перспективное планирование образовательная область "Познавательное развитие"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Игнатенко Евгения Валерьевна

перспективное планирование составлено согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx53.46 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц года

№ НОД

Тема периода, недели

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

сентябрь

№1

Мой город

«Родной город»

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

        Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. с.19-27;53.

С-К, Р,П, Х-Э.

№2

Моя страна

«Как возникла Россия. Символика страны герб, флаг, гимн»

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна, познакомить с понятием «малая Родина»; формировать понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. с.69-74

С-К, Р,П, Х-Э.

№3

Осень.

Дары осени

«Во саду ли, в огороде»-«Овощи и фрукты»

Расширять и уточнять представления детей о природе, о пользе овощей и фруктов для человека; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщающие понятия «овощи» «фрукты»; названия разных овощей и фруктов. Воспитывать желание познавать новое.

Скоролупова О.А.с.36

Скоролупова О.А.с. 26(Б)

С-К, Р,П,

№4

Осень.

Человек

«Откуда хлеб пришел»

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей);продолжать формировать представление о хлебе как одном из величайших богатств на земле; рассказать как на нашем столе появился хлеб; познакомить с названиями профессий людей, растящих хлеб; развивать умение образовывать слова, упражнять в согласовании прил. С сущ. В роде, числе, падеже. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение  к людям выращивающим и изготавливающим хлеб.

Скоролупова О.А.с.94; Скоролупова О.А.с.46(Б)

С-К, Р,П,

Месяц года

№ НОД

Тема периода, недели

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

октябрь

№5

Осень.

Животные

«Как лесные звери готовятся к зиме»

Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме;продолжать знакомить с дикими животными родного края, их повадками и условиями жизни. Развивать любознательность.

Николаева С.Н. с.126

С-К, Р,П,

№6

Я вырасту здоровым

«Если хочешь быть здоров»

Дать понятие детям о том, что здоровье- это одна из главных ценностей жизни, познакомить детей с тем, как устроено и работает тело человека, его организм; формировать умение прислушиваться к своему организму, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на сигнал «хочу есть», «хочу спать», «нуждаюсь в свежем воздухе»; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Авдеева Н.Н. Стеркина Р.Б. с.84-94

С-К, Р,П,Ф.

№7

Я вырасту здоровым

«Если хочешь быть здоров» (продолжение)

Продолжать формировать понятие здорового образа жизни: рассказать о значении профилактики   , заболеваний: разные виды закаливания, витамины, воздушные и солнечные ванны; формировать представление о бережном отношении к себе и другим; дать элементарные сведения о болезнях; уточнить знания детей о профессии врач; познакомить с правилами оказания первой помощи.

Авдеева Н.Н. Стеркина Р.Б. с.95-101

С-К, Р,П,

№8

Русские богатыри

«Богатыри Земли Русской»

Формировать представление о героическом прошлом народа «Древней Руси», великих русских богатырях-защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях-Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче, Никите кожемяке, Микуле Селяниновиче; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России

С-К, Р,П,Х-Э

Месяц года

№ НОД

Тема периода, недели

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

ноябрь

№9

День народного единства

«Моя страна. День народного единства»

Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, Россия. Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения. Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне.

С-К, Р,П

№10

КвартираДом

«Кто построил этот дом?» или «От пещеры до небоскреба - жилище человека с древности до наших дней».

познакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными действиями: архитектора, каменщика, плотника, маляра, плиточника; рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней; воспитывать интерес к строительным профессиям; воспитывать культуру общения, умение культурно выражать свое мнение, согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Скоролупова О.А. с.24

С-К, Р,П,

№11

мебель

«Что такое интерьер»

Объяснить значение слова «интерьер» расширить представления детей об истории создания предметов мебели человеком, о функциях предметов. Закрепить знания детей о назначении предметов мебели, о названиях материалов, из которых сделаны предметы; о родовом понятии мебель и ее классификации: для жилой комнаты, для кухни, для спальни. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. 

