План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
· Уточнить знания о геометрической фигуре (треугольник), упражнять в правильном ее назывании.
· Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький; широкий, узкий).
· Продолжать знакомить с числом 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Соотносить цифру 3 с количеством предметов (тремя).
Коррекционно - развивающие:
· Развитие мыслительной и речевой деятельности.
· Развитие зрительного восприятия и внимания.
Воспитательные:
· Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»
Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Уточнить знания о геометрической фигуре (треугольник), упражнять в правильном ее назывании.
- Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький; широкий, узкий).
- Продолжать знакомить с числом 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Соотносить цифру 3 с количеством предметов (тремя).
Коррекционно - развивающие:
- Развитие мыслительной и речевой деятельности.
- Развитие зрительного восприятия и внимания.
Воспитательные:
- Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Ход занятия:
- Организационный момент.
На столе за ширмой находятся игрушки – три медведя.
Педагог: «Отгадай загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои той сказки?» (Три медведя)
Педагог открывает ширму: «Это папа медведь, мама медведица и маленький медвежонок».
Педагог: «Посмотри на медведей и расскажи, какие они (большой, поменьше, маленький)».
- Игра «Соедини правильно».
Педагог: «Медведи пришли из леса и захотели отдохнуть. Посмотри на картинку и проведи дорожки от медведей к их кроваткам (большой, поменьше, маленькой)».
- Игра «Накрой медведям стол».
Педагог: «Медведи проголодались и захотели поесть своей любимой каши. Из чего они будут есть кашу? (из тарелок). Раздай медведям их тарелки (большая, поменьше, маленькая). А чем будут есть медведи? (ложками). Раздай медведям их ложки (большая, поменьше, маленькая). Медведи поели каши и захотели попить чаю. Раздай медведям их чашки (большую, поменьше, маленькую). Как одним словом назвать тарелки, чашки, ложки? (посуда)».
- Игра «Угости медведей конфетами».
Педагог: «Перед тобой лежат конфеты, давай угостим ими медведей. Медвежонку положи на тарелочку одну конфету, маме медведице положи две конфеты, а папе медведю три конфеты. Давай посчитаем, правильно ты все разложил. Теперь я дам тебе цифры (1, 2 или 3), а ты рядом с каждой тарелочкой положишь ту цифру, сколько в ней конфет».
- Игра «Вытираем посуду».
Педагог: «Наши медведи поели, мама медведица помыла посуду, нужно ее вытереть. Тарелки и чашки нужно вытереть широким полотенцем, а ложки – узким. Положи нужные полотенца к посуде. Ложки вытрем каким полотенцем? (узким), а тарелки и чашки? (широким)».
- Пальчиковая игра «Посуда» (выполняется стоя на массажном коврике).
«Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку,
Мы посуду вытирали, так мы маме помогали».
(стучать попеременно в ладоши и кулачками)
(загибать пальчики поочередно, начиная с большого)
- Игра «Составь фигуру».
Педагог: «Составь фигуру из кусочков и скажи, что у тебя получилось (треугольник)».
- Игра: «Найди все треугольники».
Педагог: «Посмотри на картинку, что на ней нарисовано? (флажок, кораблик и елочка), найди все треугольники в рисунках и раскрась их».
- Игра: «Посчитай треугольники».
Педагог: «Посчитай, сколько треугольников в каждом рисунке и положи нужную цифру (1, 2 или 3) к рисунку».
Рефлексия: «Нам пришла пора прощаться, какая игра сегодня тебе понравилась больше всех?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе по лексической теме "Посуда"
Интегрированное занятие с детьми средней группы по лексической теме "Одежда"...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»
Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...
Конспект непрерывной образовательной деятельности c детьми второй младшей группы по лексической теме «Предметы гигиены». «Встреча с Чистюлей».
Способствовать формированию у детей начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровь...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Книги наши друзья»
Очень важно в работе по формированию читательской грамотности тесное взаимодействие с родителями. Продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей необходимо научить. Для этого не...
Конспект занятия в младшей группе по лексической теме "Посуда"
Участие в муниципальном конкурсе "Мой лучший урок" 2022г.Технологическая карта интегрированного занятия у детей младшего дошкольного возрастаТема занятия: «Посуда»Тип занятия: по...