Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир морей и океанов»с использованием нетрадиционной техники рисования c элементами оригами.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД на тему "Подводный мир морей и океанов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_morya_i_okeany_starshaya_gruppa.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир морей и океанов»с использованием нетрадиционной техники рисования c элементами оригами.
Возрастная группа – дети старшей группы.
Цели: Формирование основ художественно-эстетического воспитания у дошкольников через закрепление знаний о многообразии подводного мира, через восприятие и создание художественного образа.
Задачи:
-формировать навыки детей в нетрадиционной технике рисования — отпечаток ладошкой;
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
-расширять знания детей об окружающем мире ;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически;
- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Методы и приёмы:
1. Словесный (чтение стихотворений, беседа, вопросы, рассказ, загадки).
2. Наглядный (иллюстрации, муляжи морских обитателей и растений).
3. Игровой (физминутка, ритмическое упражнение, игра с макетом).
4. Создание проблемной ситуации (помощь Золотой Рыбке).
5. Практический (составление пейзажных композиций в технике граттаж).
Предварительная работа: беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по рисованию и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух”, игра мемо «Морские обитатели», чтение рассказов и интересных фактов.
Материалы: листы плотной бумаги, подготовленные для рисования, клеенки для рисования. Глобус, иллюстрации морского дна, иллюстрации морских животных, макет морского дна, пластиковые игрушки-муляжи морских животных и растений, ракушки, оригами «волшебный квадратик», коробка с поделками оригами, волшебная палочка, цветные листы бумаги 10х10, 7x7 (по числу детей).
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А перед этим я предлагаю всем настроиться на хорошее настроение и активную работу:
(дети встают в круг)
Здравствуй, солнце золотое! (дети встают в круг и берутся за руки)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивания туловищем с поднятыми руками)
Здравствуй, маленький росток! (присесть)
Здравствуй, милый мой дружок! (улыбнуться друг –другу)
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята, посмотрите, что я принесла, как вы думаете, что это такое?
Ответы детей (глобус).
В: да, это глобус – модель нашей Земли. Давайте его раскрутим и посмотрим, что получится?
Ответы детей.
В: Кажется, будто он одноцветный – голубой, как вы думаете почему?
Ответы детей.
В: Голубым цветом на глобусе изображены моря и океаны, они занимают большую часть нашей планеты: Тихий океан, Атлантический океан, Северный ледовитый океан. И в морях и океанах тоже кипит жизнь. Там живут морские обитатели. Вспомним, кто же живет в море?
Я буду подходить к вам, а вы будете называть морского обитателя и хлопать мою ладонь.
Ответы детей (осьминоги, дельфины, кит, акулы, медузы, рыбки и т.д.).
В: Молодцы, а сейчас отгадайте мои загадки:
1 - Вся прозрачная без груза, мягко плавает…. Медуза
Первый ребенок ищет игрушку-медузы.
У медузы полупрозрачное тело, похожее на зонтик. Медуза – хищник, она ядовита.
2 - Пара глаз и 8 ног – вот несется ….Осьминог.
Второй ребенок ищет игрушку-осьминога среди представленных на выбор. Далее дети рассматривают и передают игрушку друг-другу. Последний ребенок возвращает игрушку на место.
Осьминог имеет мягкое обтекаемое туловище и 8 конечностей с присосками, его рот в виде клюва. Осьминог - хищник, он умеет выпускать чернила, когда чувствует опасность.
3 – С неба звездочка упала,
В океан она попала.
И теперь там круглый год
Не спеша по дну ползет. (морская звезда)
Третий ребенок ищет игрушку-морскую звезду.
Животные, форма тела которых напоминает звезду: 5 отростков и рот в центре. Морская звезда ползает по дну, плавать она не умеет. Окраска ее яркая, морская звезда хищник, она ядовита.
4 –Угадайте, что за кони мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог маленький морской… Конек.
Четвертый ребенок ищет игрушку-конька.
Морские коньки и правда похожи на лошадку. Но это самые настоящие рыбки. Морские коньки любят прятаться в водорослях зацепившись за них своим хвостиком. Морские коньки – хищники.
5 –Она вовсе не спешит, на волнах морских лежит.
