Конспект комплексного занятия : «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щеникова Татьяна Ивановна

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moya_semya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Цель:

Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Образовательная область: «Социум», «Коммуникация», «Познание» Раздел: «Ознакомление с окружающим миром».

Задачи: 

- познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся  и любят друг - друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут.

- обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

- активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские навыки.

Материалы: Кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.

Ход:

Мотивация          Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём; А зовётся башня - дом».

- Мы постучим, тук- тук, никого?

- Постучим  по - громче, ведь звонка нет, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

- Здравствуй мальчик, как тебя зовут?

- Здравствуйте, я Антошка.

- Антошка с кем ты живешь в этом домике?

- Один.

- Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Пальчиковая игра 

Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку - держат все одну лопатку.

А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять да пять», угадайте, как их звать?

Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки)            

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.

Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать  про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)

Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.

А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.    (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.      (Показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.  

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони  долгими годами.      (Постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.     (Подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.    (Имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони.

   (подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.     (хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

Найдите на разносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семейка.

А сейчас подойдите к столу, давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка».

Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает стрелкой на кого - либо, из членов семьи, а дети должны назвать, кто это и указать стрелочкой на его действия в семье.

Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Тогда отгадайте загадку:

Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья

Очень они разные: жёлтые, синие, красные

Все дружные и сильные вместе любят собираться

И в постройки превращаться         (кубики).

Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в  круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты вправо, влево)

Будем строить и играть          (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим      (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем         (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки вперёд).

А сейчас берем кубики и принимаемся за постройку дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия, для детей с ЗПР, с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».

Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изобразительной деятельности «Петушиная семья» был написан для детей 3-5 лет с ЗПР. Содердание конспек...

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

конспект комплексного занятия тема "Семья"

Занятие для подготовительной группы по социально-коммуникотивному развитию....

Конспект комплексного занятия "Моя семья"

занятие проведенное в рамках проекта "Моя семья" совместно с родителями, итогом которого является лепка из соленного теста...

Конспект комплексного занятия «Сердце семьи» ( с использованием стихотворений Е.А. Благининой)

Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотнашениях в семье, посредством поэтического слова. Познакомить детей с творчеством Е.А. Благининой. Развивать творческое воображение. Воспитыв...