови», «Холодно – горячо».
Сооружение построек из снега. Устройство горок для кукол. Сбор фотографий в фотоальбом группы (рассматривание и обсуждение).
Пение и слушание песен: «Елочка», «В лесу родилась елочка», «Тик - так», «Новый год», «Снежинки» Танцевальные импровизации детей под музыку: «Кабы не было зимы», «Песенка Умки», «Расскажи, снегурочка, где была?», «Белые снежинки», «Что такое Новый год?», «Песня снеговика». Рисование: «Морозные узоры», «Зимний лес». Лепка: «Снеговики», Аппликация:«Сне-жинки». Конструирование: «Елочная гирлянда», Рассматривание картин из серии «Новый год». Рассматривание новогодних открыток. Составление рассказов из личного опыта: «Как моя семья отмечает Новый год». Выразительное чтение стихов к новогоднему празднику. | ||
Итоговое мероприятие | условия и средства | Планируемые результаты (интегративные качества) | Взаимодействие с родителями | ||
программно-методическое обеспечение | наглядно-дидактические | ||||
Новогодний праздник | 1. Энциклопедия для дошкольников. 2. Художественные произведения для чтения детям от 5-ти до 7-ми лет (Часть 2,3)программа «Развитие» 3.Диски с записями для слушания. 4. Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. 5. Короткова, Михайленко Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. 6. Сборники стихов о Новом годе. | Схемы для описательных рассказов. Новогодние открытки. Альбом «Наши праздники»
| 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Активное участие в подвижных зимних играх. Проявление смелости, ловкости, выносливости в играх «Ловишки», «На санки»; силу воли, упорство – «Кто дальше», «Подуй на снежинку». Самостоятельное выполнение гигиенических процедур (одевание-раздевание, заправление кровати). 2. Любознательный, активный. Проявление любознательности к ознакомлению с новогодними обычаями и традициями. Отгадывание загадок про Новый год, зиму. Проявление интереса в процессе общения со взрослыми (вопросы – почему? зачем? для чего?). 3. Эмоционально отзывчивый. Радостное восприятие праздника «Новый год». Эмоциональная отзывчивость на красоту зимнего пейзажа. Умение описать красоту зимы. Проявление радости от участия в подвижных играх, зимних развлечениях. Умение передать эмоции в движениях, в словах. Проявление сочувствия к литературным персонажам в сказках: «Морозко», «12 месяцев», «Серебряное копытце». Эмоциональная реакция на музыкальное произведение. Понимание настроения и характера музыки. Проявление чувства гордости за полученный результат и результат товарища в продуктивной деятельности. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Вступление в диалог со взрослыми по поводу прочитанного. Взаимодействие со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (пение, танец). Умение поздравлять близких и родных с Новым годом. 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Соблюдения правил поведения на празднике. Использование в речи оценочной лексики (справедливо-несправедливо). 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Умение сочинить небольшой по объему рассказ, сказку. Проявление самостоятельности в танцевальных импровизациях. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Представление о традициях празднования русского Нового года и в других странах, о новогодних поздравлениях и подарках. Представление об источниках опасности на празднике. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Умеет действовать по простому правилу или образцу при постоянном контроле со стороны взрослых. Чтение стихов наизусть, знание песен на новогоднюю тематику. Усваивание разучиваемых музыкальных движений. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. Умение складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить одежду, обувь в порядок - чистить, сушить. Умение праздничного оформления интерьера. Умение составления творческого рассказа. | Выставка новогодних плакатов. Совместное украшение группы к празднику. |
