Конспект во второй младшей группе по теме: «Чайная посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

Формировать представление по теме: познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_konspekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme_posuda.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе по теме:

 «Чайная посуда»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды; ознакомление со свойствами материала из которого изготовлены предметы и их   части.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать представление по теме: познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды; учить сравнивать, называть предметы во множественном числе.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, память, внимание, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал: кукла Маша, кукольная посуда, фарфоровый сервиз,  иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем!

Организационный момент «Подари улыбку» (Дети с воспитателем стоят в кругу).

Собрались все дети в круг.                                          

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, утром к нам пришла в гости кукла Маша. Она купила красивую посуду, все предметы сложены в один мешок. Маша попросила помочь ей разобраться, с этими предметами и для чего они нужны. Поможем?

Дети: Да!

Дети не глядя трогают предметы в мешочке и по форме пытаются их определить.

Давайте посмотрим, кто угадал правильно. Воспитатель достает из мешочка чашку, ложку, стакан, чайник заварочный, блюдце.  

Воспитатель: Потрогайте предметы. Какие они? Они мягкие? Гладкие? Шершавые?

Ложка сделана из металла, она металлическая. Стакан сделан из стекла, он стеклянный. Чашка, блюдце, чайник-из фарфора; они фарфоровые.

Давайте повторим вместе: чашка из фарфора- фарфоровая; чайник из фарфора-фарфоровый; блюдце из фарфора –фарфоровое; ложка из металла-металлическая; стакан из стекла- стеклянный.

Скажите: какой это предмет?

Воспитатель показывает на предметы; дети говорят из чего они сделаны и как называются.

Все эти предметы называются-посуда. Это чайная посуда, она нужна, чтобы пить чай. Еще к чайной посуде относятся сахарница, конфетница. Воспитатель: А кто скажет для чего нужна сахарница? конфетница? ложка? чайник?

Дети отвечают на вопросы и демонстрируют действия с посудой, используя куклу Машу.

Кукла Маша принесла картинки посмотрите внимательно и скажите:

  1. «Чего не хватает?»

Дети рассматривают картинки и называют недостающие части посуды. (носик, ручка на чашке, чайнике, крышки на чайнике.

  1. «Дорисуй ручки».

Воспитатель: А здесь нарисуйте ручки к кружкам. У больших чашек должны быть большие ручки, у маленьких- маленькие.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте теперь немного отдохнём

Пальчиковая гимнастика

Маша каши наварила, («Мешают» указательным пальцем правой руки в левой ладошке)

Маша кашей накормила

Положила Маша кашу (Загибают пальцы на обеих руках при каждом названии предмета посуды)

Кошке-в чашку,

Жучке- в плошку,

А коту-в большую ложку.

В миску-курицам, цыплятам,

И в корытце-поросятам.

Всю посуду заняла. Все до крошки раздала

  1. «Один-много».

Воспитатель: А теперь назовите предмет (показывает картинки), дети называют его в единственном числе. Затем повторяют хором множественное число предметов (чашка-чашки, ложка-ложки, т.д.)

  1.  «Есть или нет»

Дети повторяют за воспитателем: чашки -нет чашек; ложки -нет ложек; стакан -нет стаканов; т.д

      5. Игра на внимание «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите на этот стол (воспитатель обращает внимание   на стол с на нём разложена посуда.) Запомните её хорошенько. Закройте глаза (убирает один предмет), открывайте глаза. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).

Итог: Ребята как вы думаете помогли мы нашей гостье Маше, разобраться с посудой?

 Дети: Да.

С какими предметами мы познакомились?

Для чего нужна посуда? 

 Как надо относиться к посуде? Посуду надо беречь, аккуратно с ней обращаться. Ведь она приносит нам с вами огромную пользу!

Наша гостья Маша благодарит нас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Чайная посуда"

Предлагаю вам в помощь конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи по теме "Чайная посуда"....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...

Конспект во второй младшей группе по теме: «Такая разная посуда»

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда»...

План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»

Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.Задачи:Коррекционно - образовательны...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Чайный сервиз»

данный материал поможет педагогам в увлекательной ворме провести занятие по математике....

План-конспект по экологическому развитию во второй младшей группе на тему: "чайная посуда"

План-конспект по экологическому развитию во второй младшей группе на тему: "чайная посуда"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Чайная посуда»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Чайная посуда»Дидактические задачи:Активизация словаря детей по теме.Уточнение функционального назначения посудыОбразование...