Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Савинова Дина Васильевна

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Подводный мир морей и океанов". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_morskie_obitateli.docx258.56 КБ

Предварительный просмотр:

Поле: «Жители подводного царства»

d:\WinUsers\Дина\Desktop\seashells-on-a-white-background-an-open-sea-shell-with-a-pearl-inside-on-white-background_570543-1864.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\E_zealandicus_(white_background).jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\Без названия.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\images.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\393323-meduza-dlya-detey-34.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\15439330382.1000x1000.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\barbus-sumatranskij-vneshnij-vid-1110x1110w.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\green-sea-turtle-on-white-the-green-sea-turtle-is-found-in-tropical-and-subtropical-seas-around-the-world-and-have-an-omnivorous-diet-700-80123955.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\1686270036_celes-club-p-krab-risunok-risunok-7.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\56096-delfin-dlya-detey-31.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\1697209379_flomaster-top-p-riba-molot-risunok-instagram-18.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\404687-morskoe-dno-dlya-detey-12.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\1669935610_2-indasil-club-p-risunok-koralli-dlya-detei-vkontakte-2.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\c5e8055c46fbce0665f8e52f63ca2ef5.jpg

d:\WinUsers\Дина\Desktop\istockphoto-1408390913-612x612.jpg

Лексическая тема: «Животный мир морей и океанов».

Цель: расширение и систематизация знаний о морских обитателях.

Мотивация: Воспитатель рассказывает детям, что зайчонок Крошик собирается поехать с друзьями на море. Мама и папа показали ему фотографии разных незнакомых морских животных. Ему хочется узнать кто на фотографиях. Он просит ребят помочь назвать животных на фотографиях. Дети выбирают картинки, самостоятельно продумывают маршрут, программируют робота Пчелку и доводят ее до нужной клетки.

Предварительная работа:

 Дидактические игры: «Кто это?», «Назови ласково», «Чьи детки?». Лото «Морские обитатели». «Загадочные комочки». «Четвертый лишний». «Найди отличия». «Собери картинку». Разрезные картинки по теме «Животный мир морей и океанов». «Зоологическое домино», «Один - много».

Чтение литературных произведений:

С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

 Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Татьяна Домаренок «Морские спасатели»;

 Надежда Шемякина «Сказка про Кита»,

чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском»

Просмотр видеофильмов и презентаций о морских обитателях, отгадывание загадок.

Игра «Назови животное подводного царства».

Цель: Закрепление знаний детей о морских обитателях, умение различать и находить нужного животного, развитие логического мышления, коммуникативных навыков и пространственной ориентации.

Дидактический материал: Игровой коврик «Жители подводного царства», карточки с загадками про животных (как на коврике), мини-робот Bee-bot.

Ход игры: Ведущий рассказывает детям, что Пчелка познакомилась с жителями подводного царства. Она загадает детям загадки про них. Ребёнок, отгадавший загадку, должен проводить Пчелку до этого животного и рассказать о нём.

Примеры загадок:

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

 

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете... (кит)

 

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый... (кит)

 

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

 

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — ... (рыба-еж)

 

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской... (конек)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

 

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

 

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

 

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — ... (кит)

 

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (кит)

 

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

 

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

 

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —... (акула)

 

Игра «Узнай по описанию» 

Цель: Закрепление знаний детей о морских обитателях, умение различать и находить нужного животного, развитие логического мышления, коммуникативных навыков и пространственной ориентации.

Дидактический материал: Игровой коврик «Жители подводного царства», план-схема про морских животных, мини-робот Bee-bot.

Ход игры: Ведущий предлагает детям составить описание морского животного по плану, не называя его. Ребенок, первым угадавший животное строит маршрут для робота Bee-bot «Умная пчела» на игровом поле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Дикие животные"....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Профессии"с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

Представляю материал для совместной деятельности воспитатля и детей по теме "Профессии" с использованием программируемого робота "Пчелка". С помощью робота повышается познавательна...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем: "Весна.Перелетные птицы ...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Транспорт с использованием мини робота Bee - bot «Пчелка»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Транспорт"....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Насекомые" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Насекомые". ...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Умная Пчела".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная Пчела" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и ...