Конспект комплексного занятия, для детей с ЗПР, с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Малькова Наталья Владиславовна

 

Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изобразительной деятельности «Петушиная семья» был написан для детей 3-5 лет с ЗПР. Содердание конспекта можно использовать не только для уточнения и пополнения знаний детей об устном народном творчистве, но и для закрепления знаний детей по лексической теме "Домашние птицы", и  как самостоятельное занятие попродуктивному виду деятельности (аппликация).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».

Воспитатель Малькова Н.В.

Цели: 

1.Воспитывать умение слушать известные и новые потешки, следит  за развитием действия, сопереживать героям произведения.

2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами из потешек.

3. Формировать представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, загадки,), их назначении, учить громко и четко произносить их.

4. Формировать представления детей о простейших явлениях природы (восход, закат солнца).

5. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

6. Закрепить навыки работы с клеем и кистью, формировать навыки аккуратной работы. Формировать навыки нетрадиционной аппликации: учить работать с мелко нарезанными нитками.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация птичьего двора, петуха, курицы, цыплят. Плоскостные картинки не ковролинографе с изображением солнца и обитателей птичьего двора, мягкие игрушки (петушок, курочка, цыпленок)

Ход занятия:

В гости к детям приходит Бабушка-Забавушка.

-Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?

Д. – Да!

Б. – Для этого вам надо отгадать загадку.

Д. – Это петушок!

Б. – Правильно, это петушок. А хотите посмотреть и познакомиться с петушком?

Д. – Да, хотим!

Б. – Тогда надо его позвать к нам русской народной потешкой.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок,

Через  лес за реку

Покричи ку-ка-ре-ку».      

Б. - А теперь давайте вместе позовем петушка ( дети повторяют 2-3 раза).

Б. - Молодцы, а вот и петушок. Он встает рано-рано утром, взлетает на забор и кукарекает громко-громко, чтобы все проснулись, солнцу улыбнулись.  Давайте и мы превратимся в петушков, а наши стульчики в забор (одеть детям маски петушков, дети заходят за стульчики и держатся за спинку стула). Молодцы, петушки, сели на заборчик и просыпаются:                                                                                                

-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, крылья!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!

Б. – Хорошо, петушки проснулись, а теперь можно и солнышко будить. Что для этого надо сделать? Правильно, прокукарекать.

Д. – Ку-ка-ре-ку!

Б. – Что случилось, почему же солнышко не просыпается? Давайте, петушки позовем его закличкой:

«Солнышко, солнышко

Выйди поскорей.

Освети, обогрей

Петушков да цыплят,

Еще маленьких ребят».

( Дети повторяют закличу, а воспитатель выкладывает на ковролинографе иллюстрации соответствующие каждой строчке).

Б. – Вот и солнышко проснулось, а кого же оно еще разбудило?

«Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает».

Б. – Вот и курочка проснулась, а вместе с ней

«Желтые комочки, пушистые клубочки.

Бегают за мамой, зернышки клюют!»

Б. – Догадались, кто эти желтые комочки? Правильно, это цыплята. А вот и они (появляется один цыпленок). Ой, а почему же только один цыпленок, ведь у курочки всегда много цыплят. Наверное, они разбежались.  Давайте поможем курочке - найдем ее маленьких ребяток. (Дети садятся за столы и выполняют аппликацию: приклеивают мелко нарезанные желтые нитки на готовые формы цыплят).

Б. – Вот, ребята, молодцы! Спасибо вам большое, помогли курочке-пеструшке отыскать ее цыпляток. Теперь вся петушиная семья вместе. Ну и мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для уточнения представлений о разных формах фольклора, их назначении, развитии артикуляционного аппарата, речи, словарного запаса, памяти, мышления, тво...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования. «Во дворе у бабушки».

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мер...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста с элементами интеграции образовательных областей: "Зимняя Елочка"

Целью занятия является развитие эмоционально положительной отзывчивости детей  в процессе художественно-эстетической деятельности.  Создание  ярких художественных образов, связанных с з...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...