Скоролупова О.А. с.35

Дыбина О.В. с.56

Селихова Л.Г. с.57

С-К, Р,П,

№12

Бытовые приборы

Путешествие в прошлое бытовых приборов (пылесос, утюг, стиральная машина)

Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (пылесос, утюг, стиральная машина, кофемолка, миксер, и др; закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Дыбина О.В. с.61-75

С-К, Р,П,

Месяц года

№ НОД

Тема периода, недели

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

декабрь

№13

Посуда

Путешествие в прошлое посуды

Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого; закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы.

 Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Дыбина О.В. с.18

Селихова Л.Г. с.53

С-К, Р,П,

№14

Новый год

История праздника

«»

Формировать знания детей о том, что отсчет каждого Нового года начинается с 1 января, объяснить почему люди поздравляют друг друга и высказывают пожелания; вызвать желание поздравить родных и близких. Конкретизировать представление о празднике ;развивать речь, внимание, память; воспитывать любознательность, делать приятное близким.

С-К, Р,П,

№15

Новый год

Волшебная почта Деда Мороза

«»

Формировать представление детей о том, что Новый год празднуют люди во всех странах; как они встречают Новый год; рассказать о традициях празднования Нового года, о жизни деда Мороза в Великом Устюге  и его новогодней почте.  Развивать речь, внимание, любознательность

С-К, Р,П,

№16

Новый год

Мастерская Деда Мороза

«»

Познакомить с народными промыслами изготовления и украшения елочных игрушек, расширять представление детей о культуре своего народа, обогащать словарный запас, развивать речь, память. Воспитывать эстетический вкус.

С-К, Р,П,Х-Э

Месяц года

№ НОД

Тема периода, недели

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

январь

№17,18

Новый год

Новый год у ворот

«»

Формировать понятие о традиция и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать элементарные представления об истории человечества; соотносить обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; развивать речь .внимание; воспитывать интерес к истории.

С-К, Р,П,Х-Э

№18

Новый год

Новый год у ворот

(повторение)

Закреплять формирование понятия о традиция и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формирование элементарных представлений об истории человечества; соотносить обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; развивать речь .внимание; воспитывать интерес к истории.

С-К, Р,П,Х-Э

№19

Зима

Природа зимой

«Зима»

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); закреплять у детей знание признаков зимы, сезонных изменений связанных с зимним периодом; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

        Скоролупова О.А. с.84(Б)

С-К, Р,П,

№20

Зима

Зима в жизни человека

«Зимние забавы»

 Расширять представления детей о характерных признаках зимы в городе, об играх детей, об одежде человека в зимний период; развивать речь, память, внимание; воспитывать любознательность , познавательный интерес.; обогащать знания детей об особенностях деятельности людей в городе, на селе.

С-К, Р,П,

Месяц года

№ НОД

Тема периода, недели

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

февраль

№21

Зима

Зима в жизни животных

«Как звери проводят зиму»

Дать детям представление о том что в лесу живут разные животные и что зима- для всех трудное время года, что звери по –разному приспособлены к жизни в это время года. Расширять знания детей о диких и домашних животных, их повадках, образе жизни зимой; воспитывать интерес к изучению природы к наблюдению за повадками зверей.

Скоролупова О.А. с.84(Б); Николаева С.Н. с.137

С-К, Р,П,Х-Э

№22

День защитника Отечества

Военные профессии

«Знакомство со службой пограничников»

Закрепить знания детей о Российской армии — надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам.

Алешина Н.В. с.115

С-К, Р,П

№23

День защитника Отечества

Транспорт

«Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»

Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Формировать умение детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.

С-К, Р,П,

№24

День защитника Отечества

Защитники Отечества

«День защитника Отечества»

Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию, с памятниками защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.

С-К, Р,П,

Месяц года

№ НОД

Тема периода, недели

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

март

№25

Международный Женский День

О самых родных и очень важных

«Самые родные- наши дорогие»

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестрам; желание помогать им; Упражнять в образовании наречий из прилагательных, глаголов. Формировать умение составлять небольшие рассказы на основе личного опыта.

        Селихова Л.Г. с.45

С-К, Р,П,Х-Э

№26

Международный Женский День

8 марта праздник мам, тук-тук стучится в гости к нам.

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Формировать представление о значимости матери для каждого человека, познакомить со стихами разных поэтов воспевающих мать. Развивать речь, внимание, память. воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к матери.

        Скоролупова О.А. с.47(Б)

С-К, Р,П,

№27

Народная культура и традиции

«Культура и традиции русского народа»

Формировать представление об истории русских народных праздников Масленица, Жаворонки; об истории русского народного костюма, продолжать знакомить детей с таким понятием , как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали,  познакомить с другими традициями. Развивать речь, творчество .Воспитывать интерес к истории родного края.

С-К, Р,П,Х-Э

№28

Весна.

Пробуждение природы, сельскохозяйственный труд весной

«Весна идет-весне дорогу»

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Расширять представления о труде людей весной в селе. Развивать речь, внимание, память .воспитывать бережное отношение ко всему живому.

С-К, Р,П,

Месяц года

№ НОД

Тема периода, недели

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

апрель

№29

Весна.

Птицы

весной

«Весна в жизни птиц»

Уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные, все устраивают свои гнезда, выводят потомство; наблюдать гнездование птиц (ворон и др.).

  развивать речь; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

        Скоролупова О.А. с.77(Б)

С-К, Р,П,

№30

Весна.

Животные

весной

«Весна в жизни зверей»

        Уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные, все устраивают свои гнезда, выводят потомство, развивать речь; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

        Николаева С.Н. с.165

С-К, Р,П,

№31

Космос и космонавты

 «Покорение космоса»

Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство», объяснить, что представляет собой Солнечная система

ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», «вселенная»; закрепить знания о первом космонавте Ю.А.Гагарине, воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса

Скоролупова О.А. с.57(Б)

С-К, Р,П,

№32

Земля- наш общий дом

«Мы все жители планеты Земля»

Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

        Алешина Н.В.. с202 +.(конспект)

С-К, Р,П,

Месяц года

№ НОД

Тема периода, недели

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

май

№33

Времена года

«Круглый год»

Закреплять  знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; продолжать формировать знания о живой и неживой природе; воспитывать любовь к родной природе, развивать логическое мышление, быстроту мышления.

        Скоролупова О.А. с.82(Б)

С-К, Р,П,

№34

День Победы

«9 Мая – День Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники в Брянске напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником Г.К. Жукову на Красной площади, рассказать, почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

        Алешина Н.В. с.125

С-К, Р,П,

№35

День Победы

«9 Мая – День Победы» (продолжение)

Закреплять знания о том, что ( мая это День Победы. Дать представление о том, что страну защищали не только армия ,но и партизаны, среди которых были дети Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,

        Алешина Н.В. с.180(с.к)

Вострухина Т.Н.с.82

С-К, Р,П,

№36

Береги себя

«Как люди заботятся о своем здоровье весной?»

Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении его частей, что организм надо укреплять и развивать; что весной организм ослаблен, поэтому надо есть витамины; продолжать формировать представления о том, что человек — часть природы и что в природе все взаимосвязано, человек не должен нарушать эту взаимосвязь; формировать умение  укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

Николаева С.Н. с. 157

С-К, Р,П,

Месяц года

№ НОД

Тема периода, недели

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

май

№37

Лето.

Природа летом, человек.

«Здравствуй, лето!»

Формировать представление и природе летом о эстетическом, познавательном, оздоровительном и практическом значении природы в жизни людейи желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей норы поведения в природе, систематизировать знания детей о природе летом; Развивать речь, внимание, память. воспитывать наблюдательность, познавательный интерес.

С-К, Р,П,

№38

Животные и птицы летом

«Жизнь животных и птиц летом»

Расширять представления детей об образе жизни птиц и зверей летом, продолжать формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить живому; Развивать речь, внимание. воспитывать уважительное отношение ко всему живому.

С-К, Р,П,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.

Перспективное планирование  Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел  «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...