Конспект итогового интегрированного занятия "По дорожкам радуги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волкова Юлия Николаевна

обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за определенный период через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток;

- формировать представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных ( умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zanyatie-_po_dorozhkam_radugi_pechat_2019.docx143.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 47 «ВИШЕНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей  группе по теме «Разноцветные дорожки радуги »

Подготовила:
Воспитатель Волкова Ю.Н.

г. Симферополь 2019


Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за определенный период через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток;

- формировать представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных ( умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов;

- упражнять в классификации птиц;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закреплять умение употреблять обобщающие слова.

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Ход занятия

1. Организационный момент. 
Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами покажем знания, полученные в нашем д/саду.

-Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.

 Сюрпризный момент

- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла тучка. Впустим ее в нашу группу?(Да)

Ой, посмотрите, у тучки есть конвертик. Но, чтобы посмотреть, что внутри давайте отгадаем загадку

Загадка
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! 

 
Воспитатель:
 Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Помощник  незаметно прячет)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше изобразить такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или может быть вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да). 

Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
Воспитатель:Дети, а что еще необычного вы заметили в нашей группе? (ПОДНОС С ЦВ. КОНВЕРТАМИ)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились .
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Основной - непосредственная работа с детьми.

I.Работа по сюжетной картине

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Достает сюжетную картинку с темой ЗИМА. Обращает внимание на большую сюжетную картину и предлагает составить к ней несколько предложений и посчитать сколько в предложении слов.(2-3 предл)

Воспитатель: Молодцы, вот и первая дорожка у нас показалась – красная.(Воспитатель ставить красную)

Воспитатель: Давайте перейдем к следующему заданию. Какого цвета конверт я должна взять? (Оранжевый)
I I.Зима и ее признаки
Какое сейчас время года?(Зима)Какие зимние месяцы вы знаете?  Сколько их? (3). Какие? 
(Декабрь, январь, февраль). Давайте опишем словами, какая бывает ЗИМА? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Холодная , снежная, белая, крымская, долгая, морозная, дождливая и пр.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Успешно справились с заданием, вот и вторая дорожка у нас показалась – оранжевая.(Воспитатель ставить оранжевую)

Воспитатель: . Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот  пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали и мы с вами как ручейки побежали на сои места
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).

III. Работа в парах- Ручейки. (Воспитатель по указке детей берет желтый конверт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (3). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Покажите самый длинный ручеёк, и укажите пальчиком, я посмотрю? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и третьяая дорожка радуги появилась. Выкладываю желтую дорожку.

Воспитатель:
 Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Шли по лесу
два ежа, шли тихонько не спеша, чуть шуршали листьями,
травкой зубки чистили, на спине у них иголки- очень, очень, колки…»


Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают Зеленый конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. Присаживайтесь за столы.

IV.«Собери букет»
Воспитатель: Ребята, как только закончиться зима, мы снова будем сажать цветы у нас на участке. 
Вам необходимо посадить на грядке в верхней части листа 4  ромашки и 3 анютины глазки. А равное ли количество ромашек и анютиных глазок, посчитайте? (нет). На сколько больше ромашек, чем анютиных глазок? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и анютиных глазок? 
(Убрать одну ромашку или добавить анютины глаз). 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и четвертая дорожка радуги появилась. Выкладываю зеленую дорожку.

V.«Перелетные и зимующие птицы» (Воспитатель – остались голубой, синий и фиолетовый конверт, путает детей. берет следующий конверт- голубой)

- На столах у вас сидят птички, давайте вспомним какие из них перелетные, а какие зимующие. (Ласточка И воробей )Ваша задача: взять свою  птичку и посадить перелетную – в теплый домик, а зимующую на веточку – так как она не боится холодов.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась голубая дорожка радуги.
Воспитатель:  А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть с мячом. Но немного разомнем наши глазки
Разминка «Послушные глазки»

VI.  «Наоборот»
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.
Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный,, высокий – низкий, широкий – узкий, добрый- злой, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий, богатый-бедный

Воспитатель: Большие умнички, превосходно справились.  Появилась следующая синяя дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 1 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Давайте пофантазируем и с помощью геометрических фигур и счетных палочек составим сюжетную картину.
Возьмите круг и расположите в верхнем левом углу, а счетными палочками сделайте ему 5 лучиков. Теперь, возьмите треугольник и квадрат и сделайте домик посередине листа. А теперь мы посадим 3 ромашки слева от домика и 2 анютины глазки справа.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

4. Итог

Понравилось вам воссоздавать цветные дорожки  радуги? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?  У кого сейчас хорошее настроение? - Ребята, а как вы думаете что же нам делать с тучкой? Может, ей пора возвращаться домой?

оспитатель: Радуга  и тучка за ваши старания оставила сладкие напоминания о себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги»

Выполняя интересные и занимательные задания, дети сообща, дружно помогают художнику вернуть цвета радуге....

«По дорожкам радуги в школу» Конспект итогового, интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельностиЗадачи:   Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы«По дорожкам радуги в подготовительную группу»   Подготовила воспитатель...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

«По дорожкам радуги». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа...