Конспект во второй младшей группе по теме: «Чайная посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать представление по теме: познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_konspekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme_posuda.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе по теме:
«Чайная посуда»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды; ознакомление со свойствами материала из которого изготовлены предметы и их части.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление по теме: познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды; учить сравнивать, называть предметы во множественном числе.
Развивающие:
Развивать мышление, речь, память, внимание, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материал: кукла Маша, кукольная посуда, фарфоровый сервиз, иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем!
Организационный момент «Подари улыбку» (Дети с воспитателем стоят в кругу).
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, утром к нам пришла в гости кукла Маша. Она купила красивую посуду, все предметы сложены в один мешок. Маша попросила помочь ей разобраться, с этими предметами и для чего они нужны. Поможем?
Дети: Да!
Дети не глядя трогают предметы в мешочке и по форме пытаются их определить.
Давайте посмотрим, кто угадал правильно. Воспитатель достает из мешочка чашку, ложку, стакан, чайник заварочный, блюдце.
Воспитатель: Потрогайте предметы. Какие они? Они мягкие? Гладкие? Шершавые?
Ложка сделана из металла, она металлическая. Стакан сделан из стекла, он стеклянный. Чашка, блюдце, чайник-из фарфора; они фарфоровые.
Давайте повторим вместе: чашка из фарфора- фарфоровая; чайник из фарфора-фарфоровый; блюдце из фарфора –фарфоровое; ложка из металла-металлическая; стакан из стекла- стеклянный.
Скажите: какой это предмет?
Воспитатель показывает на предметы; дети говорят из чего они сделаны и как называются.
Все эти предметы называются-посуда. Это чайная посуда, она нужна, чтобы пить чай. Еще к чайной посуде относятся сахарница, конфетница. Воспитатель: А кто скажет для чего нужна сахарница? конфетница? ложка? чайник?
Дети отвечают на вопросы и демонстрируют действия с посудой, используя куклу Машу.
Кукла Маша принесла картинки посмотрите внимательно и скажите:
- «Чего не хватает?»
Дети рассматривают картинки и называют недостающие части посуды. (носик, ручка на чашке, чайнике, крышки на чайнике.
- «Дорисуй ручки».
Воспитатель: А здесь нарисуйте ручки к кружкам. У больших чашек должны быть большие ручки, у маленьких- маленькие.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте теперь немного отдохнём
Пальчиковая гимнастика
Маша каши наварила, («Мешают» указательным пальцем правой руки в левой ладошке)
Маша кашей накормила
Положила Маша кашу (Загибают пальцы на обеих руках при каждом названии предмета посуды)
Кошке-в чашку,
Жучке- в плошку,
А коту-в большую ложку.
В миску-курицам, цыплятам,
И в корытце-поросятам.
Всю посуду заняла. Все до крошки раздала
- «Один-много».
Воспитатель: А теперь назовите предмет (показывает картинки), дети называют его в единственном числе. Затем повторяют хором множественное число предметов (чашка-чашки, ложка-ложки, т.д.)
- «Есть или нет»
Дети повторяют за воспитателем: чашки -нет чашек; ложки -нет ложек; стакан -нет стаканов; т.д
5. Игра на внимание «Чего не стало?»
Воспитатель: Посмотрите на этот стол (воспитатель обращает внимание на стол с на нём разложена посуда.) Запомните её хорошенько. Закройте глаза (убирает один предмет), открывайте глаза. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).
Итог: Ребята как вы думаете помогли мы нашей гостье Маше, разобраться с посудой?
Дети: Да.
С какими предметами мы познакомились?
Для чего нужна посуда?
Как надо относиться к посуде? Посуду надо беречь, аккуратно с ней обращаться. Ведь она приносит нам с вами огромную пользу!
Наша гостья Маша благодарит нас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Чайная посуда"
Предлагаю вам в помощь конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи по теме "Чайная посуда"....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды» ...
Конспект во второй младшей группе по теме: «Такая разная посуда»
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда»...
План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»
Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.Задачи:Коррекционно - образовательны...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Чайный сервиз»
данный материал поможет педагогам в увлекательной ворме провести занятие по математике....
План-конспект по экологическому развитию во второй младшей группе на тему: "чайная посуда"
План-конспект по экологическому развитию во второй младшей группе на тему: "чайная посуда"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Чайная посуда»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Чайная посуда»Дидактические задачи:Активизация словаря детей по теме.Уточнение функционального назначения посудыОбразование...