Конспект во второй младшей группе по теме: «Такая разная посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme_takaya_raznaya_posuda.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе по теме:
«Такая разная посуда»
Цель:
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
• Формировать представление детей о посуде, её назначении;
• Обогащать словарь по теме. (чайная посуда: чашка, блюдце, чайник, кастрюля, сковородка, тарелка, столовые приборы: ложка, нож, вилка).
• Развивать желание отгадывать загадки;
• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Кукла Катя. Да наша знакомая Катюша.
- А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Как вы думаете для чего? (ответы детей).
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит …(кастрюля) –
на экране слайд (отгадка) - кастрюля
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
слайд - на экране отгадка – тарелки
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).
слайд – на экране отгадка – сковорода
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый …(чайник)
слайд - на экране отгадка – чайник
Воспитатель : Молодцы! - Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)
-Это кастрюля. В ней можно сварить суп. -Это тарелка. В нее можно положить еду. -Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. -Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. -Это нож. Им можно резать хлеб. -Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки
-Какие еще предметы посуды вы знаете? (блюдце, сахарница, конфетница) -Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
Наша гостья пригласила нас на свою кухню она нам покажет и расскажет про посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.
Ребенок с куклой Катей: (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения
Е. Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя? (да)
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Физминутка
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук, тук – тук – тук . (Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки (Накл. влево-вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та, тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе)
Чайник крышкой тук, тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу ,руки за спину)
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.
слайд - беседа по слайду (назначение посуды)
-Посмотрите внимательно на экран .
- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей ).
- Для чего нужна сахарница?
-Для чего нужна конфетница?
-Для чего нужен чайник?
- Для чего нужны чашки?
- А что еще вы видите на экране? (Ножи, вилки, ложки большие и маленькие )
- А кто знает как их еще называют?
Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы. Для чего они нужны? (ответы детей)
-А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить? (Угостить чаем.)
- К нам сегодня пришли в гости подружки Кати куклы Таня и Ваня. Давайте угостим их чаем?
Воспитатель: вносит кукол, дети здороваются.
- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задания, которое принесли с собой наши гости- Таня и Виня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.
- Вы согласны?
Тогда вот вам конверты (разрезные картинки: чайника, чашки)
Дети собирают разрезные картинки (в группах)
-А тетерь скажите, что это за таинственная посуда (ответы детей).
Ребенок 1: Чайник по-гусиному шипит,
Белую вытягивает шею.
Он с утра торопится- спешит,
Значит точно, к завтраку успеет.
-А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)
-А у вас что получилось?
Ребенок 2: Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала -
Ручка отлетела
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие, и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны, чтобы пить сок кофе, чай, компот.)
-Вспомните как называется посуда для чая? (чайная)
-А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.
(Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия:
- Вика, разложи пожалуйста, салфетки.
- Дима с Аришей расставят блюдца с чашками.
- Кирилл, принеси пожалуйста, сахарницу.
- А ты, Аня, разложи чайные ложки.
- Лера, что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)
- Ну и конечно же – угощения.
- Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки )
Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)
Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый, вкусный….
Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.
Пусть гости пьют чай, а мы с вами для них
Споем песню про «улыбку»
Дети исполняют «От улыбки» (под музыку)
Слайд-чаепитие
- Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда, как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки «Федорино горе».
-Молодцы! Все мои детки получают конфетки.
Воспитатель из «волшебного» мешочка угощает детей конфетами.
И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Физкультурное занятие для первой младшей группы, на тему: "Такая разная осень"
План-конспект НОД по физической культуре для первой младшей группы, "Осень"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Такие разные пуговицы"
Закрепление и уточнение цвета, размера, формы и назначения пуговиц....
Конспект во второй младшей группе по теме: «Чайная посуда»
Формировать представление по теме: познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Такая разная посуда»
Итоговое занятие по развитию речи по лексической теме "ПОСУДА" во 2 младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Такая разная посуда"
Конспект на тему: "Посуда"...
Конспект занятий во второй младшей группе на тему: "Ложки разные бывают".
Формирование у детей представлений о материалах: дерево, металл, пластмасс в сравнении....