Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Познавательное развитие»во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnoy_oblasti_poznavatelnoe_razvitie.docx | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Познавательное развитие»
Период | Тема | НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | ||||||
Сентябрь | ||||||||||||
01 –11 сентября | Детский сад. | Наш любимый детский сад 07.09 | Адаптация детей в условиях д/с. Знакомство с д/с как ближайшем социальным окружением ребенка. | Игровая ситуация «В гости к детям» | Индивидуальная игра «Привет, привет дружок» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | ||||||
14-18 сентября | Наши игрушки. | Наши игрушки. 14.09 | Учить находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве. | ИОС «Покажем Мишутке, где живут игрушки» | Работа с парными картинками «Детские игрушки» | |||||||
21-30 сентября | Мой город, мой дом | Родной город. Моя улица 21.09 | Знакомить детей с родным городом, его названием, объектами: улица, дом, магазин. | Игры под музыкальное сопровождение «Построим новый дом» | Автодидактическая игра «Сделай окошко в домике» (шнуровка) | |||||||
| Кто нам помогает? 28.09 | Знакомить детей с профессиями: врач, пом. воспитателя | Целевая экскурсия «На улице» | Игровая ситуация «Больница | ||||||||
Планируемые результаты: имеет представления о положительных сторонах детского сада, умеет ориентироваться в помещении группы и участке детского сада | ||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||
01 – 09 октября | Осень золотая. | «Золотая осень…» 05.10 | Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. | Дыхательное упражнение «Подуем на листочек» | Раскрашивание осенних листьев | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» « | ||||||
12 – 16 октября | Фруктовый сад. | Чудесный мешочек 12.10 | Учить детей рассматривать, называть фрукты. | Рассматривание иллюстраций к стихотворениям об осени | Игровая ситуация «Собираем урожай» | |||||||
19 – 23 октября | Наш огород | Чудесная корзинка 19.10 | Познакомить с овощами, учить различать по вкусу и по внешнему виду. | «Узнай по вкусу» | « На плите варился суп» | |||||||
26 – 31 октября | Грибы и ягоды | Где растет грибок? 26.10 | Учить рассматривать , и называть некоторые грибы и ягоды. | Игра «Орешки для белочки» | «Угостим зверей» | |||||||
Планируемые результаты: имеет представления об осенних изменениях в природе; осенью созревают овощи и фрукты | Где растет грибок? | Учить рассматривать , и называть некоторые грибы и ягоды. | ||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||
02 – 06 ноября | Я в мире человек. | Я человек 02.11 | Дать первичные знания о частях тела человека | Д/и «Один-много» | Игра-ситуация «Парикмахерская» | |||||||
09– 13 ноября | Домашние животные и птицы. | 1.Кто живет рядом с нами. 09.11 | Расширять знания о домашних животных, узнавать и называть детенышей животных. | Настольный театр «Репка» | Игра –имитация «Домашние животные и птицы»(имитация движений) | |||||||
16 – 30 ноября | Лесные обитатели. | 1.Лес и его обители.23.11 | Расширять знания о лесных животных. Знакомить с особенностями поведения лесных животных. | Игра « Кого как зовут» Игра «Как звери выбирали себе место» | Настольно-печатная игра «Дикие животные» | |||||||
Знакомство с волком 30.11 | Учить внимательно слушать рассказ о волке, отвечать на простые вопросы | Развивающая игра «Чьи следы» | Прослушивание песен из мультфильмов | |||||||||
Планируемые результаты; узнает и называет домашних, диких животных и их детенышей; соблюдает правила взаимодействия с животными. | ||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||
| 01 – 04 декабря | Зимушка-зима. | .Летят снежинки | Формировать элементарные представления о зиме, сезонных изменениях в природе, одежде людей. | Чтение стихов о зиме | Игровая образовательная ситуация «Зимняя прогулка» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | |||||
07 – 11 декабря | Кто, как готовиться к зиме. | Животные зимой 07.12 | Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы ; Как животные живут зимой | Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку» | Игра по мотивам сказки «Заюшкина избушка» | |||||||
14 – 18 декабря | Одежда и обувь. | «Одежда и обувь»14 .12 | Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону. | Игровое упражнение «Причесываемся вместе с куклой» | Игра «Примеряем маски и костюмы» | |||||||
21 –31 декабря | В лесу родилась елочка. | . Как зверята готовятся к празднику ёлки 21.12 | Учить сравнивать предметы подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький | Игровая ситуация «Научим мишку аккуратно есть кашу» | Игра «Примеряем маски и костюмы» | |||||||
28-31 декабря | Новый год. | Скоро новогодний праздник28.12 | Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы ; вызвать желание готовится к празднику. | Игровая ситуация «Наведем порядок перед праздником» | Игра «Наряди елку» | |||||||
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о природных сезонных изменениях; умеет рассматривать предметы и отвечать на вопросы | ||||||||||||
Январь | ||||||||||||
11 – 15 января | Мебель | .Комната для кукол. 11.01 | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - мебелью; формировать представления о происхождении вещей. | Игра «Что мы научились делать» | Дидактическая игра «Сделай, как было» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | ||||||
18 – 22 января | Что нас окружает. | Комнатные растения в нашей группе.18.01 | Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними. | Игровая ситуация «Поможем раздеться друг другу» | Игровая образовательная ситуация «Гости» |
