Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Познакомить детей с числом и цифрой 6.
Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.
Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.
Закреплять знания о геометрических фигурах, форме, цвете.
Словарь: шесть, вчера. сегодня, завтра.
Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotenok-i-schenok_1.zip | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию
во второй младшей группе
Тема: «Котенок и Щенок изучают цифру 6»
Цели:
Познакомить детей с числом и цифрой 6.
Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.
Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.
Закреплять знания о геометрических фигурах, форме, цвете.
Словарь: шесть, вчера. сегодня, завтра.
Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Игрушки «Котенок» и «Щенок».
Листы бумаги по количеству детей с прорисованными заданиями.
Цветные карандаши.
Счетные палочки.
Геометрические фигуры.
Раздаточный материал «Рыбки».
Конструктор «Лего».
Ход занятия:
Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ игрушек). Кто же это? Котенок и щенок. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить котенка и щенка.
Счет
Сосчитайте еду щенка - косточки. Сколько косточек? Сосчитайте еду котенка - рыбок. Сколько рыбок? У кого больше еды, у котенка или щенка? Сколько рыбок нужно добавить котенку, чтобы у них со щенком стало поровну еды? Добавьте одну рыбку. Сколько рыбок? Сколько косточек? теперь рыбок и косточек поровну - по шесть.
Работа со счетными палочками
У котенка и щенка возле дома поломался забор. Давайте его отремонтируем. Возьмите счетные палочки и поставьте их в пустые места в заборе. Сколько палочек вы взяли? Шесть.
1
Цифра 6
Число 6 можно записать знаком - цифрой. Вот как выглядит цифра 6.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Возьмите в руки карандаши и раскрасьте цифру 6.
Запомните ребята и зверята, это - цифра шесть.
Динамическая пауза
Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Вчера, сегодня, завтра.
Щенок и котенок сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?
Котенок: Я хотел рассказать вам, как мы с щенком вчера в мяч играли.
Щенок: Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!
Котенок: Вчера играли!
Щенок: Завтра играли!
Не спорьте, ребята вам сейчас все разъяснят. Кто же прав?
День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня?
А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?
А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра.
Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, щенок, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.
Геометрические фигуры
Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Назовите, какого цвета каждая фигура.
Это игрушки котенка и щенка. Из них они умеют выкладывать дом и башню. А вы умеете? Может у вас получится выложить не только домик и башню. А вы. котенок и щенок, смотрите, как работают дети.
2
А теперь нужно сложит игрушки на место. Для каждой фигуры свое место. Выкладывайте геометрические фигуры в нарисованную коробку точно такой же формы. (Работа на листах бумаги с геометрическими фигурами)
Конструирование «Лего»
А теперь мы покажем Котенку и Щенку свои любимые игрушки. Все дети нашей группы, и мальчики, и девочки любят строить из конструктора «Лего».
сколько деталей конструктора есть у каждого из вас на столе? Шесть. Покажите нашим гостям, что вы умеете строить из конструктора.
Наше занятие закончено. Пора прощаться. Приходите к нам еще, Котенок и Щенок. Наши дети много знают и умеют, могут и вас научить.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».2. Учить образовывать и уп...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»
Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...
Конспект комплексного занятия «Почему зайчик грустный?» во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;Программные задачи:Образовательные: Стимулировать использование исследовательских и поисковых методов; продолжать учить ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста. тема: " клубочки для киски"
Тема: Клубочки для кискиПрограммное содержание:Познакомить детей с кошкой, дать представление о том, что у кошки есть голова, уши, глаза, нос, лапы, хвост. Кошка пушистая, мягкая, играет, лакает молок...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными....