Методическая разработка по проведению НОД по познавательно-исследовательскому развитию "Свойства льда"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию в разновозрастной группе
«Эксперименты со льдом и снегом»
Цель: закрепить знания детей о свойствах снега и льда.
Задачи: 1. Развивать мыслительные процессы, умение делать выводы, активизировать словарь детей.
2. Учить обследовать, выделяя качества и свойства.
3. Способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества.
4. Воспитывать аккуратность при проведение опытов.
Материал и оборудование: магнитофон, диск с музыкой Чайковского «Времена года. Декабрь», поднос с льдинками, поднос со снегом, две маленькие картинки, контейнер с холодной водой, контейнер с горячей водой.
Ход: Играет музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
Воспитатель загадывает детям загадку:
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный…(снег)
Воспитатель ставит на стол поднос со снегом.
-Ребята, а каким бывает снег? А что такое снег? Почему снег только зимой? (отв. детей)
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша толстое стекло! (лед)
Воспитатель ставит на стол поднос со льдом.
-Ребята, а как вы думаете что такое лед? (отв.детей) Давайте мы с вами проведем несколько опытов и узнаем чем похожи и чем отличаются снег от льда.
Опыт 1: На одном подносе снег, на другом – лед. Воспитатель предлагает потрогать руками сначала лед, а потом снег.
Опыт 2: воспитатель вместе с детьми кладет на одну картинку лед, на другую – снег. Выясняют через что видно картинку.
-Теперь давайте немножко с вами разомнемся!
Физминутка:
"Снеговик пропал"
Снеговик в лесу пропал (Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)
Он куда-то убежал. ( Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.)
Может, испугался волка? (Обнимают себя руками, изображая страх.)
Может, зайка сбил с дороги? (Показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги? (Поочередно высоко поднимают ноги.)
Опыт 3: Воспитатель предлагает детям положить в контейнер с теплой водой снег, а затем с холодной.
-Мы с вами провели несколько опытов. Вам понравилось? В какой воде снег быстрее начал таять? (в теплой) Теперь давайте подумаем, чем похожи лед и снег? (Холодные, тают, состоят из воды). А теперь подумайте и скажите чем они отличаются? (снег - непрозрачный, мягкий, легкий, а лед - прозрачный, твердый, тяжелый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Методическая разработка по проведению НОД по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе «Воздух повсюду»
Дед Знай здоровается и заносит в группу пустую бутылку, шарики и бумагу.Д.З.: Через но проходит в грудь...
Методическая разработка по развитию у дошкольников познавательно-исследовательской деятельности
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному позн...
Познавательно-исследовательская деятельность "Свойства льда"
Уточнить представления детей о свойствах льда....
Методическая разработка.«Лепбук – как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста»
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Познавательное развитие» говорится о том, что «познавательное развитие пред...