Конспект комплексного занятия «Сердце семьи» ( с использованием стихотворений Е.А. Благининой)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Савина Ирина  Владимировна

Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотнашениях в семье, посредством поэтического слова. Познакомить детей с творчеством Е.А. Благининой. Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей любовь к родному дому, к семье, к друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение

Детский сад «Возрождение»

Конспект комплексного занятия

«Сердце семьи»  ( с использованием стихотворений Е.А. Благининой)

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

Савина И.В.

Новодрожжино 2016

Конспект комплексного занятия

«Сердце семьи»  ( с использованием стихотворений Е.А. Благининой)

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье, посредством поэтического слова ( стихотворения Е.А. Благининой).
  2. Познакомить детей с творчеством Е.А. Благининой.
  3. Развивать творческое воображение.
  4. Воспитывать у детей  любовь к родному дому , к семье, к друг другу.

Предварит. работа:  

  1. Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов.
  2. Выставка детских рисунков по произведениям Е.А. Благининой на тему «семья».
  3. Чтение и заучивание стихотворений Е.А. Благининой.
  4. Оформление выставки «Моя семья».
  5. Изготовление модуля «сердце семьи»
  6. Изготовления «Чуда  -дерева»

Ход занятия

Восп.(1)    Если в чудо веришь ты,

Мы о нем расскажем

Если в чудо веришь ты,

Мы его покажем

Чудеса повсюду есть –

Их не перечесть,

Нодля вас особое «Чудо из чудес»

(открывается занавес, появляется «чудо-дерево»)- на нем фотографии

Восп(2) Его растила вся семья

Не месяц и не два,

Ему шептали мы всегда

Добрые слова

И наше деревце росло

И выросло большим,

И стало крепкое оно

И мы его храним.

В листочке каждом нежность тут

И счастье для детей,

В них вера и любовь живут

Надеж да всех семей!

(дети рассматривают «чудо-дерево», находят фотографии своей семьи)- под музыку

Восп.(!)  Самые лучшие чувства мы испытываем к своей семье. Зачем человеку семья?  Что семью скрепляет? А что разрушает?

Сегодня мы попробуем разобраться с вами, какие чувства нужны семье. А поможет нам в этом поэтическое слово, т.е. стихотворения. Есть замечательная поэтесса, которая писала свои стихи для детей и взрослых.

Ее стихотворения о семье , о дружбе и любви. Лучше и не выразить свои чувства к родным , близким, чем словами этой поэтессы. А имя ее Елена Александровна Благинина.

(появляется портрет поэтессы).-медиаустановка

Е.А. стала писать стихи еще в самом раннем детстве. В ее семье всегда царила любовь, понимание и уважение и поэтому стихи у нее добрые  ласковые, понятные любому из вас.

(появляются иллюстрации к книгам Благининой)

Восп: Давайте попробуем разобраться  и наполнить наше сердечко только самыми нужными чувствами.

Восп.(2) Когда все хорошо, сердце нашей семьи бьется спокойно, радостно. А что такое радость в семье?

(когда все у всех хорошо)

Дети: Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы поем!

Восп: Какое у тебя было настроение, когда ты читал это стихотворение?

Дети: Доченька проснулась  (обращается к кукле)

Сладко улыбнулась

Побежала, побежала

Да и улыбнулась.

Сердце бьется шибко

Ах ты моя рыбка!

До чего же дорога мне твоя улыбка.

Про кого это стихотворение? Какие чувства мама испытывает  к дочке? Почему мама радуется?

Восп.(2) А что такое радость в семье?

Дети: Радость – это свет в окошке,

Радость – это ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок

Радость – стайка мелких рыбок

Радость – в сердце жить должна

Очень нам нужна она.

Восп.(2) Давайте поиграем в игру «подари семье радость». Я превращу вас во что нибудь волшебное, а вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

(Детям раздают карточки с разными картинками, на которых нарисованы: листочек, ягодка, капелька, кошка и тд . Ребенок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье радость. Пример: Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик.)

Восп(2): Давайте подарим нашему сердечку радость (вешаем маленькое сердечко с надписью – радость).

