Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.
Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение
классифицировать животных, учить с помощью моделей находить отличительные
признаки рыб, птиц, зверей.
2.Развививать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение,
связную аргументированную речь, умение разгадывать кроссворды и
загадки.
3. Воспитывать экологическую культуру, доброе и бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 424.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие»
по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.
Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение
классифицировать животных, учить с помощью моделей находить отличительные
признаки рыб, птиц, зверей.
2.Развививать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение,
связную аргументированную речь, умение разгадывать кроссворды и
загадки.
3. Воспитывать экологическую культуру, доброе и бережное отношение к природе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «художественное творчество", «Безопасность»
Оборудование: Картины из серии «Дикие животные», картина «Лес и водоем», плоскостные изображения животных на магните, сигнальные карточки ,простые карандаши ,краски.
Ход
1.Вступ. слово воспитателя.
Собрались ребята в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
-Мы улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.
- А что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?
-Я приглашаю вас в волшебное путешествие по лесу.
Для этого закроем глаза и произнесём такие слова.
Раз-два три повернись,
В лесу волшебном окажись!
2. Вот мы и в волшебном лесу. А встречает нас Старик-Лесовик.
Он приготовил для вас кроссворд. Отгадайте загадки и прочитайте
какое слово написано по вертикали.
Кроссворд
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
1 На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
( цапля)
2 Под водой живет народ
Ходит задом наперед.
( рак)
3 Хитрая плутовка
Кур ворует ловко.
(лиса)
4 Спит в норе, а не в берлоге,
У норы большущий сук,
А в норе лежит … ( барсук)
5 Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
« волк»
6 Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
«медведь»
-Вы знакомы со словом «природа?»
-Что это такое? Что оно означает?
Природа–это солнце, воздух, вода, растения, животные.
-Что нельзя называть природой? (то, что сделано руками человека.)
Молодцы! Выполнили первое задание!
А Старик-Лесовик приготовил вам еще задание.
3.«Зашифрованые слова».
Прочитайте слова по первым буквам. Дети расшифровывают слова и читают их:
река, ветер, груша, радуга, книга, стул, ракета, дом.
Лесовик разделил это слова на 2 группы почему?
Предметный мир. Природный мир.
СТУЛ
ДОМ
ГРУША
РЕКА
РАДУГА
ВЕТЕР
4.А вот и следующее задание «Кто, как устроен»
«Ребята, звери, птицы и рыбы имеют отличия. Перед вами находятся карточки-модели.
-Подберите все отличительные признаки, которые относятся к птицам, зверям, рыбам.
-Назовите животных, у которых есть эти отличительные признаки.
Дети раскладывают карточки и рассказывают:
1) У рыб есть чешуя, плавники, хвост, форма тела овальная, обтекаемая. Рыбы откладывают икринки, некоторые рождают живых рыбок.
2) У птиц есть клюв, крылья, две ноги, перья. Птицы откладывают яйца, из них вылупляются птенчики.
3) у животных есть голова, туловище, четыре лапы, хвост. Животные покрыты шерстью
5.Экологическая игра «Кто, где живёт?»
Отправляемся дальше, перед нами лес и водоём. Но здесь какая-то путаница.
Заяц сидит на дереве, белка под водой, рыбы на дереве, белый медведь в лесу.
Помогите им найти свой дом!
Дети помогают животным расселиться в соответствии со средой обитания.
-Где живёт белый медведь? ( на Севере, в Артике.)
-Почему белый медведь не может жить в лесу?
-Сравните повадки бурого и белого медведя. Строят берлоги . Белый медведь строит берлогу
изо льда и снега. Любят купаться и ловить рыбу. Умеют хорошо плавать, тихо подкрадываться к добыче. Они хорошие охотники.
6 Экологическая тропа.
Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки. На них изображены дети, которые ломают деревья, разоряют гнезда и муравейники, собирают огромные букеты полевых цветов, оставляют в лесу мусор и непотушенный костер.
Беседуют по содержанию.
- Кто изображен?
-Что ребята делают?
-Как нужно поступить?
7 « Можно-нельзя»
Если вы согласны с данным утверждением, то поднимаете карточку с зеленым сигналом,
Если вы не согласны, тогда красный.
Можно оставлять мусор в лесу.
Можно собирать в лесу грибы.
Можно разорять в лесу птичьи гнёзда.
Можно купаться в реке.
Можно оставлять в лесу непотушенный костёр.
Можно слушать пение птиц.
Можно ломать ветви деревьев.
8 Художник хотел нарисовать животное, но забыл какое.
Дети отгадывают загадку
«У родителей и деток вся одежда из монеток.»
Рисуют рыб красками.
Молодцы со всеми заданиями справились.
Пора возвращаться в группу.
Раз-два-три повернись,
В нашей группе окажись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ
Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес ...
Разработка плана - конспекта по социально-личностному развитию на тему "Волшебное путешествие"
Конспект занятия по социально - личностному развитию на тему "Волшебное путешествие" с детьми подготовительной группы....
Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебная лаборатория"
Старший лаборант приглашает детей к себе в лабораторию. Вместе проводят опыты с водой, воздухом, магнитом. Выявляют их свойства, делают выводы....
Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"
Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы
Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: « ВОЛШЕБНЫЙ ПЕТУШОК»
дать детям элементарные понятия об электричестве: ток живёт в проводах ; чтобы включить свет, нужно нажать на выключатель – по проводам побежит ток. Активизировать и обогащать словарный запас де...