Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Умная Пчела".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Савинова Дина Васильевна

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная Пчела" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и "День Победы". При создании игрового поля использованы материалы сети Интернет, находящиеся в свободном доступе. Работа с мини роботом, позволяет повысить познавательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_9_maya.docx562.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое поле по лексическим темам:

«Наша Армия», «День Победы» 

d:\WinUsers\Дина\Desktop\1696482822_gas-kvas-com-p-kartinki-tank-na-belom-fone-45.png

     d:\WinUsers\Дина\Desktop\bvx_gFsVNiI.jpg

        d:\WinUsers\Дина\Desktop\information_items_431-800x800.jpg

   d:\WinUsers\Дина\Desktop\photo_2024-04-18_12-21-09 (2).jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\BTR80Ac4dmodel09.jpg99E4E3DC-28D3-478F-A744-C9A724AAD8A0Zoom.jpg

     

  d:\WinUsers\Дина\Desktop\3Sd80aeDTzE.jpg

     d:\WinUsers\Дина\Desktop\2023-04-27-16_46_55.jpg

  d:\WinUsers\Дина\Desktop\26a1adde41633d814181e4bfe12c385a.jpg

      d:\WinUsers\Дина\Desktop\1683465693_kartinkof-club-p-kartinki-soldatskaya-kaska-9.jpg

     

      d:\WinUsers\Дина\Desktop\photo_2024-04-18_12-22-39 (2).jpg

        d:\WinUsers\Дина\Desktop\photo_2024-04-18_12-22-47.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\6363eds-960.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\hello_html_m5544d41d.jpg

       d:\WinUsers\Дина\Desktop\gas-kvas-com-p-letchik-dlya-detei-na-prozrachnom-fone-28.jpg

  d:\WinUsers\Дина\Desktop\image_5eaa53f5944dc.jpg

  d:\WinUsers\Дина\Desktop\f28175e2-624b-11ec-810e-ac1f6b3a715c_14a5cae2-73a1-11ec-810e-ac1f6b3a715c.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\1637744710_41-flomaster-club-p-voennii-korabl-risunok-dlya-detei-detskie-44.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\revell_ah_64a_apache_1_100_1.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\1676545924_gas-kvas-com-p-risunok-detskii-novogodnii-feierverk-11.jpg

   

    d:\WinUsers\Дина\Desktop\700-nw.jpg

          d:\WinUsers\Дина\Desktop\74212-1.jpg

     d:\WinUsers\Дина\Desktop\1656989748_2-flomaster-club-p-beskozirka-risunok-krasivo-2.jpg

           d:\WinUsers\Дина\Desktop\907898-800x800.jpg

    d:\WinUsers\Дина\Desktop\DSC02122-1000x1000.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\6092903900.jpg

   

   d:\WinUsers\Дина\Desktop\955-1.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\297484.jpg

  d:\WinUsers\Дина\Desktop\239908-voennye-professii-dlya-detey-7.jpg

 

Материалы и оборудование: мини-роботы Bee-bot «Умная пчела», тематический игровой коврик «Наша Армия», карточки с военными (как на коврике) и карточки с загадками о военной технике и атрибутах праздников.

Мотивация: Вместе с воспитателем дети рассматривают тематическое игровое поле «Наша Армия». Затем воспитатель рассказывает о том, что в нашей стране 23 февраля отмечается «День Защитников Отечества» или 9 мая – День Победы. Обращая внимание детей на военную форму солдат, называя рода войск. Рассказывая о символах праздников. Затем воспитатель предлагает детям соединить «дорожкой» военных с их головными уборами и атрибутами праздника.

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры: Лото «Назови военную технику», «Кто больше увидит», «Четвертый лишний», «Сложи картинку».
  2. Чтение литературных произведений в рамках изучаемый лексической темы: С. Баргуздин. «Шел по улице солдат». А. Митяев «Почему Армия родная», «Мешок овсянки». Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра». А. Маркуша «Я солдат-ты солдат». Б. Никольский «Солдатские часы», «Кто охраняет небо», «Что умеют танкисты», Е. Благинина «Шинель», В. Степанов «Наша Армия». А. Гайдар «Сказка о Мальчише Кибальчише, Военной тайне и его твердом слове», С.П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны»; С. М. Георгиевская «Галина мама»; Ю. П. Герман «Вот как это было»; В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок»; А. М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юн бат Иванов»; В. А. Осеева «Андрейка»; К. Г. Паустовский «Стальное колечко»; И. Токмакова «Сосны шумят».
  1. Просмотр видеофильмов и презентаций о праздниках, военных, отгадывание загадок о солдатах.

«Угадай кто?»

(подготовительный к школе возраст)

Цель: Закрепление знаний детей о родах войск, умение различать и находить нужные атрибуты, активизация словаря (пехотинец, танкист, моряк, капитан, артиллерист, разведчик, минер, летчик, пилот), совершенствование умений детей работать с игровыми полями и умений составлять алгоритмы движения для роботов Bee-bot «Умная пчела».

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки на военную тематику. Ребёнок, отгадавший загадку, должен с помощью мини-робота проложить маршрут к отгадке.

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

 Дружим с рацией не зря! (Радист)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

(Десантник)


На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?  (Матрос)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)


Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете. (Пограничник)


Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной. (Моряки)


Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (Страну)


Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …

(Пограничником)


Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранятьХочу такой сайт

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

Как называется подросток,

Изучающий морское дело? (Юнга)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный … (Летчик)


Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)


Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, … (Пехота)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)


Что на плечах у военных?

(Погоны)


На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)


Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)

Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)

В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)


Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)


И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)

Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!"
(Военврач)


Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед? (Повар)

В вечернем небе расцвёл букет, 
Потом увял, оставив след.  (салют)

В небо взлетают цветные огни. 
Весть о победе разносят они. (салют)

Шуршит трехцветною волной 
В моей руке над головой. (флаг)

На праздник я его несу. 
Я с ним шагаю и пою. (флаг)

Когда пошли мы на парад, 
Его в руке нёс старший брат. 
Нам без него нельзя никак, 
Ведь это наш российский …  (флаг)

Бело-сине-красный стяг — 
Это наш российский …  (флаг)

Я на праздник спешу, 
Их за ниточку держу: 
Красный, жёлтый, голубой — 
Плывут над головой, 
Лучше нет для детворы, 
Чем воздушные …  (шары)

Сегодня всё ликует! 
В руках у детворы 
От радости танцуют 
Воздушные … ( шары)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Дикие животные"....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Профессии"с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

Представляю материал для совместной деятельности воспитатля и детей по теме "Профессии" с использованием программируемого робота "Пчелка". С помощью робота повышается познавательна...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем: "Весна.Перелетные птицы ...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Транспорт с использованием мини робота Bee - bot «Пчелка»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Транспорт"....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Насекомые" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Насекомые". ...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Подводный мир морей и ок...