Комплексно-тематическое планирование
«Проказы матушки Зимы»
2-4 неделя января
Подготовительная группа
Задачи | Тематика содержания | Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах | ||||
Виды деятельности | Формы, методы и приемы совместной дея-ти педагога с детьми | Формы, методы и приемы самостоятельной дея-ти детей | ||||
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом, снегом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развивать интерес к участию в фольклорных праздниках. | «Зимушка- хрустальная» | Игровая Трудовая
Поисково-исследовательская Музыкально-художественная Продуктивная Коммуникация Чтение | Д/и «Сравни», «Мячик передавай - зимнее слово называй!", «Кто больше придумает» (Игроки придумывают предложения со словами, котрые называет ведущий), «Посмотри и расскажи» (описывают особенности погоды и природы с помощью вопросов.), «Все вокруг рассматриваем – о зиме рассказываем», «Исправь ошибку», «Загадки про зиму». С/р игра «Путешествие по зимнему лесу», «Детский сад», «Снежный городок». П/и с мячом «Раз, два, три, ну-ка назови». Игры по безопасности «Правила поведения на улице зимой», «Хорошо-плохо». Экологические игры: «Когда это бывает?», «Времена года». Поливка водой ледяных дорожек и построек. Уборка участка после снегопада. Экскурсия по городу «Город зимой», «Зимний лес». Эксперименты со снегом, льдом, водой («Свойства снега (льда, воды)», «Ледяное заточение (как освободить игрушки)», «Вода принимает форму» (замерзшие ледяные фигуры). Слушание музыки. Третьяков, Стихира по 50-м псалме «Слава вышних Богу», Чайковский, Первая симфония, «Зимние грезы», 1-я часть, - фрагмент Пение «Синий вечер» Белокуровой, «Снеговик» Фроловой, «Морозушко-мороз», рус.нар.п. «Масленица-полизуха», рус.нар.п. Движение Лонгшамп-Дружкевичова «На коньках» Александров «Лепим и бросаем снежки», («Когда я был маленьким»), Рус.нар.м. «Ах, вы сени» - «Пружинки», Рус.нар.м. «Полянка» - «Веселые ножки», Рус.нар.м. «Калинка» Игра на детских музыкальных инструментах Рус.нар.м. «Калинка» Р.н.п. Камаринская» Рисование:«Зима - красавица», «Снежные загадки». Лепка: «Зимние забавы». Аппликация: «Морозные узоры» (вырезание из бумаги). Конструирование: «Снежные цветы». Беседы: «Зима - проказница», «Зима в городе», «Зима в деревне», «Зимние забавы» «Зимнее настроение», «Как вести себя в зимнем лесу», Рассказ воспитателя о зимних традициях на деревне. Рассказ о народных праздниках зимы. Рассматривание картин: И.Э.Грабарь «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон «Волшебница-зима», Д.Я.Александров «Зимняя сказка». Придумывание рассказов на тему: «Как снежинка попала в зимний лес», «Сочиняем сказку про ». Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Лыжи, санки и коньки». Словесные игры: «Продолжи предложение», «Подскажи словечко», «Какое слово не подходит?» «Подбери нужное слово», «Укрась слово»( К любому существительному подбираем как можно больше прилагательных.), «Нарисуем картину словами» Театрализованная дея-ть: Муз-пластич импровизации: «Снежинки», «Зимние деревья», «Снежные забавы».
«Мороз-Воевода» Н.А. Некрасов, «Чародейкою Зимою...» Ф.И. Тютчев, «Берёза» С.А. Есенин, «Поёт зима - аукает...» С.А. Есенин, «Старик-годовик» В. И. Даль, «Серая шейка» Д, Н. Мамин-Сибиряк, «Проказы старухи зимы», «Четыре желания» К. Д. Ушинский, «На горке» Н, Н. Носов, П.Бажов «Серебряное копытце»; Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима», С. Иванов «Каким бывает снег», К. Бальмонт «Снежинка» | Д/и: «Собери картинку», «Одень куклу на улицу», «Найди ошибку». «Когда это бывает?» С/р игра «Путешествие по зимнему лесу», «Детский сад», «Снежный городок». П/и «Раз, два, три быстро назови», «Холодно – горячо».
Сооружение построек из снега. Устройство горок для кукол. Сбор фотографий в фотоальбом группы (рассматривание и обсуждение).