Восп.(1) Радость в одиночку в семье не живет,

С ней всегда за ручку Доброта идет.

Чья доброта в семье нам помогает?

(показ слайдов мам, бабушек, дедушек ит.д.)

Восп(1) Чтобы в нашей семье поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми. Послушайте стихотворение «Аленушка»

Дети:  (читает стихотворение и инсценирует его)

А у нас есть девочка,

Звать ее Аленушка.

Девочка – припевочка

Круглая головушка

Целый день»уа-уа»

Вот и все ее слова

Мы не ляжем рано спать

Дочку надобно купать

Теплую водичку

Льем на нашу птичку

Ой, с гуся вода,

С Аленушки худоба!

Давайте-ка пеленку

Завернуть Аленку.

Восп(2) Давайте превратимся в капельки, а я в тучку. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Капельки должны придумать добрые дела.

(звучит музыка «все мы делим пополам», дети танцуют, музыка закончилась , дети подбегают к воспитателю. На кого капелька попадет , тот рассказывает о своем добром деле.

Пример: Я была капелькой и напоила цветочки водой. Я был капелькой и напоил цыпленка водой)

Восп(2). А теперь присядьте и послушайте . (звучит отрывок из произведения «болезнь куклы»).

Какая музыка сейчас звучала? (грустная, тревожная)

А у вас было когда-нибудь такое настроение? Из-за чего?

Бывает, что в семье поселяется тревога, грусть .

Тогда мы должны позаботится о своих близких. Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в радости.

Послушайте стихотворение «Бабушка-забота» (см. приложение)- читают дети.

Бабушка обо всех заботиться . а мы бабушку уважаем.

Восп(2) –заботливость и уважение  нужна нашему сердцу.Когда в семье царит уважение, тогда и счастье приходит в дом.  (вешаем сердечко- заботливость, уважение).

От кого зависит счастье? ( от нас самих).

Дети: Все хожу, все думаю, смотрю ( см. приложение).Вешаем сердечко-счастье

Всп.(1) Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нем

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах

Она звенит, она поет

Она тепло и свет несет.

Без чего сердце семьи не может существовать?

К кому мы испытываем нежность?

Дети: Научу обуваться и братца

Я умею обуваться

Если только захочу

Я и маленького братца

Обуваться научу

Вот они –сапожки

Этот с левой ножки

Этот с правой ножки

Если дождичек пойдет,

Наденем галошки.

Эта- с правой ножки

Эта с левой ножки

Вот как хорошо!

Восп. Стихотворение «Как у нашей дочки» (см. приложение)

А теперь на нашей сказочной полянке выросли цветы нежности.

(звучит музыка «волшебный цветок». Дети танцуют, когда музыка закончится , дети замирают. Ребенок называет ласково члена семьи и дарит ему импровиз. Цветок. Пример: Я мамочке подарю василек. Я бабуле подарю- розу.)

Дарим нашему сердечку нежность (выставляет сердечко)

Восп.(1) Сердечко нашей семьи заполнилось. В нем собрались вместе доброта, радость, счастье, уважение, заботливость, нежность. И все же

Бывает, что и радость не в радость

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна
Доброта совсем не важна

Уважать совершенно не хочется

Ведь сердечко в семье охладело

Всех теплом согревать расхотело

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нем поселить …любовь!

Восп. Смотрите, сердечко наше ожило.  Сердце поднимается к потолку и сыплется дождик и воздушные шары).

( Значит мы с вами говорили все правильно.А помогли нам стихи Е.А. Благининой. И я вам желаю чтобы сердце вашей семьи было такое же большое как наше.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ» (с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр) Подготовительная группа.

Развитие логического мышления, пространственного воображения, комбинированных способностей, смекалки и сообразительности....

конспект комплексного занятия тема "Семья"

Занятие для подготовительной группы по социально-коммуникотивному развитию....

Конспект комплексного занятия "Моя семья"

занятие проведенное в рамках проекта "Моя семья" совместно с родителями, итогом которого является лепка из соленного теста...

Конспект комплексного занятия : «Моя семья»

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»...