Конспект комплексного занятия «МОЯ СЕМЬЯ» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие поможет закрепить понятие "семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия «МОЯ СЕМЬЯ»

 в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми понятие «Семья» (члены семьи их взаимоотношения).

2. Побуждать детей к рассказыванию о своей семье.

3. Вспомнить знакомые пословицы и поговорки о семье, разучить новые.

4. Воспитывать уважение к членам своей семьи.

Материал.   Плакат   с   фотографиями   семьи   педагога,   альбомные  листы бумаги, изоматериалы, кассета с грамзаписью «Родительский дом»

Ход занятия

Педагог. Ребята, скажите, пожалуйста, с кем вы живете? (С родителями.)

Педагог. А как, одним словом назвать вас и ваших родителей? Дети: Семья.

Педагог: Из кого может состоять семья? (ответы детей).

Педагог. Семья - это группа людей, между которыми существуют близкие отношения.   Например:   между   мужем   и  женой,   родителями   и  детьми, братьями и сестрами и другими родственниками. Семьи бывают разные.

Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное - не количество членов семьи, а как они относятся друг к другу.

Семья - это самое  дорогое, что есть у человека. Все члены семьи  должны любить и уважать друг друга, заботиться друг о друге, делать все, чтобы не огорчать своих близких.

Педагог обращает внимание детей на плакат с фотографиями.

Предлагает детям подойти и рассмотреть их.

Дети рассматривают фотографии.

- Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, узнали ли вы кого-нибудь на них?

Дети узнают на фотографиях педагога.

Педагог.   Правильно, это я. Вы меня узнали.

- А этих людей вы знаете?

Эти люди вам незнакомы. Для вас это чужие люди, а для меня самые

любимые, дорогие. Я хочу вам рассказать о них.

Рассказ воспитателя о членах своей семьи. ( Показ фотографий)

(Это мой муж.,., мои дети...... это наша дружная семья. Мои мама.,   и

папа... живут в своем доме, не со мной. У меня есть брат и сестра, они уже взрослые и у них свои семьи. Но у нас очень хорошие и дружеские отношения, мы часто ходим друг к другу в гости, очень любим друг друга, помогаем в трудные минуты.)

Педагог. Дети я вас познакомила со своей семьей. А теперь вы расскажите о своей семье.

Рассказы детей о своей семье.

Педагог находит для каждого ребенка приятные определения его семьи: «Прекрасная у тебя семья», «Дружная семья», «Замечательные у тебя родители» и т.п.

Педагог Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье, о доме, маме, бабушках и дедушках.

•        Без семьи нет счастья

•        Вся семья вместе, так и душа на месте.

•        Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.

•        Богат сынами - славен дочерями.

•        Сердце матери лучше солнца греет.

•        Нет друга нежнее матери.

•        Жалей отца с матерью - других не найдешь.

•        В гостях хорошо, а дома лучше.

•        Всякой матери свое дитя мило.

        Физминутка.

«Моя семья»

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка,

Дедушка, бабушка и я

-Вот и вся моя семья.

Игра «Подбери признаки (какая у вас семья?)»

Большая (маленькая), дружная, трудолюбивая, добрая, строгая, крепкая, работящая, заботливая, веселая, хорошая, здоровая и. т.д.

Педагог. Ребята, сегодня мы услышали рассказы только некоторых ребят о своих семьях. Но я знаю, что у каждого из вас особенная семья. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. Под грамзапись «Родительский дом» дети рисуют «свою семью»

Свои работы дети помещают в общий «Семейный альбом». Затем альбом пополняется рисунками детей вне занятий, в повседневной жизни.

А как вы думаете, куда еще можно поместить фотографии, чтобы смотреть на них и любоваться ими каждый день, чтобы они украшали ваш дом и напоминали о ваших близких и родных людях, о самых приятных минутах и интересных событиях вашей жизни?

Ответы детей.

Педагог: Фотографии можно повесить на стену, поставить на полочку, на журнальный   столик.   Но   для   этого   фотографии   необходимо   оформить, вставить в рамочку.

Наверно вы уже догадались, что же мы будем делать сегодня на   нашем занятии? (рамочку для фотографий)

Педагог:   Правильно,  рамочку  для  фотографий,   в  которую  вы  сможете вставить   свои   фотографии,   украсить   свой  дом,   поставить   на  полочку, порадовать своих родных и близких, сделать им приятное.   Если захотите, то можете оставить свою рамочку в группе, и тогда ваши родные и близкие будут всегда рядом с вами, вы расскажите о них ребятам, фотографии в рамочках украсят вашу группу.

II часть.

Педагог:     Рамочки    могут    быть    разными:     стеклянная,    деревянная, металлическая,    картонная.    (Показ   рамочек).    Среди   рамочек   образец воспитателя. Из стекла, дерева, металлическую рамочку мы с вами сделать не сможем. Мы с вами изготовим рамочку из картона и постараемся ее красиво украсить разными фигурками из самоклеящейся бумаги.

Рамочку можно украсить по - разному. (Показ образцов), расположенных на мольберте.

Педагог: можно украсить сердечками, бабочками, кружочками, расположив их так, как вам понравится.

Изготовление рамочки

А  теперь  приступим   к  работе.   Сначала  изготовим  рамочку.  Я  заранее приготовила для вас заготовки из картона. Выберете цвет рамочки, кому какой   нравится.   Положите   перед   собой   заготовку   и   согните   ее   по начерченным линиям. (Показ педагога).

Теперь приступайте к украшению своей рамки. Сначала разложите узор на рамочке, а затем уже наклеивайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в Кузьминский лес. Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе

В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть живые объекты во всем многообраз...

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

              Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....

НОД конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Юные следопыты"

Комплексное  занятие  включает  в  себя  закрепления  представлений  детей  о  домашних  и  диких  животных,  умение  распознавать...

Конспект комплексного занятия по рисованию в подготовительной группе "Три волшебных краски" с применением нетрадиционных техник

Конспект НОД по изобразительной деятельности (применяя нетрадиционную технику "отпечаток") в подготовительной группе.Цель: нарисовать  рисунок – радугу над лесом, располагая цветные полоски в пра...

Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на луну».

Пр.задачи:выявить знания и умения детей,прямой и обратный счет,счет парами,тройками,решение примеров из 2-3 чисел,соотнесение количества и числа,умение видеть,находить ошибки,применять знания в нетрад...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...