Конспект комплексного занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Герцог Виктория Викторовна

занятие проведенное в рамках проекта "Моя семья" совместно с родителями, итогом которого является лепка из соленного теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия «Моя семья»

Лепка «Сердечко»

Программное содержание: формировать первоначальные представления о семье, любовь к родственным отношениям; упражнять в изображении предмета состоящего из круглой формы; учить скатывать соленое тесто в шар, расплющивать его, формировать сердечко. Украшать его разноцветным тестом; воспитывать активность, творчество, самостоятельность.

Материалы и оборудование: бусы, очки, салфетка, фартук, газета, телефон, разноцветное соленое тесто, стеки, салфетки, дощечки.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель читает стихотворение о семье:

Воскресенье – вот везенье

Воскресенья – так нужны,

Потому что в воскресенье

Мама делает блины

Папа к чаю чашки моет,

Вытираем их вдвоем.

А потом мы всей семьей

Долго чай с блинами пьем,

А в окошко льются песни,

Я и сам запеть готов.

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!

Входит кукла Катя. Здоровается с детьми. У нее расстроенный голос.

В.: Катя, что случилось? Кто тебя обидел?

К.: Я очень обиделась и рассердилась на папу и маму, за то что они не купили мне игрушки в магазине, которые мне понравились.

В.: Катя, а как зовут твоих родителей? Как зовут маму, папу? (Мама – Оля, папа – Витя).

К.: Дети, а как зовут ваших родителей? Дима, как зовут твоих папу и маму? (спросить 5 – 6 детей).

К.: Дети, а с кем вы живете, назовите? (папа, мама, брат и я). (спросить 5 – 6 детей).

В.: дети правильно ли поступаете, требуя игрушки, начинаете плакать, сердиться, обижать маму, топать ногами в магазине?

Дети: Нет, так нельзя делать.

В.: Ваши мамы и папы любят и заботятся о вас, а когда наступают праздники, они дарят вам подарки, радуют вас. Не надо капризничать.

К.: Когда у меня был день рождения мама и папа подарили мне набор детской мебели. Называли меня доченькой, Катюшей, Катенькой, солнышко мое и т. д. Я была очень рада. А как вас называют родители ласково? (солнышко, зайчик, рыбка и т.д.)

В.: Мама, папа, дочка, сын – это семья. Семьи бывают большие и маленькие. Большие – это когда много детей или с вами живут бабушка и дедушка.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре – хлопки

Кто живет у нас в квартире – повороты

Раз, два, три, четыре, пять – хлопки

Всех могу пересчитать – счет указательным пальцем

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я,

Вот и вся моя семья.

В.: Дети хотите поиграть?  Ваши родители потеряли свои вещи, нужно их разобрать, и определить, чьи они?

Дидактическая игра «Чьи вещи».

Физ. минутка «Моя семья»:

Этот пальчик дедушка,

Этот  пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,- счет на пальцах

Вот и вся моя семья!

К.: дети я предлагаю вылепить сердечки из соленого теста. В этом деле вам будут помогать мамы и папы, вы же сами сказали «Дружная семья».

Воспитатель показывает приемы лепки сердечка и как его можно украсить. После лепки Катя рассматривает сердечки, хвалит детей, интересуется, кому подарят в семье сердечка. Что интересного дети узнали, как будут ласково называть своих родителей, бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия, для детей с ЗПР, с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Петушиная семья».

Конспект комплексного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изобразительной деятельности «Петушиная семья» был написан для детей 3-5 лет с ЗПР. Содердание конспек...

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»...

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в ...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: "Моя семья"...