Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обитатели рек, морей и океанов».
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной группы.
Цель: Выявить знания детей об обитателях рек, морей и океанов.
Задачи:
- Учить составлять небольшие описательные рассказы об обитателях подводного мира;
- Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни;
- Выяснить, как окраска рыб помогает им прятаться, или защищаться от других обитателей морей и рек;
- Закрепить знания о свойствах воды;
- Развивать логическое мышление, речь, воображение;
- Прививать интерес к миру природы.
Материал: мяч; картинки с животными рек, морей и океанов; разрезанные картинки подводных обитателей на каждого ребёнка; картина речного и морского дна; мелкие игрушки или картинки обитателей подводного мира.
Ход занятия:
- Организационный момент:
ВОСП-ЛЬ: Ребята, давайте все станем в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы будем бросать мяч друг другу и называть слова, которые имеют отношение к воде. Вода может быть какой? (Прозрачной, безвкусной, мутной, солёной, холодной, замёрзшей, тёплой).
ВОСП-ЛЬ: А скажите, кто обитает в воде? (В воде живут рыбы и другие животные).
- Ход занятия:
ВОСП-ЛЬ: Правильно, ребята. Мы сегодня вспомним всё, что мы знаем о рыбах и об обитателях подводного мира.
- В каких водоёмах могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в реке, в озере, в пруду, в море, в океане, в аквариуме.)
- А могут рыбы жить в болоте? (Нет не могут). Почему? (Там грязная и мутная вода.)
- А чем питаются рыбы? (Хищные охотятся на мелких рыб, травоядные питаются морскими растениями.)
- Ребята, а чем покрыта кожа рыб? (Кожа у рыб покрыта чешуёй.)
-. А что помогает рыбам передвигаться в воде? (У рыб есть плавники, хвост, у них обтекаемая форма тела).
- А что помогает рыбам дышать? (Для дыхания рыбам нужны жабры).
- Ребята, а вы знаете, как называются детёныши рыб? (Детёнышей рыб называют мальками).
- Из чего выводятся мальки? (Мальки выводятся из икринок).
-. А скажите, чем отличаются обитатели рек от жителей морей и океанов? (Они живут в разной воде (солёной и пресной). Речные животные имеют тёмный цвет, а морские более яркую окраску. Отличаются своими размерами. Многие морские животные могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными).
- Кто может менять свой цвет? (Осьминог, скат, морской конёк, морская звезда).
- Ребята, вы просто молодцы. А давайте вместе с вами вспомним, кто живёт в реках, а кто – в морях и океанах. (Дети перечисляют обитателей рек и морей: ёрш, окунь, сом, угорь, пескарь, щука, рак; скат, акула, кит, дельфин; краб, осьминог, медуза, морской конёк, морская звезда).
ВОСП-ЛЬ: Всё правильно, молодцы. А теперь пора немного отдохнуть.
- Физминутка «Летучая рыбка».
Я летучая, прыгучая, (подскоки по кругу)
Улетела бы за тучу я. (взмахи руками, как крыльями)
Да соскучилась бы вскоре – (Двигаются по кругу, изображая плавание)
До того люблю я море.
4.Работа с разрезанными картинками.
ВОСП-ЛЬ: Ребята, скажите мне пожалуйста, а как называют человека, который ловит рыбу? (Рыболов или рыбак ловит рыбу).
Правильно. Вы знаете, вот у меня в коробке есть улов. Но вот как-то всё перемешалось и не понятно, что это за существа пойманы. Давайте мы с вами соберём картинки и посмотрим, кого поймали наши рыбаки. (Воспитатель раздаёт детям конверты с разрезанными картинками и маленькими целыми картинками обитателей морей и рек. Каждый ребёнок собирает свою картинку).
Кого же поймали наши рыбаки? (Дети называют, кто у них на картинках и составляют по два-три предложения к ним).
- У меня на картинке рыба-ёрш. Это речная рыба.
- У меня – медуза. Она живёт в море. Медуза скользкая и может обжечь.
- У меня акула. Она хищник. Живёт акула в морях и океанах.
-У меня на картинке рак. Он живёт в реке. У него есть клешни.
- На моей картинке осьминог. Он живёт в море. У осьминога есть щупальца. Осьминог может менять свой цвет.
- На моей картинке морская звезда. Она передвигается по дну моря или океана. Морская звезда может менять свой цвет.
- У меня на картинке морской конёк. Он живёт в море.
5. Итог:
ВОСП-ЛЬ: Молодцы, ребята, вы все справились со своим заданием. Я предлагаю вам «отпустить» наших маленьких речных и морских жителей к себе домой. И пусть они плавают, растут и радуют нас своей красотой. (Дети раскладывают рыбок и др. животных на большие картины с речным дном и морским).
Resource id #2624
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....
План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»
Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Помощники Свистелочки»
Данное занятие рассчитано на подгруппу из 6-8 детей, разработано в формате развивающего обучения....
КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)
Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в форме занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Первооткрывателт космоса»
расширить представления детей о космических полётах; развивать стремление к познанию нового....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...