конспект комплексного занятия тема "Семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие для подготовительной группы по социально-коммуникотивному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: «Семья»
Цель:
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
2. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа:
• рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра, )
• рисунки родителей «Мой малыш»;
• дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра;
• Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей;
• «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
• Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».
• Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
• Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Оргмомент.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. ”
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – …….., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.) .
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у
них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать
о своей семье? (предложить детям модель «Семья»)
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён) .
Походу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка? )
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»
Игра «Собери цепочку»
Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая?
Этюд «Ласковый ребёнок» - дети дарят свою любовь маме.
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля?
- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля?
- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька?
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители (мама, папа?
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика) .
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде) .
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
“При солнышке тепло, при матери – добро. ”
“Нет милее дружка, чем родная матушка. ”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют. ”
А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье? »
(пожелания детей своей семье)
После занятия дети рисуют свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...
Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...