Конспект итогового интегрированного занятия "По дорожкам радуги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за определенный период через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток;
- формировать представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных ( умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zanyatie-_po_dorozhkam_radugi_pechat_2019.docx | 143.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 47 «ВИШЕНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе по теме «Разноцветные дорожки радуги »
Подготовила:
Воспитатель Волкова Ю.Н.
г. Симферополь 2019
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за определенный период через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток;
- формировать представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных ( умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов;
- упражнять в классификации птиц;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закреплять умение употреблять обобщающие слова.
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами покажем знания, полученные в нашем д/саду.
-Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.
Сюрпризный момент
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла тучка. Впустим ее в нашу группу?(Да)
Ой, посмотрите, у тучки есть конвертик. Но, чтобы посмотреть, что внутри давайте отгадаем загадку
Загадка
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Помощник незаметно прячет)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше изобразить такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или может быть вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
Воспитатель:Дети, а что еще необычного вы заметили в нашей группе? (ПОДНОС С ЦВ. КОНВЕРТАМИ)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились .
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Основной - непосредственная работа с детьми.
I.Работа по сюжетной картине
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Достает сюжетную картинку с темой ЗИМА. Обращает внимание на большую сюжетную картину и предлагает составить к ней несколько предложений и посчитать сколько в предложении слов.(2-3 предл)
Воспитатель: Молодцы, вот и первая дорожка у нас показалась – красная.(Воспитатель ставить красную)
Воспитатель: Давайте перейдем к следующему заданию. Какого цвета конверт я должна взять? (Оранжевый)
I I.Зима и ее признаки
Какое сейчас время года?(Зима)Какие зимние месяцы вы знаете? Сколько их? (3). Какие? (Декабрь, январь, февраль). Давайте опишем словами, какая бывает ЗИМА? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Холодная , снежная, белая, крымская, долгая, морозная, дождливая и пр.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Успешно справились с заданием, вот и вторая дорожка у нас показалась – оранжевая.(Воспитатель ставить оранжевую)
Воспитатель: . Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали и мы с вами как ручейки побежали на сои места
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
III. Работа в парах- Ручейки. (Воспитатель по указке детей берет желтый конверт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (3). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Покажите самый длинный ручеёк, и укажите пальчиком, я посмотрю? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и третьяая дорожка радуги появилась. Выкладываю желтую дорожку.
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Шли по лесу
два ежа, шли тихонько не спеша, чуть шуршали листьями,
травкой зубки чистили, на спине у них иголки- очень, очень, колки…»
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают Зеленый конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. Присаживайтесь за столы.
IV.«Собери букет»
Воспитатель: Ребята, как только закончиться зима, мы снова будем сажать цветы у нас на участке.
Вам необходимо посадить на грядке в верхней части листа 4 ромашки и 3 анютины глазки. А равное ли количество ромашек и анютиных глазок, посчитайте? (нет). На сколько больше ромашек, чем анютиных глазок? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и анютиных глазок? (Убрать одну ромашку или добавить анютины глаз).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и четвертая дорожка радуги появилась. Выкладываю зеленую дорожку.
V.«Перелетные и зимующие птицы» (Воспитатель – остались голубой, синий и фиолетовый конверт, путает детей. берет следующий конверт- голубой)
- На столах у вас сидят птички, давайте вспомним какие из них перелетные, а какие зимующие. (Ласточка И воробей )Ваша задача: взять свою птичку и посадить перелетную – в теплый домик, а зимующую на веточку – так как она не боится холодов.
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась голубая дорожка радуги.
Воспитатель: А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть с мячом. Но немного разомнем наши глазки Разминка «Послушные глазки»
VI. «Наоборот»
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.
Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный,, высокий – низкий, широкий – узкий, добрый- злой, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий, богатый-бедный
Воспитатель: Большие умнички, превосходно справились. Появилась следующая синяя дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 1 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Давайте пофантазируем и с помощью геометрических фигур и счетных палочек составим сюжетную картину.
Возьмите круг и расположите в верхнем левом углу, а счетными палочками сделайте ему 5 лучиков. Теперь, возьмите треугольник и квадрат и сделайте домик посередине листа. А теперь мы посадим 3 ромашки слева от домика и 2 анютины глазки справа.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
4. Итог
Понравилось вам воссоздавать цветные дорожки радуги? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? У кого сейчас хорошее настроение? - Ребята, а как вы думаете что же нам делать с тучкой? Может, ей пора возвращаться домой?
оспитатель: Радуга и тучка за ваши старания оставила сладкие напоминания о себе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги»
Выполняя интересные и занимательные задания, дети сообща, дружно помогают художнику вернуть цвета радуге....
«По дорожкам радуги в школу» Конспект итогового, интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельностиЗадачи: Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы«По дорожкам радуги в подготовительную группу» Подготовила воспитатель...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
«По дорожкам радуги». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа
Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа...