Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского района
Саратовской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познание (ФЦКМ)
Тема: «Волшебница-вода»
Младшая группа
Воспитатель: Шнайдер М. А.
Образование: средне-специальное
Стаж: 31 год
Квалификация: первая категория
2017-2018г.
Тема НОД: «Волшебница-вода»
Образовательная область: Познание ФЦКМ
Интеграция образовательных областей: «Движение», «Игра», «Коммуникация».
Тип: познавательный
Возраст детей: 3-4 года
Форма непосредственной образовательной деятельности: Н.О.Д.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативные ситуации, совместная партнерская деятельность ребенка и взрослого.
Цель: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Образовательные
- Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся;
- Обратить внимание на значение воды в нашей жизни
2. Развивающие
- Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы .
3. Воспитательные
- Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.
Предварительная работа: беседа о воде
Оборудование: 2 стаканчика (вода, молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (6 шт.), стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.
Ход НОД
В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Д. -Ответы детей.
Воспитатель: –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Д. ответы детей…
Воспитатель: -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно ( включает запись со звуком воды) .
Ответы детей:-Вода!
Воспитатель:
–Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
Воспитатель , покружилась под музыку и в волшебницу-Воду превратилась.
Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.
В. —Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу.стирать.
В. -А вы и стирать умеете?
Д. -Да, мы помогаем стирать маме.
В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».
В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
Д. — В стаканчике с водой.
В-А почему?
Д. — Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.
В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?
Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
В. -Молодцы, ребята.
В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.
— А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
-Что вы можете сказать?
Ответ детей: -Вода не имеет запаха.
Воспитатель: -А теперь узнаем. пахнет ли сок?
Ответ детей: -Да! Пахнет сладким, вкусным!
Воспитатель: -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок .
— Какой он на вкус?
Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!
Воспитатель: -Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Ответы детей: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель:- Вы, молодцы.
— А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?
-Ответы детей.
Воспитател:-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?
Д. -Ответы детей.
В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Д. -Дети проводят опыт(берут льдинки в руки)
Волшебница-Вода: хвалит детей.
В. — А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе.
Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.
Воспитатель: -Ребята, а из чего состоит вода?
Ответ детей: — Из капелек.
Воспитатель:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Физ. минутка
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
___
В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
Примерные ответы детей: — Ответы.
В. — Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. ( надевает детям разноцветные колпачки) .
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель: -Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: — Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…
В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Д. — Водичка окрасилась.
Воспитатель:-В какой цвет превратилась?
Ответы детей: — Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
Воспитатель: — Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Воспитатель: -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
Воспитатель:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
-Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
Воспитатель: -Что у вас получилось?
Ответы детей: -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.
Воспитатель:- Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!
Д. -Дети подходят к тазику с водой.
Воспитатель:- Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.
Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Ответы детей:- потому, что она жидкая!
Воспитатель:-Правильно, вытирайте ручки салфетками.
В. — Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .
Воспитатель: -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы
Тема: «В гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах, особе...
Непосредственная образовательная деятельность (познание ФЭМП) во 2-ой младшей группе
«В гости к зайцу» ЗАДАЧИ: • Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну. • Длинный, короткий. • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый) •Геометрические фигуры круг, треугольник, квадр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ознакомление с окружающим миром) /подготовительная группа/ на тему: « Чудо – вода»
занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ худ. творчество в первой младшей группы на тему: «Ручеек для кораблика»
Цель: Учить детей соотносить разные предметы по одному цвету...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группе
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группеТема: "Вместе с солнышком гуляю"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию"Волшебница вода" для детей подготовительной группы
Цель: Формирование элементарных знаний детей о свойствах воды и её значении для всего живого на Земле.Задачи:Дать элементарные знания о воде и ее свойствах, о значении воды для растений, животны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по по экспериментированию "Волшебница - вода"
формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через знакомство со свойствами воды и уточнение её значения для всего живого...