перспективное планирование образовательная область "Познавательное развитие"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Месяц года | № НОД | Тема периода, недели | Задачи НОД | Интеграция образовательных областей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
сентябрь | №1 | Мой город | «Родной город» Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. с.19-27;53. | С-К, Р,П, Х-Э. |
№2 | Моя страна | «Как возникла Россия. Символика страны — герб, флаг, гимн» Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна, познакомить с понятием «малая Родина»; формировать понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. с.69-74 | С-К, Р,П, Х-Э. | |
№3 | Осень. Дары осени | «Во саду ли, в огороде»-«Овощи и фрукты» Расширять и уточнять представления детей о природе, о пользе овощей и фруктов для человека; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщающие понятия «овощи» «фрукты»; названия разных овощей и фруктов. Воспитывать желание познавать новое. Скоролупова О.А.с.36 Скоролупова О.А.с. 26(Б) | С-К, Р,П, | |
№4 | Осень. Человек | «Откуда хлеб пришел» Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей);продолжать формировать представление о хлебе как одном из величайших богатств на земле; рассказать как на нашем столе появился хлеб; познакомить с названиями профессий людей, растящих хлеб; развивать умение образовывать слова, упражнять в согласовании прил. С сущ. В роде, числе, падеже. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям выращивающим и изготавливающим хлеб. Скоролупова О.А.с.94; Скоролупова О.А.с.46(Б) | С-К, Р,П, |
Месяц года | № НОД | Тема периода, недели | Задачи НОД | Интеграция образовательных областей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
октябрь | №5 | Осень. Животные | «Как лесные звери готовятся к зиме» Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме;продолжать знакомить с дикими животными родного края, их повадками и условиями жизни. Развивать любознательность. Николаева С.Н. с.126 | С-К, Р,П, |
№6 | Я вырасту здоровым | «Если хочешь быть здоров» Дать понятие детям о том, что здоровье- это одна из главных ценностей жизни, познакомить детей с тем, как устроено и работает тело человека, его организм; формировать умение прислушиваться к своему организму, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на сигнал «хочу есть», «хочу спать», «нуждаюсь в свежем воздухе»; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Авдеева Н.Н. Стеркина Р.Б. с.84-94 | С-К, Р,П,Ф. | |
№7 | Я вырасту здоровым | «Если хочешь быть здоров» (продолжение) Продолжать формировать понятие здорового образа жизни: рассказать о значении профилактики , заболеваний: разные виды закаливания, витамины, воздушные и солнечные ванны; формировать представление о бережном отношении к себе и другим; дать элементарные сведения о болезнях; уточнить знания детей о профессии врач; познакомить с правилами оказания первой помощи. Авдеева Н.Н. Стеркина Р.Б. с.95-101 | С-К, Р,П, | |
№8 | Русские богатыри | «Богатыри Земли Русской» Формировать представление о героическом прошлом народа «Древней Руси», великих русских богатырях-защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях-Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче, Никите кожемяке, Микуле Селяниновиче; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России | С-К, Р,П,Х-Э |
Месяц года | № НОД | Тема периода, недели | Задачи НОД | Интеграция образовательных областей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
январь | №17,18 | Новый год Новый год у ворот | «» Формировать понятие о традиция и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать элементарные представления об истории человечества; соотносить обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; развивать речь .внимание; воспитывать интерес к истории. | С-К, Р,П,Х-Э |
№18 | Новый год Новый год у ворот (повторение) | Закреплять формирование понятия о традиция и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формирование элементарных представлений об истории человечества; соотносить обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; развивать речь .внимание; воспитывать интерес к истории. | С-К, Р,П,Х-Э | |
№19 | Зима Природа зимой | «Зима» Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); закреплять у детей знание признаков зимы, сезонных изменений связанных с зимним периодом; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Скоролупова О.А. с.84(Б) | С-К, Р,П, | |
№20 | Зима Зима в жизни человека | «Зимние забавы» Расширять представления детей о характерных признаках зимы в городе, об играх детей, об одежде человека в зимний период; развивать речь, память, внимание; воспитывать любознательность , познавательный интерес.; обогащать знания детей об особенностях деятельности людей в городе, на селе. | С-К, Р,П, |
Месяц года | № НОД | Тема периода, недели | Задачи НОД | Интеграция образовательных областей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
февраль | №21 | Зима Зима в жизни животных | «Как звери проводят зиму» Дать детям представление о том что в лесу живут разные животные и что зима- для всех трудное время года, что звери по –разному приспособлены к жизни в это время года. Расширять знания детей о диких и домашних животных, их повадках, образе жизни зимой; воспитывать интерес к изучению природы к наблюдению за повадками зверей. Скоролупова О.А. с.84(Б); Николаева С.Н. с.137 | С-К, Р,П,Х-Э |
№22 | День защитника Отечества Военные профессии | «Знакомство со службой пограничников» Закрепить знания детей о Российской армии — надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам. Алешина Н.В. с.115 | С-К, Р,П | |
