Конспект комплексного занятия «Сердце семьи» ( с использованием стихотворений Е.А. Благининой)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотнашениях в семье, посредством поэтического слова. Познакомить детей с творчеством Е.А. Благининой. Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей любовь к родному дому, к семье, к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение
Детский сад «Возрождение»
Конспект комплексного занятия
«Сердце семьи» ( с использованием стихотворений Е.А. Благининой)
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
Савина И.В.
Новодрожжино 2016
Конспект комплексного занятия
«Сердце семьи» ( с использованием стихотворений Е.А. Благининой)
Задачи:
- Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье, посредством поэтического слова ( стихотворения Е.А. Благининой).
- Познакомить детей с творчеством Е.А. Благининой.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать у детей любовь к родному дому , к семье, к друг другу.
Предварит. работа:
- Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов.
- Выставка детских рисунков по произведениям Е.А. Благининой на тему «семья».
- Чтение и заучивание стихотворений Е.А. Благининой.
- Оформление выставки «Моя семья».
- Изготовление модуля «сердце семьи»
- Изготовления «Чуда -дерева»
Ход занятия
Восп.(1) Если в чудо веришь ты,
Мы о нем расскажем
Если в чудо веришь ты,
Мы его покажем
Чудеса повсюду есть –
Их не перечесть,
Нодля вас особое «Чудо из чудес»
(открывается занавес, появляется «чудо-дерево»)- на нем фотографии
Восп(2) Его растила вся семья
Не месяц и не два,
Ему шептали мы всегда
Добрые слова
И наше деревце росло
И выросло большим,
И стало крепкое оно
И мы его храним.
В листочке каждом нежность тут
И счастье для детей,
В них вера и любовь живут
Надеж да всех семей!
(дети рассматривают «чудо-дерево», находят фотографии своей семьи)- под музыку
Восп.(!) Самые лучшие чувства мы испытываем к своей семье. Зачем человеку семья? Что семью скрепляет? А что разрушает?
Сегодня мы попробуем разобраться с вами, какие чувства нужны семье. А поможет нам в этом поэтическое слово, т.е. стихотворения. Есть замечательная поэтесса, которая писала свои стихи для детей и взрослых.
Ее стихотворения о семье , о дружбе и любви. Лучше и не выразить свои чувства к родным , близким, чем словами этой поэтессы. А имя ее Елена Александровна Благинина.
(появляется портрет поэтессы).-медиаустановка
Е.А. стала писать стихи еще в самом раннем детстве. В ее семье всегда царила любовь, понимание и уважение и поэтому стихи у нее добрые ласковые, понятные любому из вас.
(появляются иллюстрации к книгам Благининой)
Восп: Давайте попробуем разобраться и наполнить наше сердечко только самыми нужными чувствами.
Восп.(2) Когда все хорошо, сердце нашей семьи бьется спокойно, радостно. А что такое радость в семье?
(когда все у всех хорошо)
Дети: Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы поем!
Восп: Какое у тебя было настроение, когда ты читал это стихотворение?
Дети: Доченька проснулась (обращается к кукле)
Сладко улыбнулась
Побежала, побежала
Да и улыбнулась.
Сердце бьется шибко
Ах ты моя рыбка!
До чего же дорога мне твоя улыбка.
Про кого это стихотворение? Какие чувства мама испытывает к дочке? Почему мама радуется?
Восп.(2) А что такое радость в семье?
Дети: Радость – это свет в окошке,
Радость – это ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок
Радость – стайка мелких рыбок
Радость – в сердце жить должна
Очень нам нужна она.
Восп.(2) Давайте поиграем в игру «подари семье радость». Я превращу вас во что нибудь волшебное, а вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.
(Детям раздают карточки с разными картинками, на которых нарисованы: листочек, ягодка, капелька, кошка и тд . Ребенок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье радость. Пример: Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик.)
Восп(2): Давайте подарим нашему сердечку радость (вешаем маленькое сердечко с надписью – радость).
Восп.(1) Радость в одиночку в семье не живет,
С ней всегда за ручку Доброта идет.
Чья доброта в семье нам помогает?
(показ слайдов мам, бабушек, дедушек ит.д.)
