конспект комплексного занятия тема "Семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Елина Надежда Михайловна

Занятие для подготовительной группы по социально-коммуникотивному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: «Семья»

Цель:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

2. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа:

• рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра, )

• рисунки родителей «Мой малыш»;

• дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра;

• Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей;

• «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

• Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».

• Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

• Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Оргмомент.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. ”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – …….., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.) .

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать

о своей семье? (предложить детям модель «Семья»)

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён) .

Походу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка? )

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая?

Этюд «Ласковый ребёнок» - дети дарят свою любовь маме.

- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля?

- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля?

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители (мама, папа?

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика) .

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде) .

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

“При солнышке тепло, при матери – добро. ”

“Нет милее дружка, чем родная матушка. ”

“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют. ”

А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье? »

(пожелания детей своей семье)

После занятия дети рисуют свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...