Методическая разработка (Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПР) Тема: "Соль и сахар"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПР
Содержит конспект занятия и презентацию к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к конспекту "Соль и сахар" | 3 МБ |
конспект занятия "соль и сахар" | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соль и сахар
Где содержаться соль и сахар? Соль и сахар содержаться в продуктах, которые мы едим.
Если в продукте много сахара, то продукт сладкий. Если в продукте много соли, то продукт соленый. Соль и сахар придают вкус продуктам.
Сколько сахара содержаться в фруктах?
Среди овощей, самое большое количество соли содержаться в:
Физкультминутка «Потрудились - отдохнем! Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона , прямо встать. Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили!»
Правила поведения во время эксперимента Не разговаривать Не пробовать на вкус Не трогать без разрешения Соблюдать осторожность
Соль и сахар состоят из кристаллов Кристаллы при трении хрустят
Кристаллы соли и сахара Кристаллы снега
Соль и сахар растворимы в воде
Спасибо за проделанную работу!
Автор: Учитель-дефектолог Мазурова-Маркова В.Э. ГБДОУ №33 Выборгского района Санкт-Петербурга
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПР
Тема занятия: «Соль и сахар».
Автор:
учитель-дефектолог
Мазурова-Маркова В.Э.
Санкт – Петербург
2024
Возрастная адресованность: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей ЗПР.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: сформировать представления детей о свойствах соли и сахара.
Задачи:
Познавательные:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли и сахара;
- Формировать активный и пассивный словарь по теме (соль, сахар, кристалл, хрустит, растворяется);
- Формировать умение работать по образцу (педагог показывает – ребенок повторяет);
Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность, желание и умение наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем мире.
- Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение делать выводы.
- Способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации в процессе выполнения экспериментальной деятельности.
- Формировать и развивать умения использовать в работе различные инструменты, умение взаимодействовать с различными предметами и веществами.
- Способствовать развитию навыков взаимодействовать друг с другом.
Воспитывающие:
- Создать условия для формирования положительного интереса к экспериментальной деятельности;
- Воспитывать умение соблюдать правила поведения при проведении опытов с солью и сахаром, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Словарная работа: активизировать словарь по теме занятия.
Обогащение словаря:
Предварительная работа:
- Проведены беседы с детьми с использованием демонстрационного материала по теме овощи и фрукты, продукты питания.
Форма организации:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы:
- просмотр презентации,
- практическая деятельность детей,
- вопросы к детям.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Демонстрационный материал: яблоко, 6 кубиков сахара, миска с солью, миска с сахаром.
Раздаточный материал: 6 луп, 6 пластмассовых стаканчиков и тарелок, деревянные палочки, 6 черных заламинированных квадратов.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть (организационный момент) | Педагог: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости экспериментаторы, давайте с ними поздороваемся. 1 СЛАЙД (педагог обращает внимание детей на экран презентации) Педагог: Экспериментаторы хотят сегодня провести интересные эксперименты и приглашают нас с вами поучаствовать в опытах. Вы готовы? | Дети здороваются. Ответы детей. | 3 минуты |
2. Основная часть | Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем узнавать новое о соли и сахаре. 2 СЛАЙД Педагог: Скажите, а где же находится соль и сахар, где мы их часто встречаем? Педагог: Совершенно верно. Соль и сахар содержаться в продуктах, которые мы едим. 3 СЛАЙД Педагог: Посмотрите, на экране нарисованы разные продукты, назовите их. Вы молодцы, много продуктов назвали. 4 СЛАЙД Педагог: Скажите, если в продукте много сахара, то он какой? Если в продукте много соли, то продукт какой? Правильно, соленый. Тогда мы можем сделать вывод, что соль и сахар придают продуктам что? Совершенно верно. Соль и сахар придают продуктам вкус (обращаем внимание на экран презентации). Педагог: Ребята, Экспериментаторы хотели бы узнать, сколько сахара содержится во фруктах. Поможем им? 5 СЛАЙД Педагог: Посмотрите на экран, в яблоке содержится 6 кусочков сахара (педагог выносит тарелку с яблоком и шестью кусочками сахара и даёт детям посмотреть наглядно). В апельсине содержится тоже 6 кусочков сахара, а в банане 5 кусочков сахара (также демонстрирует детям фрукты с сахаром на тарелке).
