«По дорожкам радуги в школу» Конспект итогового, интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2_avtosohranennyy.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«По дорожкам радуги в школу»
Конспект итогового, интегрированного НОД
в старшей группе за 3 квартал
Воспитатель МБДОУ №16
ст.Луковской
Гагиева Мадина Алихановна
РСО-Алания
Моздокский район
2016-2017уч.год
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними
Слайд №1(картинка солнышко)
Психогимнастика «Дружба»
К тебе я обращаюсь, друг.
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)
Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)
Делится счастьем и добром (взяться за руки).
Воспитатель: ребята, угадайте, что изображено на картине.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …(радуга) Слайд №2 (радуга)
Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В первый класс перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)
Слайд № 3(Радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же вы теперь отправитесь в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов радуги. Что же делать? Ребята, может быть вы вспомните.
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Воспитатель положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты
(7 штук)
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов). Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и отправиться в школу?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт)
Воспитатель:
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
Слайд № 4 (весна)
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
-Сколько месяцев у весны? (3 месяца).
Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).
Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель).
А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну? Игра с мячом
Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Весна красна цветами, а лето плодами.
Весна да осень на дню погод восемь.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Май целый год кормит.
Вода с гор потекла весну принесла.
Зима весну пугает, да сама тает.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.
Слайд № 5(радуга)
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, следующее задание для вас, вам нужно по схеме составить рассказ о весне.
Слайд № 6 (мнемотаблица).
Рассказ по мнемотаблице «Весна». Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Тает снег и появилась первая зелёная травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Слайд №7 (радуга)
Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт). Слайд № 8 (страна)
Какое же задание внутри?
1. На полянке у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
2. Но полянке у дубка крот увидел два грибка,
А подальше у сосны, он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)
3. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)
4. В снег упал Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка.
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
5. У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла. Сколько конфет стало? (7)
6. Пять грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принёс? (6)
Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5 мишек).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Слайд №9 (радуга)
Физминутка
- Ребята, посмотрите на экран
Сколько мячиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (5) Слайд № 10
-Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (3) Слайд № 11
- Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов. (8) Слайд № 12
-А прихлопнем столько раз
Сколько зайчиков у нас. (7) Слайд № 13
-А притопнем столько раз,
Сколько ёжиков у нас. (4) Слайд № 14
- Молодцы ребята! Давайте немного отдохнём Слайд № 15
Выбираем следующую дорожку.
радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая).
Посмотрите на экран д/и «Четвёртый лишний»
Слайд №16,17,18,19.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги. Слайд № 20 (радуга).
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
«Задание на сообразительность».
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Слайд №20
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт.
Слайд № 21
-Ребята, скажите мне из чего состоят слова? (из звуков).
-На какие две группы делятся все звуки русского языка? (гласные и согласные).
-Какие звуки называются гласными? Согласными?
-Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие).
Игра "Верни мне мягкий звук"
Мяч лови и мяч бросай,
Мягкий звук мне называй.
-Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные звуки твёрдые и мягкие? Звуковой анализ слова радуга. Слайд №22
Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой? (фиолетовый).
Воспитатель читает: Определить место звука в словах и соединить одну из двух картинок с заданной схемой.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Слайд № 22 Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. И вы, ребята, можете со своими знаниями смело идти в школу! Слайд № 23, 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...
«По дорожкам радуги». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....