Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Вода»
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы.
Название: «Маленькие капельки».
Цель: знакомство со свойствами воды.
Задачи:
- знакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха);
- формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
- способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать;
- развивать речь и обогащать словарный запас детей;
- способствовать развитию эмоциональной сферы и творческого мышления детей;
- воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tema_voda_3-4goda.doc | 373 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Голубок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Вода»
для детей 3-4 лет.
Воспитатель:
Решонова М.С.
г. Родники, 2013 г.
Тема: «Вода»
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы.
Название: «Маленькие капельки».
Цель: знакомство со свойствами воды.
Задачи:
- знакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха);
- формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
- способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать;
- развивать речь и обогащать словарный запас детей;
- способствовать развитию эмоциональной сферы и творческого мышления детей;
- воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Методическое обеспечение: одноразовые стаканчики и ложки, фломастеры, листы белой бумаги по количеству детей, гравий, сахар - рафинад, тазы с водой, зонт, картинки с изображением живого и предметного мира.
Мотивация: сюрпризный момент – прилетает тучка.
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, музыка, социализация, здоровье, физическая культура, изобразительное творчество.
Организация деятельности: Дети находятся с воспитателем. Столы расположены в виде ромба около источника света, стулья вдоль стены, на свободных столах лежат листы белой бумаги, фломастеры.
Ход НОД.
I- этап. Мотивационный.
В гости к детям прилетает тучка и приглашает стать капельками. Дети закрывают глаза и превращаются в капельки (побрызгать слегка на детей водой).
II-этап. Организационный.
Пальчиковая игра "Дождик"
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней
И по крыше бьет быстрей.
(Дети постукивают по левой ладошке подушечками пальцев правой руки. Затем тоже самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишье несколько раз, по желанию детей).
Игра: "Хорошо - плохо" Н: Дождик это хорошо или плохо?... (ответы детей)
Воспитатель. У нас прошел волшебный дождик и склеил все капельки, и получился - ручеек. Веселый ручеек стал двигаться по группе и добежал до столов. (Дети двигаются за воспитателем по группе друг за другом, изображая ручеек, подходят к столу, на нем стоит тазик с водой).
Воспитатель. Что вы видите на столе (ответы детей)
Воспитатель. Налейте себе в стаканы воды из тазика. Вода наливается в ваши стаканы?
Дети. Да.
Воспитатель. Что делает вода?
Дети. Льется, наливается.
Воспитатель. Поднесите стакан к носу, чем пахнет вода?
Дети. Вода без запаха.
Воспитатель. Давайте возьмем сахар и отпустим его в воду, что будет?
Дети. Сахар растворился.
Воспитатель. Давайте возьмём камешки и отпустим в воду, что будет?
Дети. Камешек остался в воде.
Воспитатель. Посмотрите, я отпускаю ложку в стакан и мне её видно, что можно сказать про воду, какая она? (ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. А что сделать с водой, чтобы ложки было не видно? (ответы детей)
Воспитатель. (Пом. воспитателя приносит 2 тазика с водой: один с холодной, другой с теплой) Опустите руки в тазик с водой и скажите, какая еще бывает вода?(ответы детей)
Воспитатель. Мои веселые капельки знают игру "Солнышко и дождик" (проводится игра, во время которой дети поют песню
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети делают движения согласно словам песни).
А тут дождик набежал, всех ребяток распугал.
(Тучка прилетает, пугает детей, дети прячутся под зонтик к воспитателю).
Воспитатель. Капелькам понравилась игра?
Дети. Да.
А теперь мы с вами еще поиграем в игру "Дождик"
(дети делают массаж спины друг другу)
Дождик бегает по крыше - Бом- Бом- Бом (стучат пальчиками)
По веселой звонкой крыше - Бом! - Бом! - Бом (стучат ладошками)
Дома дети, посидите - Бом! -Бом! - Бом (растирают спину)
Никуда не выходите - Бом! - Бом! - Бом (движения ребрами ладоней)
Посчитайте, поиграйте - Бом! - Бом! -Бом (поглаживание спины)
А уйду, тогда гуляйте - Бом! - Бом! - Бом (массаж в области плеч)
Воспитатель. Сейчас наш стол станет волшебным, он превратится в водный (накрыть синей тканью). Мы сейчас поиграем в игру "Кому нужна вода для жизни?" (приложение 1).