Тихо ластами гребет, и плывет себе, плывет. (Морская черепаха)
Пятый ребенок ищет игрушку-морскую черепаху.
У морских черепах лапы превратились в ласты, панцирь стал плоским. Поэтому морская черепаха не может втянуть и спрятать голову и ласты в панцирь. Среди морских черепах есть хищники и травоядные (питаются водорослями).
6 –В океане бьют фонтаны,
К нам на встречу кто плывет?
До чего же он огромный -
Словно дом иль пароход. (Кит)
Шестой ребенок ищет игрушку- кита.
Киты – самые крупные животные на нашей планете. Кит – это не рыба, а млекопитающее. Кит дышит воздухом, его ноздри находятся на макушке головы. Киты – хищники, они питаются рыбой и мелкими рачками.
7 –Из морской воды они
нам показывают спины.
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво! (Дельфины)
Седьмой ребенок ищет игрушку – дельфина.
Дельфины - самые разумные обитатели океана, они общаются между собой на особом языке. Дельфины – млекопитающие, они дышат воздухом. Дельфины – хищники, они питаются рыбой. Дельфины любят людей и с удовольствием с ними играют.
8 –Посреди морских глубин
Проплывает рыба – блин.
Электрический разряд
Носит в теле рыба – скат.
Восьмой ребенок ищет игрушку – ската.
Скат – ядовитый хищник. Скаты – одни из самых древних рыб. Кого напоминает скат по форме плавников?
Ответы детей (бабочку, летучую мышь, рыбку в плаще)
9 –Она всегда в воде живет,
И целый день она плывет.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки. (Рыбка)
Девятый ребенок ищет рыбок.
Рыбки маленькие и очень нарядные. Они – украшение морских глубин. Посмотрим на многообразие рыбок на морских просторах.
10 - Что в море напоминает траву и деревья? Бывает самого разного цвета? (водоросли и кораллы)
Десятый ребенок ищет водоросли и кораллы.
Давайте немножко отдохнем!
Поиграем в игру «Водяной»
Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:
Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!
После слова «Гори!» водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте осаленный становится «водяным».
Работа за столами (Воспитатель напоминает о правилах работы, технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы ).
В: Выберите самостоятельно краску, с которой вы будете работать.
Объясняю, как с помощью ладошек можно изобразить водоросли. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы растопырены, большой палец согнут). Дети приступают к работе, помогаю, если у них возникают трудности. Воспитатель объясняет, что работу следует выполнять быстро, иначе краска на руке высохнет.
После того как наши водоросли будут готовы, мы с вами будем делать вот такую рыбку оригами.
1. Берём квадратный лист бумаги.
2.Складываем квадрат пополам по диагонали, чтобы получился треугольник.
3.Из получившегося треугольника, сделать маленький треугольник и обратно развернуть.
4.Сложить квадрат пополам так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам, разогнуть.
5.Боковые стороны вогнуть во внутрь по линиям сгиба так, чтобы получился треугольник.
6.Загибаем один угол верхнего слоя треугольника, затем загибаем второй угол с противоположной стороны.
7. Перевернуть поделку и нарисовать глаза и рот.
- Посмотрите, ребята, произошло чудо! Наши рыбки ожили. Теперь наших рыбок приклеим на лист бумаги, на котором изображёно морское дно.
- Посмотрите какой красивый у нас получился морской мир.
- Ребята, заканчивается наше путешествие в подводной сказочной стране.
- Время зря мы не теряли
Все заданья выполняли
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы). Чем мы рисовали водоросли? (Ладошками). Кого вы научились делать? (Рыбку). А как вы её делали? В какой мы были стране?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Матрешки» (рисование) (1 младшая)
Конспекты занятий...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Путешествие по сказкам на воздушном шаре"
Совместная деятельность по рисованию с детьми и родителями средней группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».
НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование в технике граттаж) «Подводный мир морей и океанов» старшая группа
Занятие имеет интегрированный характер. Согласно ФГОС работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &la...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования на тему " Осенний пейзаж"
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с известными художниками- пейзажистами, их произведениями.Изображают осенний пейзаж , используя нетрадиционные техники рисования....