25 – 29 января | У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть. | Танечка и Манечка-сестрёнки. 25.01 | Воспитывать добрые чувства к членам семьи :братикам и сестричкам | «Угадай, на чем играю?» | Игра-ситуация «Полечим куклу» | |||||||||
Планируемые результаты: называет предметы мебели; знает названия 1-2 комнатных растений., знает членов семьи. | ||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||
01 – 05 февраля | Безопасность. | Рассматривание автомашин, автобуса. 01.02 | Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части. | Игра «Веселый автомобиль» | Игра «Кто позвал» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | ||||||||
08 – 12 февраля | Городской транспорт. | Предметы окружающие нас дома.08.02 | Учить соблюдать элементарные правила поведения дома, умение играть друг с другом. | Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться» | Беседа «Правила поведения за столом» | |||||||||
15 – 29 февраля | Папа лучший друг. | Мы с папой мастерим. Разбери и собери. 15.02 | Учить различать ближайшее окружение; сопровождать речью игровые и бытовые действия. | Игровая ситуация «Что мы умеем» | Дидактическая игра «Кому что нужно» | |||||||||
Мы с папой идем в д/сад. 22.02 | Учить соблюдать правила дорожного движения. | Игровое упражнение «Машина для папы» | Коллективная игра «Загрузи машинку» | |||||||||||
Играть вместе папой29.02 | Учить различать ближайшее окружение, воспитывать любовь к ближнему. | Дидю игра «Играем вместе в мяч» | Игровая ситуация «В гости к нам пришел папа» | |||||||||||
Планируемые результаты: умеет соблюдать элементарные правила поведения дома и в детском саду; называет транспорт, знает простейшие правила дорожного движения; умеет различать ближайшее окружение, сопровождать речью. | ||||||||||||||
Март | ||||||||||||||
01 – 04 марта | Праздник в вашем доме. | «Мамин праздник». 07.03 | Учить детей понимать, что такое семья. | Игровое упражнение «Все делаем по порядку» | Дидактическая игра «Какого цвета клубочек» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | ||||||||
09 - 18 марта | Народное творчество. | «Матрешки».14.03 | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. | Игра «Игрушки по местам» | Сюжетно-ролевая «Магазин игрушек» | |||||||||
21 - 31 марта | Здравствуй, весна! | «Что весна нам принесла». 21.03 | Формировать представления о весенних явлениях. | Игровая ситуация «Учим Мишку, пользоваться салфеткой» | Оденем куклу на прогулку | |||||||||
Почему снег тает? 28.03 | Формировать у детей наблюдательность, называть предметы и явления окружающего мира. | Развивающая игра «Дождик, дождик» | Просмотр мультфильма «В гостях у тетушки Совы» | |||||||||||
Планируемые результаты: знает, умеет называть членов семьи, воспитывать желание заботится о членах семьи; знает народные игрушки, потешки, песенки | ||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||
01 – 08 апреля | Весники весны. | .«Маленькая птичка прилетела к нам» 4.04 | Совершенствовать навыки наблюдения, расширять представление о поведении птиц весной. | Дид.игра «Узнай по голосу» | Игра «Обновки для куклы» | |||||||||
11 – 15 апреля | Мы учимся дружить. | Беседа «Будь внимателен» 11.04 | Продолжать формировать умение называть сверстников по именам. | Игра «Обновки для куклы» | «Собери пары» | |||||||||
Планируемые результаты: умеет наблюдать за сезонными изменениями в природе весной, знает по именам детей в группе. | ||||||||||||||
18– 30 апреля |
Педагогическая диагностика | |||||||||||||
Май | ||||||||||||||
02– 06 мая | Что такое хорошо, что такое плохо. | «Кто, что делает?»02.05 | Формировать первичное понимание о том ,что такое хорошо, что такое плохо. | Игровое упражнение «Вежливый медвежонок» | Лепка «Что это такое» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | ||||||||
10 – 13 мая | Насекомые и их знакомые. | «Весенняя поляна» | Закреплять знания о живой природе: птицах, насекомых и явлениях природы. | Дидактическая игра «Чей дом» | Настольная игра «Кто кем станет» | |||||||||
16 -21 мая | Природа наш целитель | «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»16.05 | Дать элементарные представления о сезонных изменениях. Учить детей выделять характерные особенности одуванчика. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Дидактическая игра «Что летает» | |||||||||
23 – 31 мая | Лето. | « Выходи, дружок, на зелененький лужок»23.05 | Расширять представление о сезонных изменениях . | Игровое упражнение «Куда спряталась одежда» | Беседа «Права ли я» | |||||||||
Планируемые результаты: соблюдает правила поведения в д/саду и дома, правила взаимодействия с растениями и животными, умеет наблюдать за сезонными изменениями в природе летом. | ||||||||||||||
Перечень используемых программ | Перечень используемых технологий, методических разработок, учебно методических пособий. | |||||||||||||
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | В.В.Гербова «развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. МОЗАИКА_СИНТЕЗ, М.2014 Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж, 2008г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста
в соответствии ФГОС...
Комплексно – тематическое планирование работы по физическому развитию во второй группе раннего возраста.
в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе ...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»
Тема: «Что такое книга?»Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познав...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»
Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...