Конспект НОД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе по теме:"Подводный мир морей и океанов".(с использование ИКТ).
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
по Познавательному развитию
Тема: »Подводный мир морей и океанов».(с использованием ИКТ).
Цель: Систематизировать знания детей о море и морских обитателях.
Задачи:
- продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
- познакомить детей с полезными свойствами морской воды;
- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Материалы и оборудование:
ИКТ изображением морских обитателей;
- глобус;
- крупная соль., кристаллы морской соли, фрагменты кораллов;
- аудиозапись шума моря;
Предварительная работа.
Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам в сад принесла ракушки. Давайте рассмотрим их.
(Дети рассматривают) Какие красивые ракушки! Возьмите ракушку, послушайте их шум. Рассмотрите ракушку. Откуда она появилась, где ее место обитания? Для чего она на морском дне? (Она может служить домиком для улиток и некоторых других морских животных). Да, в таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов и плохой погоды. Где лежат ракушки? (Ракушки лежат на дне озёр, морей и океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями, лежат неподвижно, будто спят). - Какую форму имеет ракушка? (Необычную, причудливую)
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить морскую прогулку и выполнить некоторые задания.
Слушайте первое задание.
«На ноге стоит одной,
Кружит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны»
Что же это такое? (Глобус)
Воспитатель: А что он изображает? (Модель Земли) Подойти к глобусу, рассмотреть и раскрутить его.
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой краски больше? (Голубой), (голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой).
Воспитатель: Что изображено голубой краской?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода занимает большую часть поверхности Земли. Это бесчисленные озера, реки и речки, это моря и океаны. Существует 5 океанов. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный.
Воспитатель: Какие вы знаете моря?
Ответы детей.
Воспитатель: Средиземное, Черное, Азовское, Красное, Мертвое, Белое. Их очень много и всех невозможно перечислить.
А какая вода в море, можно ли ее пить?
Ответы детей.
Воспитатель: А где можно применять морскую воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды добывают морскую соль и продают в аптеках.
воспитатель приглашает детей к столу рассмотреть соль,
Воспитатель: Ребята, рассмотрите кристаллы морской соли
дети рассматривают. На что они похожи? (на сахар, иней и т. д.) .
Какого цвета? (белого)
Какой формы? (прямоугольной, в форме звездочки и т. д.)
Имеют ли запах (нет).
Воспитатель: Я хотела бы узнать, а все ли моря одинаково соленые? (дети называют Мертвое море, в котором очень много соли, и где нет животного и растительного мира: и все предметы не тонут, а остаются на поверхности).
А остальные моря обитаемые и там есть жизнь.
Воспитатель: Отгадываем следующую загадку
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Дети рассматривают акулу
Акула - самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй с острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.
Воспитатель: Следующая загадка:
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — ... (рыба-еж)
Дети рассматривают морского ежа.
Морские ежи могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются с большой скоростью, можно даже сказать, что он не ходит, а бегает по морскому дну.
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями, а теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка
Давайте представим, что мы на море…
И вот перед нами море
Бушует оно на просторе Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения
А в море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения
Качает вода соленая
Водоросли зеленые Руки подняли и делают змеевидные движения
Скачут весело дельфины
Подставляя солнцу спины Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные
движения вперед
На волнах качаются
Солнцу улыбаются Руки вверх
Воспитатель: А теперь загадка другая, сложная такая
Он в воде цветок, как пламень,
а на суше-сразу камень.
Драгоценным тут же стал.
Дети, это кто …….. (коралл)
Что же такое коралл?
Кораллы — это живые существа, располагаются они на мелководье, разрастаясь, кораллы образуют целые поля, мешая проплывать яхтам и кораблям. Есть такое понятие – коралловые рифы.
Посмотрите на эту ветвь коралла. На что она похожа? (На оленьи рога) Этот коралл так и называется — «оленьи рога». Когда коралл растет, то он имеет светло-коричневый цвет, а если во время шторма он погиб со временем становится вот таким белоснежным.
А вот возле коралла кто-то лежит. Кто это?
Дети: Морская звезда.
Дети рассматривают морскую звезду.
Воспитатель: Почему она так называется?
Это рыба или морское животное? Почему вы так думаете? ( Ответы детей уточняются)
-Правильно, морская звезда — животное.
Какого она цвета?