Игра на детских музыкальных инструментах Рус.нар.м. «Калинка» рус.нар.мел. Хороводная игра «Блины» Рисование: «Морозные узоры», «Зимний пейзаж». Лепка: «Зимние забавы», Аппликация:«Снежные деревья». Конструирование: «Снежные цветы», Рассматривание картин и иллюстраций из серии «Зима». Составление рассказов из личного опыта: «За что я люблю зиму», «Что я люблю делать зимой» Выразительное чтение стихов о зиме. | ||
Итоговое мероприятие | условия и средства | Планируемые результаты (интегративные качества) | Взаимодействие с родителями | |||
программно-методическое обеспечение | наглядно-дидактические | |||||
Поход в зимний лес. | 1. Энциклопедия для дошкольников. 2. Художественные произведения для чтения детям от 5-ти до 7-ми лет (Часть 2,3)программа «Развитие» 3.Диски с записями для слушания. 4. Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. 5. Короткова, Михайленко Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. 6. Сборники стихов о Новом годе. | Схемы для описательных рассказов. Альбом «Зима», Иллюстративный материал «Времена года»
| Экскурсии с родителями в парк, лес (показать снежные сугробы, красоту зимнего леса и парка) Изготовить фотовернисаж «Зимний калейдоскоп» |
Комплексно-тематическое планирование
«Земля - наш общий дом»
1-3 неделя апреля
Подготовительная группа
Задачи | Тематика содержания | организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах | ||||
Виды деятельности | формы, методы и приемы совместной дея-ти педагога с детьми | Формы, методы и приемы самостоятельной дея-ти детей | ||||
Познакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Формировать умение устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать умение понимать и любить природу. Дать детям знание о том, что человек является частью природы. Расширять представления о многообразии природы. | «Земля – наш общий дом» «Весна – красна идет» «Люди – берегите нашу Землю» | Игровая Трудовая
Поисково-исследовательская Музыкально-художественная Продуктивная Коммуникация | Д/и: ««Подбери заплатку», «Загадай – мы отгадаем», «Найди, что назову», «В саду, на огороде», «Чудесный мешочек», «Найди, о чём расскажу», «Опиши, я отгадаю», «Найди отгадку», «Собери по признаку», «Когда это бывает», «В гостях у солнышка», «Радости и огорчения», «Весенний теремок» Динамические упражнения «Просыпание природы», «Что такое весна?» «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Береги природу» и т. д.; П/и «Солнце и дождь», «Весна в лесу», «Ручейки» Посадка семян цветов для клумбы. Прогулка по территории детского сада «Деревья на нашем участке» рассматривание и сравнение почек, «Деревья – они живые». Проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду». Наблюдение за ростом посаженных семян, ситуативные разговоры о значении почвы, воды, света для всего живого. Слушание музыки (Вивальди «Весна»); Слушание музыки (Рахманинов «Весенние воды»); Пение (Щаинский «Дождь идет по улице», «Веснянка» у.н.п.); Слушание музыки (Иорданский «Подснежник», Парфенов «Лесная фиалка»); Пение («Плакун-трава» р.н.п.) Л.Н.Толстой «Весна пришла», «Дуб и орешек», «Как волки учат своих детей», Г.Скребицкий «На лесной полянке», Л.Аким «Апрель», В.Бианки «Последняя льдинка», Н.Павлов «Ранней весной», И.Беляков «Подснежник проснулся». Рисование: «Первоцветы», «Кто живет в весеннем лесу», «Ранняя весна», «Скворцы прилетели», «Весенняя капель». Лепка: рельеф «Ветка вербы». Аппликация: «Первоцветы» , «Осенние деревья». Рассматривание картин «Весна – большая вода», «Скворцы прилетели». Беседа о приметах весны. Беседа о правилах безопасного поведения в природе (Знаки). Беседа о взаимосвязи живой и неживой природы весной. Рассказ о сельскохозяйственных работах на селе. Рассматривание иллюстраций о посадке урожая. Рассказ о машинах, которые помогают посадить урожай. Рассказ из личного опыта «За что я люблю весну» Словесные игры «Придумай загадку», «Назови похожие слова», «Скажи какое, какая, какие». Театрализованная дея-ть: Драматизация сказки «Двенадцать месяцев». Пальчиковые игры «Солнышко», «Лучики». . | Д/и: Разрезные картинки», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Опиши, я отгадаю», «Найди отгадку», «Собери по признаку». С/и:«Космонавты».П/и: «Птицы и лиса», «Лошадки» «Озеро, река, ручейки»; «Земля, вода, огонь», Уборка снега, окапывание деревьев. Уход за растениями в уголке природы: поливка растений, протирание листьев. Поместить в уголке природы условные обозначения состояния погоды. Чтение стихов о весне. Пение песен о хорошем настроении, солнышке, весне. Рисование «Украсим лужок цветами», коллективная работа коллаж «Весна идет» Рассматривание сюжетных картин по теме «Весна». Составление рассказа-описания про весну.
| ||
итоговое мероприятие | условия и средства | планируемые результаты (интегративные качества) | Взаимодействие с родителями | |||
программно-методическое обеспечние | наглядно-дидактические | |||||
Праздник осени «Осень в гости к нам пришла» | 1. Т.И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. 2. Художественные произведения для чтения детям от 5-ти до 7-ми лет(Часть 2,3)программа «Развитие» 3.Диски с записями для слушания 4. Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. 5. Короткова, Михайленко Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. Планы-конспекты программы «Развитие» | Картины, подборка книг о весне, альбомы: «Времена года», «Цветы», «Дикие птицы», «Дикие животные». Картотека подвижных игр. | Активно включается в игры как самостоятельно, так и по предложению других (взрослых и детей), отражая социальные роли через образ взрослого. Предлагает несложные сюжеты для игр. Взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности, проявляет начала сотрудничества и кооперации. Свободно выражает свои потребности и интересы. Активен в освоении сложных упражнений, проявляет самостоятельность в дальнейшем развитии репертуара уже освоенных движений. Выполняет необходимые трудовые действия по собственной инициативе или включаясь в инициативу сверстника. Активно включается в более сложные, выполняемые взрослым трудовые процессы, пытаясь соотнести их со своими возможностями. Испытывает удовольствие от процесса и результата собственной трудовой деятельности. Проявляет инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками. Получает удовлетворение от совместной познавательной деятельности с детьми и взрослыми, при наблюдениях, обсуждении увиденного и пр. Проявляет интерес к произведениям изобразительного искусства с понятным для него содержанием, задаёт вопросы. Проявляет сочувствие к привлекательным персонажам художественных произведений, сопереживает им, радуется. Живо откликается на прочитанное, рассказывает о нём, проявляя разную степень выражения эмоций. Вступает в диалог со взрослыми и другими детьми по поводу прочитанного (не только отвечает на вопросы, но и сам задаёт вопросы по тексту (почему? зачем?). Пытается рассуждать о героях (их облике, поступках, отношениях). Проявляет любознательность к чему-то новому, неизвестному. Стремится установить взаимосвязь между предметами окружающего мира, разобраться в причинах наблюдаемых явлений. Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем?). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества. Применяет обследовательские действия. Участвует в обсуждении будущего продукта деятельности, в создании совместного продукта в продуктивных видах деятельности. В штрихах, мазках и в пластической форме улавливать образ и рассказывать о нём. | Оформление выставки рисунков, поделок, аппликаций. |
Комплексно-тематическое планирование
«Великий май»
1-2 неделя мая
Подготовительная группа
Задачи | Тематика содержания | организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах | ||||
Виды деятельности | формы, методы и приемы совместной дея-ти педагога с детьми | Формы, методы и приемы самостоятельной дея-ти детей | ||||
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | «Во имя Победы » «Города - Герои» | Игровая Трудовая
Поисково-исследовательская Музыкально-художественная Продуктивная
Коммуникация | Сюжетно-ролевая игра « Военные», познавательная игра «Раньше и теперь», подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?» Д/и: «Собери целое из частей», «Лабиринт», русские народные игры «Русское единство», «Снять часового», дидактическая игра «Что в военном пакете?», подвижная игра «Саперы», «Снайперы». Игра-эстафета «Попади в цель», дидактическая игра «Памятные места нашего города».
