Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие Тема: «Вода - водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание.
Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
Познакомить со свойствами воды;
Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
Воспитывать бережное отношение к воде;
Обогащать и активизировать словарь;
Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
Воспитывать умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие в средней группе "Вода водица" | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода - водица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
познавательное развитие
средняя группа № 1 «Звёздочки»
Составила:
Воспитатель: Гиска И.А.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 4 -5лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: рассматривание, ситуативный разговор, проблемная ситуация, беседа, совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, дидактические игры, развивающие игры.
Формы организации: подгруппа
Программное содержание.
Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
Познакомить со свойствами воды;
Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
Воспитывать бережное отношение к воде;
Обогащать и активизировать словарь;
Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
Воспитывать умение работать сообща.
Материалы и оборудование: аудиозапись «шум воды», костюм капельки, шапочки капелек, кораблик из бумаги, таз с водой, поднос, камушки, стаканы с чистой водой, стаканчики с чистой питьевой водой по кол – ву детей, сок по кол – ву детей, прозрачная емкость, вывеска «Царство воды»
Предварительная работа:
Чтение сказок о воде, беседа о воде, чтение стихов и сказок, показ презентаций: «Кому нужна вода», рассматривание иллюстраций «Разные состояния воды», просмотр сказок на DVD дисках
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Звучит мелодия дождя
Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.
Послушайте ее историю: Я - Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знаю. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.
Молодцы! А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
Капелька: Ребята, знаете ли вы, кому нужна вода? Да
Тогда давайте сейчас раскажем и покажем.
Пальчиковая гимнастика "Для чего нужна водица?"
- Братцы-братцы, где вы были?
- Вместе по воду ходили (хлопки)
- Для чего нужна водица?
- Для того, чтоб всем умыться! (Умываются)
- Для чего еще вода?
- Кашу варим мы сутра (водят по ладошке пальцем)
- А еще зачем водица?
- Чаю мы хотим напиться ("чашку" из пальцев подносят ко рту)
- А не много ль три ведра?
- Грядки поливать пора (скрестить пальцы, водить вправо-влево)
- Остаются два ведерка
- Будут стирка и уборка (кулачки трутся друг о друга)
- Для кого водица в плошке?
- Для любимой нашей кошки (показывают усу кошки)
- Ну а в блюдце чья водица?
- Прилетит попить синица (изображают крылья, машут)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
- Да!
Ведущий: приглашаю вас в царство волшебной воды. Но сначала превращу вас волшебных капелек, и мы отправимся в путь
Звучит звук капель дождя (Одеваю шапочки.)
Воспитатель: Все готовы к путешествию? Да!
Физкультминутка «Капельки прыг»
Воспитатель: вот мы и пришли в царство волшебной воды
- Посмотрите, ребята! Как много здесь всего интересного! Перед нами озеро, давайте подойдем к нему поближе.
Звучит мелодия
Тишина стоит на озере, ничто в нем не шелохнется. Подул ветерок - у корабликов раздулись паруса, они уплыли далеко-далеко (дети дуют, кораблики убирают на поднос).
мелодия для эксперементирования
Эксперимент № 1.
Посмотрите на воду в нашем озере и скажите, какая она?
Дети: чистая, прозрачная... Давайте при помощи эксперимента докажем что в озере вода чистая и прозрачная. Возьмите по камушку и бросте его в таз с водой.
-Вы видите камушки?
Дети: Да видим.
- Значит, вода, какая?
- Дети: Прозрачная, чистая.
-Да, вы всё правильно сказали. Какие вы у меня молодцы!
Эксперимент № 2
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода пахнет или нет? Давайте при помощи эксперимента докажем, имеет ли вода запах. А кто мне скажет, как мы это будем делать? Правильно, мы её понюхаем. Сначала возьмите стакан где налит сок, чем он пахнет? А теперь возьмите стакан с водой. Дети нюхают воду и делают выводы, что вода не имеет запаха.
Эксперимент №3
«На определение вкуса воды»
Сейчас я хочу вас угостить. Возьмите трубочки и попробуйте сок. Какой у него вкус?
Д: Вкусный, сладкий.
В: Правильно, сок сладкий. А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус?
Дети: Нет. А какая вода?
Д: Вода безвкусная! правильно ребята, вода без вкуса.
Эксперимент № 4
Вода – жидкая, может течь”.
Возьмите один стаканчик с водой, и аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась. Ребята нам пора возвращаться в группу, а добираться мы будем на лодочке, вставайте друг за другом..
Мы на лодочке плывем.!!!
Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево)
Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу плывем. (выполнение круговых движение руками)
К берегу пристала лодка,
Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока)
Вот мы и в нашей группе.
Итог
- Ребята вам понравилось путешествие с капелькой? Где мы с ней сегодня побывали? Что вы узнали о воде? Какая она? (прозрачная, безвкусная, без запаха, жидкая.) Ребята, вам Сегодня было интересно на нашем занятие, весело?
Пока мы с вами путешествовали в царстве волшебной воды, к нам в группу прилетела облако, посмотрите какое оно грусное и печальное. Рябята давайте облаку подарим веселые капельки, и она сразу станет такой же веселой, как мы и наши капельки.
дети берут капельки и вешают их на доску.
На этом наше занятие окончено, вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Волшебница вода».
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Волшебница вода»....
Конспект НОД по познавательному развитию . Тема: «Обитатели воды – рыбы»
Образовательная область: познавательное развитие.Тема: «Обитатели воды – рыбы»Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: РыбыЦель: создать условия для п...
Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Кому нужна вода»
Данное занятие направлено на формирование понятия у детей о том, что вода - это бесценный дар природы, который нужно сохранять...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
В нашем государстве очень актуальна тема экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурс...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» в старшей группе
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Вода"...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...