(Дети из картинок выбирают только те, кому нужна вода.)
Воспитатель. Капельки замерзли и все превратились?
Дети. В сосульку.
Воспитатель. Солнышко пригрело, из сосулек получилась?
Дети. Лужа.
Воспитатель. А теперь мы с вами немного отдохнем (Релаксация. Дети садятся на коврики. Включается аудиозапись «Шум дождя»).
Сном волшебным капельки засыпают
Ресницы отпускают.
Глаза закрывают.
Руки отдыхают.
Шею расслабляют
Дышим легко, ровно, глубоко.
Чудесно отдыхают капельки.
Воспитатель. Наши капельки превращаются в волшебный дождик. Сейчас вы его нарисуете, расскажите из чего у вас был дождик? (конфетный, шоколадный, морковный и т. д. (дети рисуют дождь , по своему желанию) .
III- этап. Заключительный
Воспитатель. Дети тучке пора улетать, а мы с вами превращаемся в детишек и пойдём пить чай, и выясним: «Чем еще можно закрасить воду?».
Самоанализ
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей
3 -4 летнего возраста.
На занятии решались
задачи:
образовательные: познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха);
развивающие: развивать умение находить простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе; развивать мышление, речь и обогащать словарный запас детей;
воспитательные: воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности
Задачи образования, развития и воспитания поставлены в комплексе и обеспечена их взаимосвязь, все задачи выполнены.
Учитывая психолого-педагогические особенности детей 3-4-летнего возраста и принцип «Учите - играя», непосредственно образовательная деятельность построена на единой сюжетной основе. К детям в гости прилетает тучка и предлагает всем превратиться в маленьких капелек. У детей возникает желание узнать что-то новое о воде.
Доброжелательное отношение друг к другу воспитывается в игре «Дождик», в которой дети делают массаж спины друг другу. Физический контакт необходим для комфортного проживания ребенка в эмоциональном, психологическом плане.
Непосредственно образовательная деятельность проведена по программе «Родничок», с учетом федеральных государственных требований. На протяжение НОД используется игровой метод обучения. Он сплачивает детский коллектив в мыслительной деятельности, помогает эмоционально настроить детей, сделать выводы.
Дети находятся в поиске: какими же свойствами обладает вода. Дети выступают в роли мыслителей и активных участников непосредственно образовательной деятельности, догадываясь что вода прозрачная потому, что в ней видно ложку, что она льется, без запаха и т.д.; высказывая свои предположения о связи воды и живой природы, находят ответ на проблемный вопрос: «Кому нужна вода?»
В непосредственно игровой деятельности использованы педагогические приемы и методы: рассказ, пояснение, художественное слово, игровые моменты, элементы поиска, работа в коллективе.
Широко использована наглядность: это и материал для исследования, картинки.
Планируемый результат. Дети проявляют положительные эмоции при физической активности, проявляют интерес к участию в совместных играх, имеют представление о ценности здоровья, проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в живой и неживой природе. Активны, участвуют в разговоре со взрослым, задают вопросы, эмоционально отзывчивы, способны решать интеллектуальные задачи, проявляют творческие способности.
Стиль общения с детьми доброжелательный. Присутствует постоянная положительная словесная мотивация детей (Молодцы! Хорошо!), ведь похвала, одобрение, вера, поддержка очень важны на пути к успеху.
Все этапы занятия логично, плавно связаны между собой, и дети, незаметно для себя, приходят к намеченной цели, достигают результата.
Приложение 1
Живой мир
Предметный мир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа
Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие Тема: «Вода - водица»
Программное содержание. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;Познакомить со свойствами воды;Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;Воспитывать бережн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Волшебная водичка» во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая: - познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус, тек...