Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Волшебная водичка» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тарасенко Людмила Анатольевна

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая: - познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус, текучесть);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая: -развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитательная: - умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentir_2_ml.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Волшебная водичка» во второй младшей группе.

Образовательная область«Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая: - познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус, текучесть);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая: -развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитательная: - умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: лаборатория бесцветная, прозрачная, без запаха, текучая.

Материалы и оборудование: капелька, графин с водой, стаканчики по количеству детей, трубочки, тарелочки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (капелька приглашает в лабораторию), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход НОД

1часть. Организационная

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла? (Капелька) кто знает где живет капелька? (в луже, кране, озере). Наша гостья капелька пришла не просто так к нам, она хочет узнать, знаете ли вы для чего нужна вода? А еще кому нужна вода? 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

 Капелька приглашает нас в необычное место, которое называется лаборатория. Лаборатория – это место, где проводят опыты и эксперименты, узнают много интересного и полезного. Вы хотите отправиться в лабораторию и узнать много интересного?

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в лабораторию? (ответы детей). Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь.

С детками в лаборатории я окажусь.

Воспитатель: Присаживайтесь рабочие на места.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы по эксперемнтировать с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

Воспитатель: Тогда начнем.

Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Она течёт.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).

 – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Физминутка «Капелька»

Пройдемте в лабораторию. 

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.

 Воспитатель: Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.

Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим трубочку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, трубочку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы трубочку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята лаборатория уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

И в детский садик с детками я вернусь.

 Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.

Вам понравилось сегодня в лаборатории? А что вам больше всего понравилось?

 Воспитатель: Что мы сегодня узнали с вами, узнали, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная. Вы рассказали, для чего нужна вода. Капельке очень понравилось с вами в лаборатории она решила вам на память о себе подарить свое изображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»

Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий.  Дети узнают ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...