Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Волшебная водичка» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая: - познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус, текучесть);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая: -развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.
Воспитательная: - умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentir_2_ml.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Волшебная водичка» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая: - познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус, текучесть);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая: -развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.
Воспитательная: - умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: лаборатория бесцветная, прозрачная, без запаха, текучая.
Материалы и оборудование: капелька, графин с водой, стаканчики по количеству детей, трубочки, тарелочки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (капелька приглашает в лабораторию), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла? (Капелька) кто знает где живет капелька? (в луже, кране, озере). Наша гостья капелька пришла не просто так к нам, она хочет узнать, знаете ли вы для чего нужна вода? А еще кому нужна вода?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Капелька приглашает нас в необычное место, которое называется лаборатория. Лаборатория – это место, где проводят опыты и эксперименты, узнают много интересного и полезного. Вы хотите отправиться в лабораторию и узнать много интересного?
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в лабораторию? (ответы детей). Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.
С детками в лаборатории я окажусь.
Воспитатель: Присаживайтесь рабочие на места.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы по эксперемнтировать с водой?
2 часть. Опытно-эксперементальная.
Воспитатель: Тогда начнем.
Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Она течёт.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).
– Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
Физминутка «Капелька»
Пройдемте в лабораторию.
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.
Воспитатель: Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.
Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим трубочку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, трубочку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы трубочку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята лаборатория уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
Вам понравилось сегодня в лаборатории? А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Что мы сегодня узнали с вами, узнали, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная. Вы рассказали, для чего нужна вода. Капельке очень понравилось с вами в лаборатории она решила вам на память о себе подарить свое изображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»
Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий. Дети узнают ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)
Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...