Конспект по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Знакомство детей с домашними животными.
Образовательные задачи:
Дать детям понятие о домашних животных
Формирование умения различать домашних животных
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, память, внимание;
Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные задачи:
Укреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми;
Воспитывать чувство любви к окружающему миру,
Бережное отношение к обитателям животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 695 «Радуга»
Отделение дошкольного образования
Пушкинский район
Санкт-Петербург
Конспект НОД по окружающему миру
Тема: Домашние животные.
Младшая группа
Составила воспитатель:
Бобина Е.А.
2019г.
Цель:
Знакомство детей с домашними животными.
Образовательные задачи:
Дать детям понятие о домашних животных
Формирование умения различать домашних животных
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, память, внимание;
Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные задачи:
Укреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми;
Воспитывать чувство любви к окружающему миру,
Бережное отношение к обитателям животного мира.
Предварительная работа:
Дидактическая игра "Домашние животные?";
Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Ресурсное обеспечение:
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Мозайка-Синтез, 2015г.
Под ред. Рокитянской Т.А., Бояковой Е.В. Театрализованные игры с детьми от 2 лет. - М.: Национальное образование, 2016г.
Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007г.
Оборудование:
Сумка, дидактические игры, настольные фигурки домашних животных
Образовательные технологии:
- Информационно-коммуникативная технология
- Игровая технология
- Здоровьесберегающая технология
- Личностно-ориентированная технология
Методические приемы:
Рассматривание иллюстраций с домашними животными , беседа по вопросам, дидактические игры, чтение стихотворений детьми о домашних животных.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Эй, дружок, садись в кружок! (Дети рассаживаются на ковре).
( Воспитатель садится вместе с детьми на ковер). В руке у него сумочка.
- Ой, ребята посмотрите, что у меня в руках?
Ответ детей.
-А почему она шевелится ? ( воспитатель заглядывает в сумку)
-Ой, какие они хорошенькие , но они не хотят вылезать из сумки пока их не отгадаем.
- Ребята давайте я буду вам загадывать загадки , а вы их будете отгадывать.
Ответ детей.
1 загадка
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Ответ детей. ( Корова).
- Молодцы, ребята, правильно, корова! (достает из сумки игрушечную корову). Проговаривает, что у коровы есть на голове что? - Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко.
2 загадка
У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Ответ детей ( Кошка)
-Правильно, кошка. (достает из сумки – кошку) Проговаривает, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке.
3 загадка
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
Ответ детей ( Лошадка).
-Правильно, ребятки. ( достает из сумки –лошадь ). Проговаривает, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.
4 загадка
Проживает во дворе,
В личном доме-конуреИ на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Ответ детей (Собака).
-Собака, молодцы ребята. (достает из сумки фигурку собаки).Проговаривает, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.
-Молодцы, ребята, всех угадали.
А как можно назвать всех этих животных одним словом? Они какие?
Ответ детей ( домашние).
- А почему их называют домашними, вы знаете?
Ответ детей.
- Молодцы ребята.
Физкультминутка:
Бу-бу, я рогатый. – (делают два прыжка, ставят на голове «рожки»
из пальцев)
Бу-бу, я хвостатый. – (делают два прыжка, «хвостик» из руки – за спину)
Бу-бу, я ушастый. – (делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову)
Бу-бу, очень страшный. – (сделав «рожки» на голове)
Бу-бу, испугаю.
Бу-бу, забодаю. – (бодаются)
- Ой, ребята пока мы с вами играли, у мам пропали их детки.
Давайте им поможем найти.
Д/И « Животные, и их детеныши»
- Вот мы у меня молодцы, какие, помогли мамам найти их малышей.
Заключительная часть:
Молодцы дети, на этом наше занятие заканчивается. Вы все хорошо потрудились и узнали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру " В мире профессий"
Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....
1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.
Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....