Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Умная Пчела".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная Пчела" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и "День Победы". При создании игрового поля использованы материалы сети Интернет, находящиеся в свободном доступе. Работа с мини роботом, позволяет повысить познавательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_9_maya.docx | 562.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое поле по лексическим темам:
«Наша Армия», «День Победы»
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| |||
|
|
|
| |
|
|
|
Материалы и оборудование: мини-роботы Bee-bot «Умная пчела», тематический игровой коврик «Наша Армия», карточки с военными (как на коврике) и карточки с загадками о военной технике и атрибутах праздников.
Мотивация: Вместе с воспитателем дети рассматривают тематическое игровое поле «Наша Армия». Затем воспитатель рассказывает о том, что в нашей стране 23 февраля отмечается «День Защитников Отечества» или 9 мая – День Победы. Обращая внимание детей на военную форму солдат, называя рода войск. Рассказывая о символах праздников. Затем воспитатель предлагает детям соединить «дорожкой» военных с их головными уборами и атрибутами праздника.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: Лото «Назови военную технику», «Кто больше увидит», «Четвертый лишний», «Сложи картинку».
- Чтение литературных произведений в рамках изучаемый лексической темы: С. Баргуздин. «Шел по улице солдат». А. Митяев «Почему Армия родная», «Мешок овсянки». Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра». А. Маркуша «Я солдат-ты солдат». Б. Никольский «Солдатские часы», «Кто охраняет небо», «Что умеют танкисты», Е. Благинина «Шинель», В. Степанов «Наша Армия». А. Гайдар «Сказка о Мальчише Кибальчише, Военной тайне и его твердом слове», С.П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны»; С. М. Георгиевская «Галина мама»; Ю. П. Герман «Вот как это было»; В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок»; А. М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юн бат Иванов»; В. А. Осеева «Андрейка»; К. Г. Паустовский «Стальное колечко»; И. Токмакова «Сосны шумят».
- Просмотр видеофильмов и презентаций о праздниках, военных, отгадывание загадок о солдатах.
«Угадай кто?»
(подготовительный к школе возраст)
Цель: Закрепление знаний детей о родах войск, умение различать и находить нужные атрибуты, активизация словаря (пехотинец, танкист, моряк, капитан, артиллерист, разведчик, минер, летчик, пилот), совершенствование умений детей работать с игровыми полями и умений составлять алгоритмы движения для роботов Bee-bot «Умная пчела».
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки на военную тематику. Ребёнок, отгадавший загадку, должен с помощью мини-робота проложить маршрут к отгадке.
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете. (Пограничник)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (Моряки)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (Страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
Как называется подросток,
Изучающий морское дело? (Юнга)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, … (Пехота)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Что на плечах у военных?
(Погоны)
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!"
(Военврач)
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед? (Повар)
В вечернем небе расцвёл букет,
Потом увял, оставив след. (салют)
В небо взлетают цветные огни.
Весть о победе разносят они. (салют)
Шуршит трехцветною волной
В моей руке над головой. (флаг)
На праздник я его несу.
Я с ним шагаю и пою. (флаг)
Когда пошли мы на парад,
Его в руке нёс старший брат.
Нам без него нельзя никак,
Ведь это наш российский … (флаг)
Бело-сине-красный стяг —
Это наш российский … (флаг)
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные … (шары)
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … ( шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Дикие животные"....
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Профессии"с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
Представляю материал для совместной деятельности воспитатля и детей по теме "Профессии" с использованием программируемого робота "Пчелка". С помощью робота повышается познавательна...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем: "Весна.Перелетные птицы ...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Транспорт с использованием мини робота Bee - bot «Пчелка»
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Транспорт"....
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Насекомые" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Насекомые". ...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Подводный мир морей и ок...