Когда она живая, она розового цвета или красного, а погибает — становится коричневато-бежевого цвета, твердая на ощупь. (Все ответы детей уточняются, поясняются)
Во время передвижения ей помогают конечности - щупальца, снизу покрытые иголочками. Морская звезда — хищник, питается живыми организмами: мелкими рыбками, морскими червяками, креветками. Очень интересно она питается. У нее нет глаз, рот снизу тела. Наползет на добычу, присосется… И в рот не брала, а проглотила. А еще есть такая особенность. Если ее разделить на несколько частей, то из каждой вырастит новая морская звездочка.
А вот еще один морской обитатель. Кто это?
Дети: Морская черепаха
Воспитатель: Это – самая необычная обитательница моря. У нее на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде она очень подвижна и грациозна, а по суше передвигается медленно-медленно. Если ее перевернуть на спину, то она так и останется лежать, потому что сама перевернуться не сможет.
Воспитатель: А ещё каких морских обитателей вы знаете?
Показывает иллюстрации.
Дети отвечают: рыба-молот:
Многих привлекает то, как выглядит рыба-молот. Тело у хищницы практически не отличается от привычного нам акульего. Оно имеет обтекаемую форму, а окрас меняется в зависимости от рода. В основном спина темная (серая, коричневая), а брюхо светлое. Но особенный интерес вызывает именно голова. Ее форма Т-образная. Строение самой головы зависит от «породы» хищницы, она может быть крупной или, наоборот, иметь небольшой размер.
Рыба-пила,
Рыба-пила или обыкновенный пилорыл, встречается у берегов Атлантического океана, в Средиземном море, у побережий Тихого и Индийского океанов. Он достигает 4,8 м в длину, а возможно, и более (имеются сообщения о поимке рыб длиной до 6 м) и весьма значительного веса — экземпляр длиной 4,2 м весил 315 кг, а наибольший зафиксированный вес составил почти 2400 кг (длина этой рыбы не была указана).
Кальмар
Кальмары являются самыми большими и самыми подвижными головоногими моллюсками. Они могут двигаться со скоростью 200 км в час.
Добычу кальмары ловят, используя свои щупальца, которые могут сокращаться и удлиняться, чтобы покрепче схватить и удержать ее.
Осьминог
сьминог – это охотник тропических и субтропических морей и океанов, который может и сам иногда стать чьей-то жертвой. Тайное оружие, которым он обладает – это чернильный мешок, наполненный красящей жидкостью. Первые чернила появились на свет благодаря именно этому морскому обитателю.
Медуза.
Одним из удивительных фактов о медузах является то, что они на 95% состоят из воды. Поверите ли Вы, что самая большая медуза вырастает до 183 см в диаметре вместе со щупальцами, а длина ее тела - около 30,5 м?
Учитывая их яркий внешний вид трудно поверить, что некоторые из этих почти прозрачных медуз могут кусать людей .. Яд вводится, чтобы парализовать добычу перед употреблением ее в пищу.
Дельфин:
Дельфины — одни из самых загадочных животных на нашей планете. Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют «людьми моря». Ученые утверждают, что дельфины умнее и сообразительнее всех остальных животных. Дельфины обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие из отряда китообразных. То есть им необходим воздух — они дышат легкими, а не жабрами. Люди всегда могут видеть мордочки дельфинов на поверхности моря, потому что дельфины могут находиться под водой в среднем около 3-5 минут.
Мир моря очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз, а пока мы побывали в «Музее Подводного царства». Понравилось ли вам в музее? Что вы там видели, о чем и о ком вы узнали? Что запомнилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
Проект по теме "Подводный мир морей и океанов"
Проект направлен на совместную творческую, познавательную деятельность родителей, детей, педагогов. нацален на активизацию знаний по теме....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. " Путешествие в подводный мир морей и океанов".
Цель: познакомить детей с художественными техниками рисования; развивать у детей воображение, творческую фантазию и свободу мысли; также развивать чувство композиции и цвета.Задачи.Оборудование....
Планирование образовательной деятельности по теме "Подводный мир морей и океанов"
Планирование по теме "Подводный мир морей и океанов"...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир морей и океанов»с использованием нетрадиционной техники рисования c элементами оригами.
Конспект НОД на тему "Подводный мир морей и океанов"...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Подводный мир морей и ок...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Умная Пчела".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная Пчела" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и ...