Методическая разработка «НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Мишутке»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
В этой разработке решаются :
Задачи:
Обучающие:
- активизировать знания стихотворения.
- овладевать речью, как средством общения.
Развивающие:
- развивать у детей речь, память, внимание.
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большая- маленькая шишка),
- развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками,
-развивать эмоциональную отзывчивость,
-воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich._razrabotka_v_gosti_k_mishutke_-_kopiya.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «НОД по речевому развитию
в группе раннего возраста «В гости к Мишутке»
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать знания стихотворения.
- овладевать речью, как средством общения.
Развивающие:
- развивать у детей речь, память, внимание.
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большая- маленькая шишка),
- развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками,
-развивать эмоциональную отзывчивость,
-воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Методы и приемы:
-словесный: вопросы, художественное слово.
-игровой: подвижная игра «Мишка косолапый», дидактическая игра «Собери все шишки»; физминутка «По ровной дорожке».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Предварительная работа: разучивание стихотворения, беседы.
Оборудование и материалы:
плюшевый медведь, кукла Маша, домик, сосновые шишки большие и маленькие, 2 корзины- большая и маленькая.
Ход занятия
Воспитатель: Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки /Будут думать много, ловко. /Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить. /Ручки будут хлопать, /Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, /Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите когда к вам приходят гости?
Ответы детей
Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери и выносит в руках куклу Машу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Маша.
Воспитатель: Дети, как зовут куклу?
Ответы детей
Воспитатель (от имени Маши): Ребята, я очень хочу с Вами познакомиться!
Давайте к кому я подойду, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).
Ответы детей
Воспитатель (от имени Маши): Вот мы и познакомились!
Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он?
Ответы детей
Воспитатель (от имени Маши): Тогда отгадайте загадку, кто он?
Живет в лесу,
Спит зимой,
Ходит неуклюже, косолапо?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята! Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишутка, он живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишутке?
Ответы детей
Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу. Вставайте все за Машей.
Физминутка:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: ну вот мы и пришли……
Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.
В доме мишка живет, мы его к себе зовем.
Воспитатель: Давайте в дверцу постучим скажем тихо тук-тук-тук,
и так же тихо позовем – Ми-шу-тка.
Воспитатель: Мишутка нас не слышит, давайте теперь громко позовем-
Ми-шу-тка. Вот нас и услышали.
Воспитатель: Ребята, какие вежливые слова мы говорим, когда встречаемся?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно: здравствуйте, добрый день, привет.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка!
Мишутка: Здравствуй, Маша, добрый день дети!
Воспитатель (от имени Маши): Мишка! Я позвала ребят из детского сада к тебе в гости. Они хотят с тобой познакомиться и поиграть.
Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило, давайте поиграем с Вами!
Воспитатель: Ребятки, поиграем с Мишуткой?
Ответы детей
Игра с проговариванием «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону),
Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед),
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб),
Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка, как мы играли?
Мишутка: Очень (грустно говорит мишутка)
Воспитатель: Мишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?
Мишутка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали и перемешали большие и маленькие шишки из корзин! Надо их собрать и разложить. В большую корзину – большие шишки, в маленькую корзину- маленькие шишки, а одному мне не справиться….
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке собрать и разложить все шишки?
Ответы детей
Игра «Собери и разложи все шишки».
Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали и разложили! Ребята! Какие шишки мы клали в большую корзину, какие в маленькую?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята возьмите по шишке в руки и покатаем ее между ладоней. Сделаем себе массаж.
Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзины с шишками.
Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень помогли мне, все шишки собрать и разложить. Спасибо Вам!
Воспитатель: Ребята, а какие слова говорят на прощание?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно: до свидания, до встречи, пока.
Мишутка: До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.
Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до встречи Машенька. (Маша и Мишутка уходят).
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Идем?
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: Вот мы и пришли! Вернулись в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей
Воспитатель: А к кому мы ходили в гости?
Ответы детей
Воспитатель: А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали?
Ответы детей
Воспитатель: Вы справились? У вас получилось, потому что вы делали всё дружно, все вместе. Вам понравилось?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Конспект игрового занятия....
Методическая разработка сюжетно - физкультурного занятия во второй группе раннего возраста "В гости к Мишке"
Данный материал могут использовать педагоги ДОУ в работе с детьми раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " В гости к Мишутке".
Занятие НОД по развитию речи в раннем возрасте "В гости к Мишутке"....
Методическая разработка: «Основные задачи сенсорного развития детей группы раннего возраста»
В методической разработке представлены:особенности сенсорного развития детей раннего возраста;основные методы и приёмы, используемые на звнятиях по ознакомлению детей со свойствами и признаками предме...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Мишке»
Детей третьего года отличает высокая речевая активность.В этом возрасте стремительно развиваются все стороны речи ребенка. Речь включена практически во все аспекты его жи...
Методическая разработка по речевому развитию в группе раннего возраста "Потешки"
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»...