План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Разова Ольга Викторовна

Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

·        Уточнить знания о геометрической фигуре (треугольник), упражнять в правильном ее назывании.

·        Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький; широкий, узкий).

·        Продолжать знакомить с числом 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Соотносить цифру 3 с количеством предметов (тремя).

Коррекционно - развивающие:

·        Развитие мыслительной и речевой деятельности.

·        Развитие зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные:

·        Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»

Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Уточнить знания о геометрической фигуре (треугольник), упражнять в правильном ее назывании.
  • Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький; широкий, узкий).
  • Продолжать знакомить с числом 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Соотносить цифру 3 с количеством предметов (тремя).

Коррекционно - развивающие:

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности.
  • Развитие зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные:

  • Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

На столе за ширмой находятся игрушки – три медведя.

Педагог: «Отгадай загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои той сказки?» (Три медведя)

Педагог открывает ширму: «Это папа медведь, мама медведица и маленький медвежонок».

Педагог: «Посмотри на медведей и расскажи, какие они (большой, поменьше, маленький)».

  1. Игра «Соедини правильно».

Педагог: «Медведи пришли из леса и захотели отдохнуть. Посмотри на картинку и проведи дорожки от медведей к их кроваткам (большой, поменьше, маленькой)».

  1. Игра «Накрой медведям стол».

Педагог: «Медведи проголодались и захотели поесть своей любимой каши. Из чего они будут есть кашу? (из тарелок). Раздай медведям их тарелки (большая, поменьше, маленькая). А чем будут есть медведи? (ложками). Раздай медведям их ложки (большая, поменьше, маленькая). Медведи поели каши и захотели попить чаю. Раздай медведям их чашки (большую, поменьше, маленькую). Как одним словом назвать тарелки, чашки, ложки? (посуда)».

  1. Игра «Угости медведей конфетами».

Педагог: «Перед тобой лежат конфеты, давай угостим ими медведей. Медвежонку положи на тарелочку одну конфету, маме медведице положи две конфеты, а папе медведю три конфеты. Давай посчитаем, правильно ты все разложил. Теперь я дам тебе цифры (1, 2 или 3), а ты рядом с каждой тарелочкой положишь ту цифру, сколько в ней конфет».

  1. Игра «Вытираем посуду».

Педагог: «Наши медведи поели, мама медведица помыла посуду, нужно ее вытереть. Тарелки и чашки нужно вытереть широким полотенцем, а ложки – узким. Положи нужные полотенца к посуде. Ложки вытрем каким полотенцем? (узким), а тарелки и чашки? (широким)».

  1. Пальчиковая игра «Посуда» (выполняется стоя на массажном коврике).

«Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку,

Мы посуду вытирали, так мы маме помогали».

(стучать попеременно в ладоши и кулачками)

(загибать пальчики поочередно, начиная с большого)

  1. Игра «Составь фигуру».

Педагог: «Составь фигуру из кусочков и скажи, что у тебя получилось (треугольник)».

  1. Игра: «Найди все треугольники».

Педагог: «Посмотри на картинку, что на ней нарисовано? (флажок, кораблик и елочка), найди все треугольники в рисунках и раскрась их».

  1. Игра: «Посчитай треугольники».

Педагог: «Посчитай, сколько треугольников в каждом рисунке и положи нужную цифру (1, 2 или 3) к рисунку».

Рефлексия: «Нам пришла пора прощаться, какая игра сегодня тебе понравилась больше всех?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе по лексической теме "Посуда"

Интегрированное занятие с детьми средней группы по  лексической теме "Одежда"...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение  знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...

Конспект непрерывной образовательной деятельности c детьми второй младшей группы по лексической теме «Предметы гигиены». «Встреча с Чистюлей».

Способствовать формированию у детей начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровь...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Книги наши друзья»

Очень важно в работе по формированию читательской грамотности тесное взаимодействие с родителями. Продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей необходимо научить. Для этого не...

Конспект занятия в младшей группе по лексической теме "Посуда"

Участие в муниципальном конкурсе "Мой лучший урок" 2022г.Технологическая карта интегрированного занятия у детей младшего дошкольного возрастаТема занятия: «Посуда»Тип занятия: по...