Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Чайный сервиз»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогам в увлекательной ворме провести занятие по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме«Чайный сервиз»

Цель:

Формировать представление о посуде.

Учить различные цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: Кукольная  чайная посуда, стол детский, блюдца и чашечки, скатерть, карточка – замок с изображенными на ней геометрическими фигурами, у каждого ребенка на груди кружок из цветного картона , вазочки с цветами 4 основных цветов, тарелочки с изображением геометрических фигур, раздаточный материал: на каждого ребенка геометрические фигуры.

-Ребята, я хожу рассказать вам про свою знакомую девочку. Её зовут Ирочка, она очень любит приглашать гостей и угощать их чаем с печеньем. А к вам гости приходят? Чем вы их угощаете?  Может и мы, своих кукол угостим чаем? Поможете мне расставить посуду для наших кукол?

(Да)

-Давайте подумаем, какая посуда нам понадобиться?

У меня в коробке очень много разной посуды, но она не открывается, на ней замок, как же его открыть? Посмотрите (выпадает записка), а это что? Прочтём:  «Чтобы открыть замок нужно найти лишнюю фигуру». Посмотрите, какая фигура здесь лишняя? Почему?

 На замке изображены  3  большие геометрические фигуры  и одна маленькая. Дети определяют  лишнюю фигуру.

 Спасибо, что помогли открыть коробку. А теперь нужно выбрать то, что понадобится для чаепития. А чтобы было на столе красиво нам нужно постелить скатерть. Сколько нам нужно чайников (один), а сахарниц (одна), блюдец (много), чашек (много),

-А скажите мне, хватает каждому блюдцу чашечек? Значит у нас блюдец и

чашечек сколько? (Поровну, одинаково, блюдец, столько же сколько и

чашек). Как мы назовем всю  посуду, что находится на столе? (чайная посуда)

Физ. минутка

А теперь давайте мы с вами изобразим посуду:

Вот большой стеклянный чайник - рука на пояс, другая - носик

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки- присели одна рука на пояс

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца - кружатся ,рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки - потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Гости уже скоро придут, а я ещё печенье не разложила по тарелкам.  Ребята, помогите, пожалуйста. Смотрите, что нужно делать.   На столах стоят разноцветные цветы. Посмотрите на свои цветные кружочки на одежде и подойдите к столу, на котором стоит цветок такого же цвета. Видите, тут еще тарелочки , на которых изображены геометрические фигуры. А на подносе лежит печенье. Возьмите по одному печенью и положите его, каждое на свою тарелочку.

Ребята, кто мне скажет:

-Что кладут в конфетчицу? ( Конфеты)

-Что лежит в хлебнице? (Хлеб)

-Что налито в молочнике? (Молоко)

-Что налито в чайнике? (чай)

Какая посуда у нас на столе? (чайная)

Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у кукол будет настоящий праздник. 

Игра «Веселое чаепитие».

Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь —

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

-Начинает чайник закипать:

Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)

Повторяем все вместе.

«Кипит наш чайник —

Буль-буль-буль,

Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжайте рассказ:

«Вскипел и загудел —

У-у-у...»

(произносится высоким голосом )

 «А теперь вот так:

У-у-у...»

(произносится низким голосом)

 «Ну-ка, чашки, не зевай —

Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля... вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП  в старшей группе детского сада  по теме: «Помоги Чебурашке»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «К дальним планетам»

Предлагаю конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "К дальним планетам" для детей младшей группы (3-4 года). Данный материал бу...

Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:- Побуждать различать по внешнему виду и на...

Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...

Конспект образовательной ситуации с детьми второй младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Конспект образовательной ситуации с детьми второй младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»...

Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Программное содержание:Образовательные задачи:- Побуждать различать по внешнему виду и называть транспорт.- Побуждать различать действия: летит, едет, плывет.- Собирать из двух частей целое.Развивающи...