Субботник на участке детского сада Экскурсия в парк Победы к памятнику героям ВОВ. Решение проблемных ситуаций: «Нападение противника», «Ориентировка на местности», «Ранение», «На корабле объявлена тревога», «Окружение» и другие. Экспериментирова-ние: - «Разведка» (исследование местности), - «Проверим слух», - «Проверка зрения» (зависимость видения объекта от расстояния до него). Слушание музыкиФ. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила», рассматривание картин В. М. Васнецов «Богатыри». Слушание музыки В. Агапкин «Прощание славянки», чтение А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне». Чтение произведений В. Давыдов «Дозор», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Слушание музыки М.Магиденко «У кремлевской стены». Слушание фронтовых песен, чтение произведений Е. Благинина «Миру - мир», К.М. Симонов «Товарищ». Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости, С.П. Алексеев «Рассказы о А. Суворове» Рисование «Памятники воинской славы нашего города», лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк». Конструирование из бумаги «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов». Изготовление гербов городов-героев, рисование «Москва- город герой», «Это наша страна». Изготовление поздравительных открыток ветеранам войны «Весенний букет для ветеранов», рисование «Подвиг солдата». Конструирование из строительного материала (взлетная полоса, ангар, самолеты). Беседы: «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней», «Детям - о Великой Отечественной войне», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы. Беседы о личностных качествах, которыми должен обладать военный человек. Отгадывание загадок о военной технике. Составление творческих рассказов «Каким должен быть военный» и др. Составление описательных рассказов (по серии иллюстраций в книжных изданиях). . | Сюжетно-ролевые игра «Пограничники», Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», Д/и: «Спортивное лото». Уборка клумб от сухих растений. Уборка сухой травы и листьев. Расчистка дорожек. Чтение стихов о войне. Пение песен о войне и о мире. Рисование «Праздничный салют», коллективная аппликация «С днем Победы», лепка «Пограничник в дозоре». Рассматривание сюжетных картин по теме «ВОВ». Составление рассказа по теме «Как ВОВ коснулась моей семьи».
| ||
итоговое мероприятие | условия и средства | планируемые результаты (интегративные качества) | Взаимодействие с родителями | |||
программно-методическое обеспечние | наглядно-дидактические | |||||
1. Т.И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. 2. Художественные произведения для чтения детям от 5-ти до 7-ми лет(Часть 2,3)программа «Развитие» 3.Диски с записями для слушания 4. Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. 5. Короткова, Михайленко Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. Планы-конспекты программы «Развитие» | Картины, подборка книг о ВОВ, альбомы: «Великая Победа». Картотека подвижных игр. | Активно включается в игры как самостоятельно, так и по предложению других (взрослых и детей), отражая социальные роли через образ взрослого. Предлагает несложные сюжеты для игр. Взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности, проявляет начала сотрудничества и кооперации. Свободно выражает свои потребности и интересы. Активен в освоении сложных упражнений, проявляет самостоятельность в дальнейшем развитии репертуара уже освоенных движений. Выполняет необходимые трудовые действия по собственной инициативе или включаясь в инициативу сверстника. Активно включается в более сложные, выполняемые взрослым трудовые процессы, пытаясь соотнести их со своими возможностями. Испытывает удовольствие от процесса и результата собственной трудовой деятельности. Проявляет инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками. Получает удовлетворение от совместной познавательной деятельности с детьми и взрослыми, при наблюдениях, обсуждении увиденного и пр. Проявляет интерес к произведениям изобразительного искусства с понятным для него содержанием, задаёт вопросы. Проявляет сочувствие к привлекательным персонажам художественных произведений, сопереживает им, сорадуется. Живо откликается на прочитанное, рассказывает о нём, проявляя разную степень выражения эмоций. Вступает в диалог со взрослыми и другими детьми по поводу прочитанного (не только отвечает на вопросы, но и сам задаёт вопросы по тексту (почему? зачем?). Пытается рассуждать о героях (их облике, поступках, отношениях). Проявляет любознательность к чему-то новому, неизвестному. Стремится установить взаимосвязь между предметами окружающего мира, разобраться в причинах наблюдаемых явлений. Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем?). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества. Применяет обследовательские действия. Участвует в обсуждении будущего продукта деятельности, в создании совместного продукта в продуктивных видах деятельности. В штрихах, мазках и в пластической форме улавливать образ и рассказывать о нём. | Подготовка и проведение праздника «Великий май». Создание папки-передвижки «Герои войны». Конкурс совместных работ детей и родителей « Великая Победа». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....