Конспект комплексного занятия «МОЯ СЕМЬЯ» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия «МОЯ СЕМЬЯ»
в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми понятие «Семья» (члены семьи их взаимоотношения).
2. Побуждать детей к рассказыванию о своей семье.
3. Вспомнить знакомые пословицы и поговорки о семье, разучить новые.
4. Воспитывать уважение к членам своей семьи.
Материал. Плакат с фотографиями семьи педагога, альбомные листы бумаги, изоматериалы, кассета с грамзаписью «Родительский дом»
Ход занятия
Педагог. Ребята, скажите, пожалуйста, с кем вы живете? (С родителями.)
Педагог. А как, одним словом назвать вас и ваших родителей? Дети: Семья.
Педагог: Из кого может состоять семья? (ответы детей).
Педагог. Семья - это группа людей, между которыми существуют близкие отношения. Например: между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками. Семьи бывают разные.
Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное - не количество членов семьи, а как они относятся друг к другу.
Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи должны любить и уважать друг друга, заботиться друг о друге, делать все, чтобы не огорчать своих близких.
Педагог обращает внимание детей на плакат с фотографиями.
Предлагает детям подойти и рассмотреть их.
Дети рассматривают фотографии.
- Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, узнали ли вы кого-нибудь на них?
Дети узнают на фотографиях педагога.
Педагог. Правильно, это я. Вы меня узнали.
- А этих людей вы знаете?
Эти люди вам незнакомы. Для вас это чужие люди, а для меня самые
любимые, дорогие. Я хочу вам рассказать о них.
Рассказ воспитателя о членах своей семьи. ( Показ фотографий)
(Это мой муж.,., мои дети...... это наша дружная семья. Мои мама., и
папа... живут в своем доме, не со мной. У меня есть брат и сестра, они уже взрослые и у них свои семьи. Но у нас очень хорошие и дружеские отношения, мы часто ходим друг к другу в гости, очень любим друг друга, помогаем в трудные минуты.)
Педагог. Дети я вас познакомила со своей семьей. А теперь вы расскажите о своей семье.
Рассказы детей о своей семье.
Педагог находит для каждого ребенка приятные определения его семьи: «Прекрасная у тебя семья», «Дружная семья», «Замечательные у тебя родители» и т.п.
Педагог Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье, о доме, маме, бабушках и дедушках.
• Без семьи нет счастья
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
• Богат сынами - славен дочерями.
• Сердце матери лучше солнца греет.
• Нет друга нежнее матери.
• Жалей отца с матерью - других не найдешь.
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Всякой матери свое дитя мило.
Физминутка.
«Моя семья»
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка, два котенка,
Дедушка, бабушка и я
-Вот и вся моя семья.
Игра «Подбери признаки (какая у вас семья?)»
Большая (маленькая), дружная, трудолюбивая, добрая, строгая, крепкая, работящая, заботливая, веселая, хорошая, здоровая и. т.д.
Педагог. Ребята, сегодня мы услышали рассказы только некоторых ребят о своих семьях. Но я знаю, что у каждого из вас особенная семья. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. Под грамзапись «Родительский дом» дети рисуют «свою семью»
Свои работы дети помещают в общий «Семейный альбом». Затем альбом пополняется рисунками детей вне занятий, в повседневной жизни.
А как вы думаете, куда еще можно поместить фотографии, чтобы смотреть на них и любоваться ими каждый день, чтобы они украшали ваш дом и напоминали о ваших близких и родных людях, о самых приятных минутах и интересных событиях вашей жизни?
Ответы детей.
Педагог: Фотографии можно повесить на стену, поставить на полочку, на журнальный столик. Но для этого фотографии необходимо оформить, вставить в рамочку.
Наверно вы уже догадались, что же мы будем делать сегодня на нашем занятии? (рамочку для фотографий)
Педагог: Правильно, рамочку для фотографий, в которую вы сможете вставить свои фотографии, украсить свой дом, поставить на полочку, порадовать своих родных и близких, сделать им приятное. Если захотите, то можете оставить свою рамочку в группе, и тогда ваши родные и близкие будут всегда рядом с вами, вы расскажите о них ребятам, фотографии в рамочках украсят вашу группу.
II часть.
Педагог: Рамочки могут быть разными: стеклянная, деревянная, металлическая, картонная. (Показ рамочек). Среди рамочек образец воспитателя. Из стекла, дерева, металлическую рамочку мы с вами сделать не сможем. Мы с вами изготовим рамочку из картона и постараемся ее красиво украсить разными фигурками из самоклеящейся бумаги.
Рамочку можно украсить по - разному. (Показ образцов), расположенных на мольберте.
Педагог: можно украсить сердечками, бабочками, кружочками, расположив их так, как вам понравится.
Изготовление рамочки
А теперь приступим к работе. Сначала изготовим рамочку. Я заранее приготовила для вас заготовки из картона. Выберете цвет рамочки, кому какой нравится. Положите перед собой заготовку и согните ее по начерченным линиям. (Показ педагога).
Теперь приступайте к украшению своей рамки. Сначала разложите узор на рамочке, а затем уже наклеивайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в Кузьминский лес. Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе
В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть живые объекты во всем многообраз...
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"
Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....
Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 6».
Научить детей составлять число шесть из двух меньших чисел....
НОД конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Юные следопыты"
Комплексное занятие включает в себя закрепления представлений детей о домашних и диких животных, умение распознавать...
Конспект комплексного занятия по рисованию в подготовительной группе "Три волшебных краски" с применением нетрадиционных техник
Конспект НОД по изобразительной деятельности (применяя нетрадиционную технику "отпечаток") в подготовительной группе.Цель: нарисовать рисунок – радугу над лесом, располагая цветные полоски в пра...
Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на луну».
Пр.задачи:выявить знания и умения детей,прямой и обратный счет,счет парами,тройками,решение примеров из 2-3 чисел,соотнесение количества и числа,умение видеть,находить ошибки,применять знания в нетрад...
Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)
Путешествие на воздушных шарах в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...