Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Чайная посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Чайная посуда»

Дидактические задачи:

Активизация словаря детей по теме.

Уточнение функционального назначения посуды

Образование множественного числа существительных

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формирование понимания некоторых предлогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynaya_posuda.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Чайная посуда»

Дидактические задачи:

Активизация словаря детей по теме.

Уточнение функционального назначения посуды

Образование множественного числа существительных

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формирование понимания некоторых предлогов

Ход занятия.

Кукла сегодня волнуется. К ней придет гость, а она не знает, как накрывать на стол. Давайте ей поможем. Вы не против? (Ответы детей). Давайте начнем.

Педагог демонстрирует детям предметы и задает вопросы.

Что у меня в руках? (скатерть).

Для чего она нужна? (ею накрывают стол).

Что это? (чашки).

Что с ними делать? (поставить на стол)

А для чего на стол ставят чашки? (в чашки наливаем чай).

А что это? (сахарница)

Для чего нужна сахарница? (В сахарнице лежит сахар.)

Что это? (ложка)

для чего нужна ложка? (Ложкой кладем и размешиваем сахар)

А это что? (блюдца)

Куда поставить блюдца? (под чашки)

Для чего нужны блюдца? (ставить на них чашку, чтобы не испачкать скатерть, на блюдца кладут ложки)

Как назвать одним словом все, что мы поставили на стол? (посуда)

Эта посуда нужна для чаепития, поэтому она называется чайная посуда. Дети хором повторяют слова «чайная посуда»

Вот и гость пришел. Педагог сажает куклу и любую другую игрушку за стол.

Угощение есть, а в чашках пусто. Что можно налить в чашки? (Ответы детей по возможности предложением).

Но у нас нет чайника. Педагог показывает детям чайник.

Вот он чайник – посуды начальник!

Есть у него: нос, чтобы наливать –

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Ручка, чтобы поднимать –

Тааааааак, таааааааак!

Дно, чтоб не проливать –

Плюх!

Крышка, чтобы закрывать –

Бух!

Прежде чем сделать чай, нужно вскипятить в чайнике воду. Начинает чайник закипать : буль-буль. Педагог произносит это звукоподражание в медленном темпе, дети за ним повторяют. Кипит наш чайник : буль-буль! Произносят в быстром темпе. Вскипел и загудел: УУУУУУ! Произносят сначала высоким голосом, затем низким. Наливаем в чашки чай: СССССС.

Гости, угощайтесь! Пока игрушки пьют чай, мы с вами поиграем.

Динамическая пауза

Один — много (с мячом)

Взрослый бросает мяч ребенку и называет существительное в единственном числе, ребенок возвращает мяч взрослому и называет существительное во множественном числе:

чашка — чашки;

ложка — ложки;

блюдце — блюдца;

тарелка — тарелки;

чайник — чайники;

сахарница — сахарницы, …

Игра «Резиночки»

Для игры понадобятся картинки с изображением предметов посуды.

У воспитателя резинка длинной 15–20 см.

Педагог предлагает поиграть с резиночкой. Предметы могут быть маленькими и большими. Педагог растягивает резинку и произносит слово «кастрюля». Затем даёт резинке вернуться в первоначальное положение и произносит: «Кастрюлька». Далее педагог дает резинку ребенку и показывает картинку с изображением посуды. Ребёнок растягивает резинку и называет предмет «кружка». Затем даёт резинке возвратиться в первоначальное положение и произносит: «Кружечка». Затем задание выполняет еще один ребенок и т. д.

Ложка и стакан

Оборудование: две ложки и два пластиковых стакана.

Перед взрослым и детьми стоит стакан с ложкой. Взрослый демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их: «Я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку за стакан» и т. д. После этого, предлагает говорящим детям по очереди самостоятельно демонстрировать какое-либо действие и комментировать его. Взрослый же в это время следит за правильностью речи детей.

Упражнение «Чего не хватает у чайника»

Педагог показывает детям картинку с изображением чайника. Спрашивает, как называется этот предмет и для чего он нужен. Напоминает, как называются части чайника. Затем показывает детям изображение чайника, у которого отсутствует какая-то часть. Дети должны увидеть, какой части не хватает, и назвать ее. (у чайника нет носика, ручки, крышки)

Убираем со стола

Игрушки попили чай. Будем убирать со стола.

Что нужно сделать с грязной посудой? (помыть, посушить)

Зачем надо мыть посуду? (чтобы была чистая, чтобы было приятно в следующий раз пить чай)

Дети прощаются с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Чайная посуда"

Предлагаю вам в помощь конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи по теме "Чайная посуда"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

План-конспект по экологическому развитию во второй младшей группе на тему: "чайная посуда"

План-конспект по экологическому развитию во второй младшей группе на тему: "чайная посуда"...