Восп(1) Чтобы в нашей семье поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми. Послушайте стихотворение «Аленушка»
Дети: (читает стихотворение и инсценирует его)
А у нас есть девочка,
Звать ее Аленушка.
Девочка – припевочка
Круглая головушка
Целый день»уа-уа»
Вот и все ее слова
Мы не ляжем рано спать
Дочку надобно купать
Теплую водичку
Льем на нашу птичку
Ой, с гуся вода,
С Аленушки худоба!
Давайте-ка пеленку
Завернуть Аленку.
Восп(2) Давайте превратимся в капельки, а я в тучку. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Капельки должны придумать добрые дела.
(звучит музыка «все мы делим пополам», дети танцуют, музыка закончилась , дети подбегают к воспитателю. На кого капелька попадет , тот рассказывает о своем добром деле.
Пример: Я была капелькой и напоила цветочки водой. Я был капелькой и напоил цыпленка водой)
Восп(2). А теперь присядьте и послушайте . (звучит отрывок из произведения «болезнь куклы»).
Какая музыка сейчас звучала? (грустная, тревожная)
А у вас было когда-нибудь такое настроение? Из-за чего?
Бывает, что в семье поселяется тревога, грусть .
Тогда мы должны позаботится о своих близких. Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в радости.
Послушайте стихотворение «Бабушка-забота» (см. приложение)- читают дети.
Бабушка обо всех заботиться . а мы бабушку уважаем.
Восп(2) –заботливость и уважение нужна нашему сердцу.Когда в семье царит уважение, тогда и счастье приходит в дом. (вешаем сердечко- заботливость, уважение).
От кого зависит счастье? ( от нас самих).
Дети: Все хожу, все думаю, смотрю ( см. приложение).Вешаем сердечко-счастье
Всп.(1) Сразу стал уютным дом,
Нежность поселилась в нем
Она во всех наших делах,
В глазах, улыбках и словах
Она звенит, она поет
Она тепло и свет несет.
Без чего сердце семьи не может существовать?
К кому мы испытываем нежность?
Дети: Научу обуваться и братца
Я умею обуваться
Если только захочу
Я и маленького братца
Обуваться научу
Вот они –сапожки
Этот с левой ножки
Этот с правой ножки
Если дождичек пойдет,
Наденем галошки.
Эта- с правой ножки
Эта с левой ножки
Вот как хорошо!
Восп. Стихотворение «Как у нашей дочки» (см. приложение)
А теперь на нашей сказочной полянке выросли цветы нежности.
(звучит музыка «волшебный цветок». Дети танцуют, когда музыка закончится , дети замирают. Ребенок называет ласково члена семьи и дарит ему импровиз. Цветок. Пример: Я мамочке подарю василек. Я бабуле подарю- розу.)
Дарим нашему сердечку нежность (выставляет сердечко)
Восп.(1) Сердечко нашей семьи заполнилось. В нем собрались вместе доброта, радость, счастье, уважение, заботливость, нежность. И все же
Бывает, что и радость не в радость
И заботушка только в тягость,
Да и нежность никому не нужна
Доброта совсем не важна
Уважать совершенно не хочется
Ведь сердечко в семье охладело
Всех теплом согревать расхотело
А чтоб сердце забилось вновь
Нужно в нем поселить …любовь!
Восп. Смотрите, сердечко наше ожило. Сердце поднимается к потолку и сыплется дождик и воздушные шары).
( Значит мы с вами говорили все правильно.А помогли нам стихи Е.А. Благининой. И я вам желаю чтобы сердце вашей семьи было такое же большое как наше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ» (с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр) Подготовительная группа.
Развитие логического мышления, пространственного воображения, комбинированных способностей, смекалки и сообразительности....
конспект комплексного занятия тема "Семья"
Занятие для подготовительной группы по социально-коммуникотивному развитию....
Конспект комплексного занятия "Моя семья"
занятие проведенное в рамках проекта "Моя семья" совместно с родителями, итогом которого является лепка из соленного теста...
Конспект комплексного занятия «МОЯ СЕМЬЯ» в подготовительной группе
Занятие поможет закрепить понятие "семья"...
Конспект комплексного занятия : «Моя семья»
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»...