Планирование образовательной деятельности по теме "Подводный мир морей и океанов"
учебно-методический материал (средняя группа)
Планирование по теме "Подводный мир морей и океанов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ezhenedelnoe.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (21.03.2022г- 25.03.2022г)
Группа: средняя группа №1
Тема: «Подводный мир морей и океанов»
Цель: закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.
Дата проведения итогового мероприятия: 25.03.2022
Итоговое мероприятие: выставка семейных рисунков: «Морские обитатели»
Воспитатели: Е.В. Арбузова. Т.В. Шамара
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 21.03.2022 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | Закрепить название весенних месяцев. (Семен, Саша, Ника) | Дежурство по столовой: учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. | Плакаты о обитателях морей и океанов. Раскраски на тему «Морские жители», трафареты. | Организовать участие в выставке семейных рисунков: «Морские обитатели» |
НОД | 1. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||
2. Восприятие художественной литературы: чтение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - беседа по сказке. | ||||||
3. ДПИ «Цветные ладошки» (МБУ ДО «ЦТ и Р» «Планета талантов») | ||||||
Прогулка | Наблюдение (неживая природа) за весенними изменениями в природе. Познакомить детей с народными приметами марта: Мокрый март – плохой урожай; Если холодно и сухо – хлеба в достатке будет; Если пойдет дождь – то будет много грибов. П/игра: «Рыбак» | Развитие движений. Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. | Ситуативная беседа «Осторожно тонкий лед». Задачи: уточнить представление детей о том, как надо вести себя на тонком льду, формировать бережное отношение к своему здоровью. | Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц. | ||
Бодрящая гимнастика после сна | ||||||
Вечер | ОБЖ НОД «Тонкий лед» Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов Просмотр видеоролика «Подводный мир». Задача: систематизировать представления о том, кто и что находится под водой Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ. | Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом после пробуждения | Игры в игровых центрах. Свободное рисование, свободная лепка. | |||
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. |
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 22.03.2022 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. День Балтийского моря (показ видеоролика) Цель: познакомить с обитателями балтийского моря. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | Д/и «Посчитай сколько рыб» закрепить порядковый и обратный счет (Андрей, Вероника, Матвей) | Воспитание КГН - закреплять умение самостоятельно раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Игры в игровых центрах. Настольно-печатные игры. | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1.Окружающий мир Тема: «Обитатели море и океанов» Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, их строением и питанием. | |||||
2.Лепка Тема: коллективная «Подводный мир» Цель: формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику – пластилинография. | ||||||
3. Музыкальное по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдения за ветром. | Упражнять в бросании и ловле мяча (Полина Ж., Катя Ваня) | Дидактическая игра «Назови, что видим» Цель: учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде. | Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц. | ||
Бодрящая гимнастика после сна | ||||||
Вечер | Беседа на тему: «Моря бывают разные» Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память. | Следить за выполнением правил игры (Семен, Варя, Арсений) | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. | Игры в игровых центрах. Свободная лепка. | Предложить родителям принести раскраски по теме недели. | |
Прогулка | Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. |
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 23.03.2022 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Волшебный мешочек: «найди рыбку» Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | Закрепление с детьми понятий часть, целое, ½, ¼ и т.д (Макар, Рома, Люба) | Формирование навыков культурного поведения за столом: правильно держать ложку, пользоваться салфеткой после приема пищи. | Разрезные картинки на тему: «Морские обитатели» | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||
2. ФЭМП Тема: «Круг и его части» Цель: продолжить знакомить с делением круга на 4 равные части. занятие№4, стр.47, И.А. Помораева | ||||||
3.Художественный труд. Тема: «Удочка» Цель: продолжать знакомить с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике «оригами» | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Первые ручейки и лужи». | Поручение «Прочистим путь для ручейка» (Савелий, Демьян, Злата) | Развивать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность. | Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц. | ||
Бодрящая гимнастика после сна | ||||||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра: «Морское путешествие» Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. | Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ. | Игры в игровых центрах. Свободное рисование, свободная лепка. | |||
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. |
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 24.03.2022 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Рассматривание сюжетных картин на тему «Обитатели морей и океанов» и беседа по ним Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | Закрепление с детьми дни недели (Ника, Семен, Элина) | Формирование навыков культурного поведения за столом: правильно держать ложку, пользоваться салфеткой после приема пищи. | Игры в игровых центрах. Свободное рисование. | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1. Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||||
2. Экспериментальная и исследовательская деятельность Тема: ««Как сделать морскую воду» Цель: развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением в погоде Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу | «Назови, какое солнышко» (Полина Ж, Саша, Варя) | Развивать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность. | Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц. | ||
Бодрящая гимнастика после сна | ||||||
Вечер | ПДД НОД: «Опасные ситуации на дороге» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения. (игра на настольном макете «Дорога») | Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ. | Игры в игровых центрах. Свободное рисование, свободная лепка. | |||
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. |
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 25.03.2022 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: закреплять умение объяснять словами свое эмоциональное состояние. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | Закрепление «Части суток» (Вероника, Андрей, Люба) | Полив и уход за растениями уголка природы. Цель: закреплять названия комнатных растений, учить детей правильно поливать растения, учить анализировать и делать выводы о пользе полива и ухода за растениями уголка природы. . | Искусственный аквариум с рыбками | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1. Развитие речи Тема: «Морские обитатели» Цель: активизировать лексический запас слов у детей | |||||
2. Рисование Тема: «Подводный мир» Цель: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира. (акварель) | ||||||
3. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию (улица) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. П/и: «Море волнуется» | Трудовая деятельность: наводим порядок в кабинках. | Выбрасывать мусор, найденный на участке, в мусорный бак. | Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц. | ||
Бодрящая гимнастика после сна | ||||||
Вечер | Итоговое мероприятие: оформление выставки семейных рисунков: «Морские обитатели» | Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ. | Игры в игровых центрах. Свободное рисование, свободная лепка. | |||
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование старшая группа.: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.
РежимСовместная деятельность взрослого и детей в режимных моментахОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейУчет реализации программыГрупповая,подгрупповаяИндивидуальная12345...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях....
Сценарий образовательной деятельности "Животный мир морей и океанов"
Сценарий образовательной деятельности...
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема :Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."
Цель: Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и ува...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему "Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему " Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «Животный мир морей и океанов».
Цель: Формирование у детей понимания о необходимости сохранности всего живого....