Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Познавательное развитие»во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Позднякова Надежда Петровна

в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Познавательное развитие»

Период

Тема

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Сентябрь

01 –11

сентября

Детский сад.

Наш любимый детский сад 07.09

Адаптация детей в условиях д/с. Знакомство с д/с как ближайшем социальным окружением ребенка.

Игровая ситуация «В гости к детям»

Индивидуальная игра «Привет, привет дружок»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

14-18

сентября

Наши игрушки.

Наши игрушки. 14.09

Учить находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве.

ИОС «Покажем Мишутке, где живут игрушки»

Работа с парными картинками «Детские игрушки»

21-30

сентября

Мой город, мой дом

Родной город. Моя улица 21.09

Знакомить детей с родным городом, его названием, объектами: улица, дом, магазин.

Игры под музыкальное сопровождение «Построим новый дом»

Автодидактическая игра «Сделай окошко в домике» (шнуровка)

 

Кто нам помогает? 28.09

Знакомить детей с  профессиями: врач, пом. воспитателя

Целевая экскурсия «На улице»

Игровая ситуация «Больница

Планируемые результаты: имеет представления о положительных сторонах детского сада, умеет ориентироваться в помещении группы и участке детского сада

Октябрь

01 – 09 октября

Осень золотая.

«Золотая осень…»  05.10

Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Дыхательное упражнение «Подуем на листочек»

Раскрашивание осенних листьев

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» « 

12 – 16 октября

Фруктовый сад.

Чудесный мешочек 12.10

Учить детей рассматривать, называть фрукты.

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям об осени

Игровая ситуация «Собираем урожай»

19 – 23

октября

Наш огород

Чудесная корзинка 19.10

Познакомить с овощами, учить различать по вкусу и по внешнему виду.

«Узнай по вкусу»

« На плите варился суп»

26 – 31 октября

Грибы и ягоды

Где растет грибок? 26.10

Учить рассматривать , и  называть некоторые грибы и ягоды.

Игра «Орешки для белочки»

«Угостим зверей»

Планируемые результаты:   имеет представления об осенних изменениях в природе; осенью созревают овощи и фрукты

Где растет грибок?

Учить рассматривать , и  называть некоторые грибы и ягоды.

                                                                                                                         

                                                                                                         Ноябрь  

02 – 06 ноября

Я в мире человек.

Я человек 02.11

Дать первичные знания о частях тела человека

Д/и «Один-много»

Игра-ситуация «Парикмахерская»

09– 13

ноября

Домашние животные и птицы.

1.Кто живет рядом с нами. 09.11

Расширять знания о домашних животных, узнавать и называть детенышей животных.

Настольный театр «Репка»

Игра –имитация «Домашние животные и птицы»(имитация движений)

16 – 30 ноября

Лесные обитатели.

1.Лес и его обители.23.11

Расширять знания о лесных животных. Знакомить с особенностями поведения лесных животных.

Игра « Кого как зовут»

 Игра «Как звери выбирали себе место»

Настольно-печатная игра «Дикие животные»

Знакомство с волком 30.11

Учить внимательно слушать рассказ о волке, отвечать на простые вопросы

Развивающая игра «Чьи следы»

Прослушивание песен из мультфильмов

Планируемые результаты; узнает и называет домашних, диких животных и их детенышей; соблюдает правила взаимодействия с животными.

Декабрь

     

01 – 04 декабря

Зимушка-зима.

.Летят снежинки

Формировать элементарные представления о зиме, сезонных изменениях в природе, одежде людей.

Чтение стихов о зиме

Игровая образовательная ситуация  «Зимняя прогулка»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

07 – 11

декабря

Кто, как готовиться к зиме.

 Животные зимой 07.12

Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы ; Как животные  живут зимой

Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку»

Игра по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

14 – 18

декабря

Одежда и обувь.

«Одежда и обувь»14 .12

Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону.

Игровое упражнение «Причесываемся вместе с куклой»

Игра «Примеряем маски и костюмы»

21 –31 декабря

В лесу родилась елочка.

. Как зверята готовятся к празднику ёлки 21.12

Учить  сравнивать предметы подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький

Игровая ситуация «Научим мишку аккуратно есть кашу»

Игра «Примеряем маски и костюмы»

28-31

декабря

Новый год.

Скоро новогодний  праздник28.12

Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы ; вызвать желание готовится к празднику.

Игровая ситуация «Наведем порядок перед праздником»

Игра «Наряди елку»

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о природных сезонных изменениях; умеет рассматривать предметы и отвечать на вопросы

Январь

11 – 15 января

Мебель

.Комната для кукол. 11.01

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - мебелью; формировать представления о происхождении вещей.

Игра «Что мы научились делать»

Дидактическая игра «Сделай, как было»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

18 – 22 января

Что нас окружает.

Комнатные растения в нашей группе.18.01

Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними.

Игровая ситуация «Поможем раздеться друг другу»

Игровая образовательная ситуация «Гости»

25 – 29 января

У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть.

Танечка и Манечка-сестрёнки.   25.01

Воспитывать добрые чувства к членам семьи :братикам и сестричкам

«Угадай,  на чем играю?»

Игра-ситуация «Полечим куклу»

Планируемые результаты:  называет предметы мебели; знает названия 1-2 комнатных растений., знает членов семьи.

Февраль

01 – 05 февраля

Безопасность.

Рассматривание автомашин, автобуса. 01.02

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой  автомобили, автобус, а также их основные части.

Игра «Веселый автомобиль»

Игра «Кто позвал»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

08 – 12

февраля

Городской транспорт.

Предметы окружающие нас дома.08.02

Учить соблюдать элементарные правила поведения дома, умение играть друг с другом.

Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться»

Беседа «Правила поведения за столом»

15 – 29 февраля

Папа лучший друг.

Мы с папой мастерим. Разбери и собери. 15.02

Учить различать ближайшее окружение; сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Игровая ситуация «Что мы умеем»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Мы с папой идем в д/сад. 22.02

Учить соблюдать правила дорожного движения.

Игровое упражнение «Машина для папы»

Коллективная игра «Загрузи машинку»

Играть вместе папой29.02

Учить различать ближайшее окружение, воспитывать любовь к ближнему.

Дидю игра «Играем вместе в мяч»

Игровая ситуация «В гости к нам пришел папа»

Планируемые результаты: умеет соблюдать элементарные правила поведения дома и  в детском саду; называет транспорт, знает простейшие правила дорожного движения; умеет различать ближайшее окружение, сопровождать речью.

Март

01 – 04

марта

Праздник в  вашем доме.

«Мамин праздник». 07.03

Учить детей понимать, что такое семья.

Игровое упражнение «Все делаем по порядку»

Дидактическая игра «Какого цвета клубочек»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

09 - 18

марта

Народное творчество.

«Матрешки».14.03

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Игра «Игрушки по местам»

Сюжетно-ролевая «Магазин игрушек»

21 - 31

марта

Здравствуй, весна!

«Что весна нам принесла». 21.03

Формировать представления о весенних явлениях.

Игровая ситуация «Учим Мишку, пользоваться салфеткой»

Оденем куклу на прогулку

 Почему снег тает? 28.03

Формировать у детей наблюдательность, называть предметы и явления окружающего мира.

Развивающая игра «Дождик, дождик»

Просмотр мультфильма «В гостях у тетушки Совы»

Планируемые результаты: знает, умеет называть членов семьи, воспитывать желание заботится о членах семьи;  знает народные игрушки, потешки, песенки

Апрель

01 – 08

апреля

Весники весны.

.«Маленькая птичка прилетела к нам» 4.04

Совершенствовать навыки наблюдения, расширять представление о поведении птиц весной.

Дид.игра «Узнай по голосу»

Игра «Обновки для куклы»

11 – 15

 апреля

Мы учимся дружить.

Беседа «Будь внимателен» 11.04

Продолжать формировать умение называть сверстников по именам.

Игра «Обновки для куклы»

«Собери пары»

Планируемые результаты:   умеет наблюдать за сезонными изменениями в природе весной, знает по именам детей в группе.

18– 30 апреля

        

        Педагогическая диагностика

Май

02– 06

мая

Что такое хорошо, что такое плохо.

«Кто, что делает?»02.05

Формировать первичное понимание о том ,что такое хорошо, что такое плохо.

Игровое упражнение «Вежливый медвежонок»

Лепка «Что это такое»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» 

10 – 13

мая

Насекомые и их знакомые.

 «Весенняя поляна»

 Закреплять знания о живой природе: птицах, насекомых и явлениях природы.

Дидактическая игра «Чей дом»

Настольная игра «Кто кем станет»

16 -21

мая

Природа наш целитель

 «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»16.05

Дать элементарные представления о сезонных изменениях. Учить детей выделять характерные особенности одуванчика.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дидактическая игра «Что летает»

23 – 31

мая

Лето.

« Выходи, дружок, на зелененький лужок»23.05

Расширять представление о сезонных изменениях .

Игровое упражнение «Куда спряталась одежда»

Беседа «Права ли я»

Планируемые результаты: соблюдает правила поведения в д/саду и дома, правила взаимодействия с растениями и животными, умеет наблюдать за сезонными изменениями в природе  летом.

Перечень используемых программ

Перечень используемых технологий, методических разработок, учебно  методических пособий.

      Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

В.В.Гербова «развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. МОЗАИКА_СИНТЕЗ, М.2014

Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации                                                              

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»

Тема: «Что такое книга?»Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познав...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»

Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...