Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Чайный сервиз»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
данный материал поможет педагогам в увлекательной ворме провести занятие по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_po_femp_v_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Чайный сервиз»
Цель:
Формировать представление о посуде.
Учить различные цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: Кукольная чайная посуда, стол детский, блюдца и чашечки, скатерть, карточка – замок с изображенными на ней геометрическими фигурами, у каждого ребенка на груди кружок из цветного картона , вазочки с цветами 4 основных цветов, тарелочки с изображением геометрических фигур, раздаточный материал: на каждого ребенка геометрические фигуры.
-Ребята, я хожу рассказать вам про свою знакомую девочку. Её зовут Ирочка, она очень любит приглашать гостей и угощать их чаем с печеньем. А к вам гости приходят? Чем вы их угощаете? Может и мы, своих кукол угостим чаем? Поможете мне расставить посуду для наших кукол?
(Да)
-Давайте подумаем, какая посуда нам понадобиться?
У меня в коробке очень много разной посуды, но она не открывается, на ней замок, как же его открыть? Посмотрите (выпадает записка), а это что? Прочтём: «Чтобы открыть замок нужно найти лишнюю фигуру». Посмотрите, какая фигура здесь лишняя? Почему?
На замке изображены 3 большие геометрические фигуры и одна маленькая. Дети определяют лишнюю фигуру.
Спасибо, что помогли открыть коробку. А теперь нужно выбрать то, что понадобится для чаепития. А чтобы было на столе красиво нам нужно постелить скатерть. Сколько нам нужно чайников (один), а сахарниц (одна), блюдец (много), чашек (много),
-А скажите мне, хватает каждому блюдцу чашечек? Значит у нас блюдец и
чашечек сколько? (Поровну, одинаково, блюдец, столько же сколько и
чашек). Как мы назовем всю посуду, что находится на столе? (чайная посуда)
Физ. минутка
А теперь давайте мы с вами изобразим посуду:
Вот большой стеклянный чайник - рука на пояс, другая - носик
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки- присели одна рука на пояс
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца - кружатся ,рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки - потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Гости уже скоро придут, а я ещё печенье не разложила по тарелкам. Ребята, помогите, пожалуйста. Смотрите, что нужно делать. На столах стоят разноцветные цветы. Посмотрите на свои цветные кружочки на одежде и подойдите к столу, на котором стоит цветок такого же цвета. Видите, тут еще тарелочки , на которых изображены геометрические фигуры. А на подносе лежит печенье. Возьмите по одному печенью и положите его, каждое на свою тарелочку.
Ребята, кто мне скажет:
-Что кладут в конфетчицу? ( Конфеты)
-Что лежит в хлебнице? (Хлеб)
-Что налито в молочнике? (Молоко)
-Что налито в чайнике? (чай)
Какая посуда у нас на столе? (чайная)
Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у кукол будет настоящий праздник.
Игра «Веселое чаепитие».
Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь —
В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.
-Начинает чайник закипать:
Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)
Повторяем все вместе.
«Кипит наш чайник —
Буль-буль-буль,
Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)
Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжайте рассказ:
«Вскипел и загудел —
У-у-у...»
(произносится высоким голосом )
«А теперь вот так:
У-у-у...»
(произносится низким голосом)
«Ну-ка, чашки, не зевай —
Наливаем в чашки чай».
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля... вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме "Друзья спешат на помощь"
интересное занятие по сказке "Теремок"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «К дальним планетам»
Предлагаю конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "К дальним планетам" для детей младшей группы (3-4 года). Данный материал бу...
Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»
Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:- Побуждать различать по внешнему виду и на...
Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»
Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...
Конспект образовательной ситуации с детьми второй младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»
Конспект образовательной ситуации с детьми второй младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»...
Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»
Программное содержание:Образовательные задачи:- Побуждать различать по внешнему виду и называть транспорт.- Побуждать различать действия: летит, едет, плывет.- Собирать из двух частей целое.Развивающи...