№23 | День защитника Отечества Транспорт | «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный» Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Формировать умение детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный. | С-К, Р,П, | |
№24 | День защитника Отечества Защитники Отечества | «День защитника Отечества» Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию, с памятниками защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны. | С-К, Р,П, |
Месяц года | № НОД | Тема периода, недели | Задачи НОД | Интеграция образовательных областей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
март | №25 | Международный Женский День О самых родных и очень важных | «Самые родные- наши дорогие» Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестрам; желание помогать им; Упражнять в образовании наречий из прилагательных, глаголов. Формировать умение составлять небольшие рассказы на основе личного опыта. Селихова Л.Г. с.45 | С-К, Р,П,Х-Э |
№26 | Международный Женский День 8 марта праздник мам, тук-тук стучится в гости к нам. | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Формировать представление о значимости матери для каждого человека, познакомить со стихами разных поэтов воспевающих мать. Развивать речь, внимание, память. воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к матери. Скоролупова О.А. с.47(Б) | С-К, Р,П, | |
№27 | Народная культура и традиции | «Культура и традиции русского народа» Формировать представление об истории русских народных праздников Масленица, Жаворонки; об истории русского народного костюма, продолжать знакомить детей с таким понятием , как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями. Развивать речь, творчество .Воспитывать интерес к истории родного края. | С-К, Р,П,Х-Э | |
№28 | Весна. Пробуждение природы, сельскохозяйственный труд весной | «Весна идет-весне дорогу» Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Расширять представления о труде людей весной в селе. Развивать речь, внимание, память .воспитывать бережное отношение ко всему живому. | С-К, Р,П, |
Месяц года | № НОД | Тема периода, недели | Задачи НОД | Интеграция образовательных областей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
апрель | №29 | Весна. Птицы весной | «Весна в жизни птиц» Уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные, все устраивают свои гнезда, выводят потомство; наблюдать гнездование птиц (ворон и др.). развивать речь; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Скоролупова О.А. с.77(Б) | С-К, Р,П, |
№30 | Весна. Животные весной | «Весна в жизни зверей» Уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные, все устраивают свои гнезда, выводят потомство, развивать речь; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Николаева С.Н. с.165 | С-К, Р,П, | |
№31 | Космос и космонавты | Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство», объяснить, что представляет собой Солнечная система ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», «вселенная»; закрепить знания о первом космонавте Ю.А.Гагарине, воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса Скоролупова О.А. с.57(Б) | С-К, Р,П, | |
№32 | Земля- наш общий дом | «Мы все жители планеты Земля» Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. Алешина Н.В.. с202 +.(конспект) | С-К, Р,П, |
Месяц года | № НОД | Тема периода, недели | Задачи НОД | Интеграция образовательных областей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
май | №33 | Времена года | «Круглый год» Закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; продолжать формировать знания о живой и неживой природе; воспитывать любовь к родной природе, развивать логическое мышление, быстроту мышления. Скоролупова О.А. с.82(Б) | С-К, Р,П, |
№34 | День Победы | «9 Мая – День Победы» Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники в Брянске напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником Г.К. Жукову на Красной площади, рассказать, почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Алешина Н.В. с.125 | С-К, Р,П, | |
№35 | День Победы | «9 Мая – День Победы» (продолжение) Закреплять знания о том, что ( мая это День Победы. Дать представление о том, что страну защищали не только армия ,но и партизаны, среди которых были дети Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, Алешина Н.В. с.180(с.к) Вострухина Т.Н.с.82 | С-К, Р,П, | |
№36 | Береги себя | «Как люди заботятся о своем здоровье весной?» Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении его частей, что организм надо укреплять и развивать; что весной организм ослаблен, поэтому надо есть витамины; продолжать формировать представления о том, что человек — часть природы и что в природе все взаимосвязано, человек не должен нарушать эту взаимосвязь; формировать умение укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Николаева С.Н. с. 157 | С-К, Р,П, |
Месяц года | № НОД | Тема периода, недели | Задачи НОД | Интеграция образовательных областей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
май | №37 | Лето. Природа летом, человек. | «Здравствуй, лето!» Формировать представление и природе летом о эстетическом, познавательном, оздоровительном и практическом значении природы в жизни людейи желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей норы поведения в природе, систематизировать знания детей о природе летом; Развивать речь, внимание, память. воспитывать наблюдательность, познавательный интерес. | С-К, Р,П, |
№38 | Животные и птицы летом | «Жизнь животных и птиц летом» Расширять представления детей об образе жизни птиц и зверей летом, продолжать формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить живому; Развивать речь, внимание. воспитывать уважительное отношение ко всему живому. | С-К, Р,П, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...