Педагог: Ребята, мы с вами узнали, сколько сахара содержаться во фруктах, а экспериментаторам теперь интересно, в каких овощах содержится больше всего соли. Давайте посмотрим на экран. 6 СЛАЙД Педагог: Среди овощей, самое большое количество сахара находится в свекле, моркови и репе. Педагог: Ребята, мы узнали много нового, пора нам немного отдохнуть, я приглашаю вас встать и повторять движения. 7 СЛАЙД Физкультминутка «Потрудились - отдохнем! (дети садятся на места) Педагог: Ну что же ребята, про то, сколько сахара и соли содержится в овощах и фруктах мы узнали. А теперь экспериментаторы предлагают нам узнать о соли и сахаре больше и провести с ними опыты.
8 СЛАЙД Но сначала, мы вспомним правила, как вести себя во время эксперимента. Во время эксперимента нельзя (педагог показывает на знак на экране). Молодцы, правила помните. 9 СЛАЙД Педагог: Ребята, тогда начинаем эксперимент. Нам нужно доказать: 1. Что соль и сахар состоят из кристаллов. 2. Что кристаллы при трении хрустят. Вы готовы? Для первого эксперимента нам понадобятся тарелка с черным квадратом, лупа, соль и сахар. (Педагог раздает тарелки с черными квадратами, лупу, ставит на стол миски с солью и сахаром, ложки). Педагог: Ребята, сейчас вы аккуратно будете насыпать из мисок на черный квадрат, кто-то соль, кто-то сахар. Возьмете лупу и рассмотрите соль и сахар. Педагог: Ребята, на что похожи соль и сахар под лупой? Совершенно верно, соль и сахар похожи на кристаллы. Значит, мы можем сделать вывод о том, что соль и сахар состоят из кристаллов (обращает внимание детей на экран, рядом с утверждением появляется красная галочка). Педагог: И так, первое утверждение мы доказали, а помогла нам в этом лупа. Следующее утверждение - кристаллы при трении хрустят. Давайте возьмем ложки и надавим на соль и сахар и послушаем звук.
Педагог: Ребята, что вы слышите? Правильно, слышен хруст. А слышим мы его, потому, что наши кристаллы сахара и соли ломаются. Мы доказали второе утверждение, о том, что кристаллы при трении хрустят (обращает внимание детей на экран, рядом с утверждением появляется красная галочка). 10 СЛАЙД Педагог :Ребята, а на что похож этот звук? Правильно, хрустящий звук соли и сахара, похож на звук ходьбы по снегу в морозный день. А всё потому, что снег, точнее снежинки тоже состоят из кристаллов, и когда мы идем по снегу, снежинки ломаются под нашими ногами и мы слышим хруст (обращает внимание детей на сходство кристаллов снега и соли с сахаром). Давайте послушаем этот хруст (включает аудиозапись ходьбы по снегу). | Дети: в продуктах питания. Ответы детей. Дети: Сладкий. Соленый. Вкус. Ответ детей. Дети рассматривают фрукты и кусочки сахара на тарелке. Дети повторяют движения.
Дети отвечают: нельзя разговаривать, нельзя трогать руками без разрешения, нельзя пробовать на вкус, нужно соблюдать осторожность. Дети выполняют инструкции. Дети: На кристаллы. Дети: Хруст. Дети: На снег. | 15 минут |
3. Заключительная часть | 11 СЛАЙД Педагог: Ребята, экспериментаторы приготовили для нас последний опыт. Нам нужно доказать, что соль и сахар растворяются в воде (обращает внимание детей на экран, где нарисована схема эксперимента). Я сейчас вам раздам стаканчики с водой и деревянные палочки. Вы аккуратно насыпаете в стаканчик соль или сахар и мешаете палочкой до полного растворения содержимого. Педагог: И так ребята, что получилось? Совершенно верно, нам удалось доказать последнее утверждение, что соль и сахар растворяются в воде. (обращает внимание детей на экран, рядом с утверждением появляется красная галочка). | (Дети выполняют эксперимент). Дети: Соль и сахар растворились. | 5 минут |
4. Рефлексия | Педагог: Ребята, вы большие молодцы. Сегодня мы проделали большую работу и доказали 3 утверждения, давайте вспомним какие? Совершенно верно. 11 СЛАЙД Экспериментаторы довольны вашей работой и говорят вам за это спасибо! | Дети: Что соль и сахар состоят из кристаллов, кристаллы при трении хрустят и что соль и сахар растворимы в воде. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей II младшей группы "Чудесница вода"
Экспериментирование....
Конспект мероприятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Сравнение белого и бурого медведей»
Познавательно-речевое направление.Цель: систематизировать знания детей о лесных и северных диких животных....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет...