Комплексно-тематическое планирование. Образовательная область: Познавательное развитие.
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)
Рабочая программа по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 74.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 8 «Малышок» г. Краснокаменска Забайкальского края
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № « « 2019г. | «Утверждаю» Заведующий МАДОУ № 8 Н.В. Коротаева « « 2019г |
Комплексно-тематическое планирование.
Образовательная: Познавательное развитие.
подготовительной группы № 6
составлена по основной общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Краснокаменск, 2019г.
Аннотация к рабочей программе
подготовительной к школе группы
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы МАДОУ № 8 и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель рабочей программы:- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы
познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
3.Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению исамовыражению.
4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские
взаимоотношения в совместных делах.
5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной,изобразительной и игровой деятельности.
6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1 Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
3 Самостоятельная деятельность детей.
4 Совместная деятельность педагога с детьми.
Содержание
Целевой раздел
- Пояснительная записка…………………………………………………….2
- Сетка-расписаниекомплексного планирования организованных видов
детской деятельности………………………………………………………7
Содержательный раздел
- Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)………………………………...8
Организационный раздел
- Региональная модель перспективного планирования………………...172
- Коррекционная работа. Работа с родителями…………………………211
- Целевые ориентиры освоения программы…………………………….214
- Учебно-методическое сопровождение…………………………………215
- Список литературы……………………………………………………...216
Пояснительная записка
Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Возрастные особенности развития детей 6-7 лет (подготовительная группа)
У ребенка в 6-7 лет повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нормы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.
Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. «От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка»[1].
Цель - организация проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 6-7 лет (подготовительная группа) по образовательным областям:
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, не требуется соблюдать его буквально. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
- время приёма пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режимднясоответствуетвозрастнымособенностямдетей подготовительной группыиспособствуетихгармоничномуразвитию.Максимальнаяпродолжительностьнепрерывногободрствованиядетей6-7летсоставляет5,5-6часов.
Режим дня подготовительной группы на холодный период
Режимные процессы | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Дома: подъём, утренний туалет | 6.30-7.30 | 6.30-7.30 | 6.30-7.30 | 6.30-7.30 | 6.30-7.30 |
В детском саду: приём детей, осмотр, игры | 7.30-8.00 | 7.30-8.00 | 7.30-8.00 | 7.30-8.00 | 7.30-8.00 |
Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика | 8.00 -8.15 | 8.00 -8.15 | 8.00 -8.15 | 8.00 -8.15 | 8.00 -8.15 |
Утренняя гимнастика | 8.16 – 8.23 | 8.16 – 8.23 | 8.16 – 8.23 | 8.16 – 8.23 | 8.16 – 8.23 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.45 | 8.30 – 8.45 | 8.30 – 8.45 | 8.30 – 8.45 | 8.30 – 8.45 |
Групповой сбор | 8.45 – 9.00 | 8.45 – 9.00 | 8.45 – 9.00 | 8.45 – 9.00 | 8.45 – 9.00 |
Образовательная деятельность | Физкультура 9.00 – 9. 30 Познав.разв. 9.35 – 10.05 Рисование 10.10 – 10.40 | Разв.речи 9.00 – 9.30 Лепка/ апплик 9.40-10.10 Музыка 10.20 – 10.50 | ФЭМП 9.00 – 9.30 Физкультура 9.40 – 10.10 Рисование 10.20- 10.50 | Обучграмоте 9.00 – 9.30 Музыка 9.40.– 10.10 Познав.разв 10.20- 10.50 | ФЭМП 9.00 – 9.30 Физкультура (на прогулке) |
Второй завтрак | 9.55 – 10.10 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.40 -12.10 | 10.15 – 12.10 | 10.40 – 12.10 | 10.15 – 12.10 | 10.20 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, умывание | 12.10 - 12.20 | 12.10 - 12.20 | 12.10 - 12.20 | 12.10 - 12.20 | 12.10 - 12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-12.40 | 12.20-12.40 | 12.20-12.40 | 12.20-12.40 | 12.00-12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.00 | 12.40 -15.00 | 12.40-15.00 | 12.40-15.00 | 12.40-15.00 |
Подъём, гимнастика после сна, закаливание, гигиенические процедуры | 15.00 -15.15 | 15.00 -15.10 | 15.00 -15.15 | 15.00 -15.15 | 15.00 -15.15 |
Образовательная деятельность | Чтение 15.10 – 15.40 | Лепка/апплик 15.15 – 15.45 | |||
Поддержка детской инициативы, работа с речевыми группами | 15.15-16.20 | 15.45-16.20 | 15.15-16.20 | 15.45-16.20 | 15.15-16.20 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.20 – 16.35 | 16.20 – 16.35 | 16.20 – 16.35 | 16.20 – 16.35 | 16.20 – 16.35 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 16.35 – 18.00 | 16.35 – 18.00 | 16.35 – 18.00 | 16.35 – 18.00 | 16.35 – 18.00 |
Дома: прогулка | 18.00-19.00 | 18.00-19.00 | 18.00-19.00 | 18.00-19.00 | 18.00-19.00 |
Возвращение с прогулки, ужин | 19.00-19.30 | 19.00-19.30 | 19.00-19.30 | 19.00-19.30 | 19.00-19.30 |
Игры, беседы, гигиенические процедуры | 19.30-21.30 | 19.30-21.30 | 19.30-21.30 | 19.30-21.30 | 19.30-21.30 |
Ночной сон | 21.30 | 21.30 | 21.30 | 21.30 | 21.30 |
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА
Пояснительная записка
При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении:
• Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
• Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.
• Обогащаются представления о видах транспорта (наземном, подземном, воздушном, водном).
• Расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
• Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.
Важно также определить место человека в природном и социальном мире, познакомить детей с происхождением и биологической обоснованностью различных рас. Продолжать знакомить с библиотеками и музеями, углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками).
Продолжается ознакомление с природой:
• Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
• Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
• Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.
• Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
• Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.).
• Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.
• Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
• Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
• Развитие интереса к миру природы.
• Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.
• Закрепление и углубление представлений дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах; знакомство с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу.
• Объяснение экологических зависимостей, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления, воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия; обучение правильному поведению в природной среде, основам экологической культуры личности.
• Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
• Обобщение и систематизация знаний детей о жизнедеятельности растений и животных.
• Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы), желания беречь природу; знакомство с деятельностью людей по охране диких животных.
• Систематизация и углубление представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Необходимо развивать познавательный интерес к миру природы:
• Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения.
• Расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.
• Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных; закреплять знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах.
• Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных; формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга; воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке и аппликации.
Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются, то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.
Целевые ориентиры освоения программы:
• Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
• Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.
• Знают герб, флаг, гимн России.
• Называют главный город страны.
• Имеют представления о родном крае, его достопримечательностях.
• Имеют представления о школе, библиотеке.
• Знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
• Знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
• Знают правила поведения в природе и соблюдают их.
• Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)
Предметное и социальное окружение
Месяц | Тема, цели занятия 1 -й недели | Тема, цели занятия 2 -й недели | Тема, цели занятия 3 -й недели | Тема, цели занятия 4 -й недели | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Сентябрь | Тема | День знаний | Опасные ситуации | Моя семья | Права и обязанности дошкольника | |
Цели | Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях. | Закреплять знания: - своего отчества; - имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. | Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников. Знакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам). | ||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | ||||||
Имеют представления о школе, различных видах труда взрослых, работающих в школе, активно участвуют в беседах о себе, семье, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении обязанностей, традициях; определяют свое место в ближайшем социуме, положительно относятся к возможности выполнения тендерных ролей (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора); задают вопросы морального содержания; инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; владеют представлениями о возможных действиях при возникновении ситуаций, опасных для жизни и здоровья; определяют свое место в ближайшем социуме; умеют сотрудничать, организуют совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты (безопасность, коммуникация, труд, социализация) | ||||||
Виды детской деятельности | ||||||
Знакомство с профессиями людей, работающих в школе, решение проблемно-познавательных задач и возможных ситуаций, возникающих в контакте с незнакомыми людьми на улице; участие в беседе и рассказы о себе и своей семье, моральная оценка поступков членов семьи по отношению друг к другу; развивающие и ролевые игры о правах и обязанностях дошкольника; оказание помощи в сборе на прогулку детей младшей группы, диалоги о правилах поведения в школе, детском саду и на улице; сюжетно-ролевые игры на темы взаимоотношений в семье | ||||||
Октябрь | Тема | Экскурсия в школу | Транспорт | На выставке кожаных изделий | Экскурсия на кухню детского сада | |
Цели | Расширять представление о школе. Формировать желание учиться в школе. | Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и другие. | Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи. Показать связь ее качества с назначением изделия. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда. | Расширять представления о профессиях, которые нужны в ДОУ. Познакомить с профессией повара. Наблюдать за работой повара. Познакомить с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара. Воспитывать уважительное отношение к труду. | ||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | ||||||
Расширяют представления о различных видах транспорта и их назначении, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на дорогах, ориентируясь на собственный опыт или воображение; имеют представления о различных видах труда взрослых, о машинах и механизмах, облегчающих труд людей; о предметах рукотворного труда; устанавливают причинные зависимости на основе имеющихся представлений, классифицируют предметы по разным основаниям (познание: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд, здоровье, безопасность); составляют словесные портреты людей, отражая значимые качества; положительно оценивают себя и перспективы своего развития (скоро буду школьником), расширяют свои представления о дальнейшем обучении, высказываются об индивидуальных познавательных предпочтениях, интересах (коммуникация, социализация). | ||||||
Виды детской деятельности | ||||||
Посещение школы, рассказы о своих познавательных предпочтениях, интересах, согласовывание игровых замыслов в ролевых играх о школе; знакомство с элементами профессиональной деятельности работников кухни детского сада; составление рассказов о труде взрослых; участие в беседе о предметах рукотворного труда, рассматривание и описание изделий из кожи; наблюдения за различными видами транспорта, развивающие и сюжетно-ролевые игры на закрепление правил дорожного движения и значения сигналов светофора; обсуждение и планирование действий всех играющих в ситуациях, связанных с использованием общественного транспорта. |
Ноябрь | Тема | Наша планета | Дерево умеет плавать | Это - ферма | Экскурсия в библиотеку |
Цели | Дать представление о наличии разных стран на планете Земля. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран. | Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах. Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования. | Формировать интерес к людям новых профессий -фермер. Расширять представление о труде сельских жителей. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Обращать внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты. | Познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библиотеке. Учить правильно пользоваться книгой. Воспитывать бережное отношение к книге. Воспитывать стремление рассматривать книги, побуждать к чтению. | |
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | |||||
Имеют представление о планете Земля, многообразии стран и государств, адекватно использует в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, знают символы своей страны, проявляют интерес к страноведческим знаниям, национальностям людей; расширяют представления о качествах и свойствах предметов, о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (познание: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская деятельность, труд); инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач; высказывают собственные суждения, мнения, предположения; умеют пользоваться книгой, бережно относятся к ней; обсуждают поисковую или исследовательскую деятельность, умеют сотрудничать, охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми (коммуникация, чтение художественной литературы, социализация) | |||||
Виды детской деятельности | |||||
Участие в беседе о разных странах на планете Земля, уточнение представлений о предметном мире, свойствах материалов; экспериментирование с кусочками древесины, игры на установление причинно-следственных связей между свойствами материалов и способом их использования; посещение библиотеки, рассматривание книг и иллюстраций к ним, составление рассказов о труде взрослых, создающих книги и работающих в библиотеке, составление рассказов о значимости сельскохозяйственного труда, сюжетно-ролевые игры о совместном труде людей в сельском хозяйстве; диалоги о различных сферах человеческой деятельности |
Декабрь | Тема | Род и родословие | Воздушный транспорт | Наземный транспорт | Откуда елка в гости пришла |
Цели | Закреплять представления о родственных отношениях. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. | Расширять представления о видах транспорта. Познакомить: - с воздушным видом транспорта; - профессией людей, работа которых связана с воздушным транспортом. Рассказать об истории развития воздушного транспорта. | Закреплять знания: - о видах городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро; - видах городского, междугородного, автомобильного и железнодорожного транспорта; - правилах поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах и дорогах. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства. | Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать: - об обычае украшения елки, откуда он пришел; - о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу. | |
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | |||||
Задают вопросы о России, истории праздников, традициях русского и других народов; имеют представления о достижениях науки и техники в сфере наземного транспорта и его значении, об изобретениях человечества и их использовании в современном мире; знают и соблюдают правила безопасного поведения на улицах и дорогах; проявляют познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширяют собственные познавательные интересы и потребности (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская деятельность, безопасность, труд); рассказывают об обычае украшения елки, о родственных отношениях, семейных традициях, составляют родословную семьи, словесные портреты близких людей, отражая значимые для себя качества; умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; составляют рассказы о профессиях людей, связанных с воздушным транспортом, об истории его развития, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому (коммуникация, социализация). | |||||
Виды детской деятельности | |||||
Знакомство с русскими праздниками, продуктивная самостоятельная деятельность по составлению родословной, составление рассказов об истории развития воздушного транспорта; участие в беседе о профессиях людей, работа которых связана с воздушным транспортом, в сюжетно-ролевых играх, связанных с транспортом в жизни человека, участие в развивающих и дидактических играх по правилам поведения в транспорте, решение ситуации, связанной с безопасным поведением на улицах и дорогах, рассказывание по картинке с изображением празднования Нового года и Рождества, слушание воспитателя и рассказов других детей. |
Январь | Тема | Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство) | Знакомство с дорожными знаками | Водный транспорт | Экскурсия в музей | |||||
Цели | Познакомить с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Активизировать познавательную деятельность. | Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. | Расширять представления о видах транспорта. Закреплять названия водных видов транспорта. Познакомить: - с историей развития водного транспорта; - профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте. Воспитывать: - интерес к изучению окружающего мира; - уважение к работникам водного транспорта. | Познакомить с понятием «музей» и его назначением. Дать представление о профессии людей, которые работают в музее. Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещений музея. Воспитывать активность, любознательность. | ||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | ||||||||||
Знакомы с историей счетных устройств, используют в разных видах деятельности представления об известных предметах, явлениях и событиях; устанавливают элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления; владеют правилами поведения на дорогах и улицах, в транспорте, узнают и называют дорожные знаки, имеют представления о действиях при возникновении ситуаций, опасных для жизни и здоровья;имеют представления о механизмах, облегчающих труд людей в современном мире; имеют представление о музеях и их назначении, об экспонатах, о музейных работниках (познание: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская деятельность, безопасность); предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач; используют различные источники информации; благодаря сформированному кругозору ставят интеллектуальные задачи по преобразованию объектов окружающего мира; составляют рассказы о профессиях людей, связанных с водным транспортом (труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация). | ||||||||||
Виды детской деятельности | ||||||||||
Участие в развивающих играх, расширяющих знания о предметах рукотворного мира, рассказы об интересных фактах и событиях в этой области; участие в беседе о видах транспорта, решение проблемно-познавательных задач, связанных с водным транспортом, самостоятельная познавательная деятельность по описанию дорожных знаков, участие в дидактических играх на знание дорожных знаков и их назначения, обсуждение правил поведения на дорогах; посещение музея: наблюдения за экспонатами, интерьером, работниками и посетителями; чтение и обсуждение литературы о музеях. | ||||||||||
Февраль | Тема | Знакомьтесь: мой друг - компьютер | Чем подковать лошадь (игра-эксперимент) | Наша армия | Чудо чудное, диво дивное -золотая хохлома | |||||
Цели | Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве. Познакомить с компьютером. Активизировать познавательную деятельность. | Дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами металла. Показать связь металла с его назначением. Вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда. | Углублять знания о Российской армии. Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны. | Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Воспитывать чувство патриотизма. | ||||||
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | ||||||||||
Имеют представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; имеют понятие о металле как необходимом для человека материале; знакомы с родами войск, проявляют интерес к русским народным промыслам, устанавливают элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления; выделяют основания для классификации (познание: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора);высказываются об индивидуальных познавательных предпочтениях, потребностях и интересах, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявляют познавательную активность в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; владеют способами безопасного поведения в современной информационной среде; оценивают поступки защитников Отечества, создают коллективный коллаж, расширяют самостоятельность в исследовательской и продуктивной деятельности (познание: формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, здоровье, безопасность, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество. | ||||||||||
Виды детской деятельности | ||||||||||
Участие в беседе о возможностях компьютера, рассказы о любимых играх, коллективная и самостоятельная познавательная деятельность по рассматриванию старинных и современных предметов рукотворного труда, экспериментирование по выявлению свойств металла, участие в развивающих играх на закрепление представлений о существенных признаках предметов, диалоги о родах войск, составление рассказов о подвигах защитников Отечества, рассматривание книг и иллюстраций об особенностях хохломской росписи и истории промысла, продуктивная деятельность по оформлению выставки работ народных мастеров, рассматривание и обсуждение предметов промысла. |
Март | Тема | Мамин праздник. Мамы разные нужны, мамы всякие важны | Весна красна | Встречаем пернатых друзей | Транспорт. Профессии на транспорте |
Цели | формировать представление о празднике мам, закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях мам. | Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать уважительное отношение к родной природе. Способствовать формированию интереса детей к природе. Создавать положительный эмоциональный настрой. | Расширение и обогащение знаний о птицах, формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание, их образе жизни. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Итоговое мероприятие: Презентация детьми своих рассказах о птицах | Закрепить знания о видах транспорта, правилах поведения в транспорте. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Воспитывать уважение к профессии людей, которые создают и трудятся на транспорте. Учить безопасному поведению на улицах и дорогах | |
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | |||||
Имеют представление о Международном женском дне 8 марта, знают о труде мамы дома и на работе. Расширили представления о профессиях мам. Систематизировали представления детей о весенних изменениях в природе. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширили и обогатили знания о птицах, сформировали первичные ценностные представления о птицах как «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание, их образе жизни, узнают птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Закрепили знания о видах транспорта, правилах поведения в транспорте. Познакомились со значением транспорта в жизни человека. Научились безопасному поведению на улицах и дорогах: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, чтение художественной литературы); расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности; находят информацию в разных источниках, составляют рассказы, умеют действовать по собственному замыслу; инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность (познание: расширение кругозора, познавательно-исследовательская деятельность, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация). | |||||
Виды детской деятельности | |||||
Участие в беседе о мамах; ролевые игры на закрепление знаний о себе: рассматривание книг и иллюстраций о птицах, чтение и обсуждение познавательной литературы о труде на транспорте, подготовка выставки о народном промысле, слушание воспитателя и участие в диалогах о транспорте; просмотр и обсуждение видеоматериалов, составление рассказов о птицах. |
Апрель | Тема | Я и моё здоровье. ОБЖ | Космос и далекие звезды | Животные жарких стран | Дружат дети всей Земли |
Цели | формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. | Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. | Закрепление представлений о животных жарких стран, их особенностях.- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания | Продолжить знакомить с понятием «Земля - наш общий дом». Рассказать о том, что на Земле много стран, живут дети разных рас и национальностей. Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать различие культур, особенности быта, обычаев. | |
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | |||||
Знают и соблюдают правила здорового образа жизни, осознают ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; имеют представления об изобретениях человечества в области космонавтики, их использовании в современном мире, о профессии космонавта и о первом полете в космос; проявляют интерес к особенностям жизни животных жарких стран ; имеют представления о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские, африканские, азиатские и др.), населении и его особенностях (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд); свободно и адекватно используют в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символы своей страны, своего города, населенного пункта, используют в речи слова, обозначающие названия объектов природы, профессии и социальные явления; описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ; предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач, инициируют общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия; создают сюжетные и декоративные композиции (познание: познавательно-исследовательская и продуктивная деятелъностъ, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество) | |||||
Виды детской деятельности | |||||
Участие в дидактической игре на знание дорожных знаков, участие в беседе об ответственности за свою безопасность и жизнь других людей на дорогах, продуктивная деятельность по изготовлению некоторых дорожных знаков; просмотр и обсуждение видеоматериалов о первом полете в космос, познавательная и продуктивная деятельность по составлению рассказов о работе российских космонавтов; самостоятельная исследовательская деятельность по сравнению гжели и скопинской керамики; оформление выставки работ народных мастеров, рассматривание и обсуждение предметов промысла; чтение и обсуждение детской иллюстрированной энциклопедии, диалоги о культуре, особенностях быта, обычаях представителей разных рас и национальностей; решение проблемных задач в системе «Земля - наш общий дом» | |||||
Май | Тема | Наша армия | Телевизор в нашем доме | Колыбель истории (Санкт-Петербург) | В мастерской художника-модельера |
Цели | Углубить знания о Российской армии. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время | Познакомить: - с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни; - профессиями людей, работающих на телевидении. Воспитывать интерес к работе телевидения, профессиям людей, занятых в этой сфере. | Расширять представление о городах России. Познакомить с городом Санкт-Петербург, его достопримечательностями. Учить рассказывать о том, что узнали и увидели. Воспитывать любовь к стране. | Расширять знания о профессиях. Закреплять обобщенное понятие «одежда». Учить: - называть сезонную одежду; - моделировать летнюю одежду. Познакомить с профессией художника-модельера | |
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) | |||||
Расширяют знания о Российской армии, рассказывают о профессиях работников телевидения, о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей; используют в речи слова, обозначающие профессии и социальные явления; организуют совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты; умеют комбинировать в играх тематические сюжеты в один сюжет;имеют представление о городах своей Родины, их достопримечательностях, задают вопросы о России; определяют собственную принадлежность к государству (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация); задают вопросы морального содержания; при решении личностных задач могут самостоятельно ставить цели и достигать их; владеют способами безопасного поведения в современной информационной среде; используют различные источники информации (здоровье, безопасность, коммуникация, социализация). | |||||
Виды детской деятельности | |||||
Чтение и обсуждение литературных произведений, детской иллюстрированной энциклопедии; продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к прочитанным произведениям; наблюдения за трудом взрослых и составление рассказов о профессиях людей, работающих на телевидении; диалоги о профессии художника-модельера, моделирование (рисование) летней одежды; дидактические игры, обобщающие понятие «одежда», театрализованные, сюжетно-ролевые игры (например, прием у модельера); просмотр и обсуждение видеоматериалов о достопримечательностях Санкт-Петербурга. |
Работа с родителями.
Содержание работы с семьей по направлениям:
«Здоровье»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
«Физическая культура»:
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
«Безопасность»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
«Социализация»:
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
«Труд»:
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
«Познание»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
«Коммуникация»:
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
«Чтение художественной литературы»:
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
«Художественное творчество»:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
«Музыка»:
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Целевые ориентиры освоения программы
● ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
● ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда ,другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
● ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
● ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений.
Учебно-методическое сопровождение
- Дидактические игры (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Подготовительная группа, стр. 143-155).
- Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Подготовительная группа, стр. 146-153).
- Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Подготовительная группа, стр. 146-153).
- Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Подготовительная группа, стр. 146-153).
- Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Подготовительная группа, стр. 145-153).
- Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной литературы (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010, стр. 243-245).
- Дидактические материалы по сопровождению музыкально-художественной деятельности (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010, стр. 252-256).
- Дидактические материалы по сопровождению продуктивной деятельности (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010, стр. 247-249).
Список литературы
1.Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 1978.
3.. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991.
4. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 1988.
5. Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада : программа и метод, рекомендации / сост. Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
6. Грёзина, О. Ю. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения / О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. - Волгоград : Перемена, 1998.
7. Гучков, Б. П. Красный - стой! Зеленый - можно, желтый светит - осторожно : для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / Б. П. Гучков. - Волгоград : Семь ветров, 1995.
8. Дети и дорога. Дошкольники на улице. - Челябинск, 1983. М.Детии дорога : метод, пособие. - М., 1994.
9.Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. - Таллин :Валгус, 1976.
10. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 1975.
11. Дошкольник на улице / Российская академия образования. - М. : Информатик, 1994.
12. Дошкольное воспитание : журн. - 1990. - № 8; 1991. - № 2, 7. П. Душное, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 1981.
13. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир : программа и метод, рекомендации / О. Б. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
14. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 1973.
15. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004.
16. Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. - М. : Малыш, 1984.
17. Мачандин, Н. Г. Внимание - дети / Н. Г. Маландин. - М. : Педагогика, 1975.
18. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
19. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
20. Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной : пособие для педагогов и родителей : для работы с детьми 2-7 лет / Е. К. Ривина. — М. : Мозаика-Синтез, 2008.
21. Скорлупова, О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях : в 2 ч. / О. А. Скорлупова. - М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
22. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
23. Томашполъская, И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет : систематизация, планирование, описание игр / И. Э. Томашпольская. - СПб. : Смарт, 1996.
24. Усачев, А. А. Основы безопасности жизнедеятельности / А. А. Усачев, А. И. Березин. -М. : ACT, 2008.
25. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / науч. рук. Д. И. Фельдштейн, А. Г. Асмолов. -М. : Просвещение, 2010.
26. Якунов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах / А. М. Якунов. - М., 199
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательная область "Познавательное развитие"
перспективное планирование составлено согласно ФГОС...
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Познавательное развитие»во второй группе раннего возраста
в соответствии с ФГОС...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
Календарно - тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие». Образовательная деятельность "Социальный мир"
Календарно - тематическое планирование по программе "Детство" для детей 3-4 лет...
Комплексно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» (Образовательная деятельность «Развитие речи»)
Комплексно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие»(Образовательная деятельность «Развитие речи»)...