Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
«Умники и умницы»
«Путешествие по дорожкам радуги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д\с 500
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
«Умники и умницы»
«Путешествие по дорожкам радуги»
Выполнили воспитатели:
Газиева Ю. В.
Похламкова Л. Н.
Новосибирск- 2018
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Умники и умницы»
«Путешествие по дорожкам радуги»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепление признаков о временах года и частях суток; упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; развивать мелкую моторикy и связную речь детей,
продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей; закреплять навык сложения чисел в пределах 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ); умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове, выполнять звуковой анализ слова; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования, дорожных знаках.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, муз. проигрыватель, мяч, губки, гуашь, альбомные листы, су-джок, цв. карандаши, простые карандаши, инд. карточки с геом. фигурами, инд. карточки с задачей, магниты, карточки с цифрами, магнитная доска, пешеходная дорожка.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики)
Входит художник с картиной в рyках.
Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. А что на ней нарисовано узнаете из загадки.
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
Художник: Правильно, радуга! (разворачивает картину, а там ничего нет). Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мне её нарисовать, ведь я не помню порядок расположения цветов. Поможете?
Воспитатель: Конечно, мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да).
Художник: Хорошо (достает из кармана фартука 7 конвертов). Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год?
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель: (читает задание)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 1 (показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному, используя мяч)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(художник рисует краснyю доржкy радyги)
Воспитатель: Вот и первая дорожка появилась-красная!
Художник: какой следующий конверт будем открывать?
Дети: оранжевый!
Художник: (достает конверт и читает задание, дети садятся за столы и выполняют задание. Воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш и осанку.)
Слайд 2 (задача)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась.
Художник: какой конверт будет следующий?
Дети: желтый конверт! (воспитатель читает задание, дети проходят на стульчики, выполняют задание с су-джоком, рассказывают сказку).
Слайд 3 (колобок)
Художник: Молодцы ребята справились и вот появилась желтая дорожка радуги, смотрите у меня ещё есть цветные конверты - зеленый, голубой, синий, фиолетовый, какой выбрать? (дети выбирают зеленый конверт).
Слайд 4 (регулировщик)
Входит Регулировщик:
Свет зеленый вижу я, здравствуйте друзья! Хочу проверить умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Подойдите ко мне поближе, чтобы лучше слышать. (звучит аудиозапись звуков машины, сирены полиции, трактор, мотоцикла и т.д.) Молодцы справились, следующая игра «разрешается-запрещается». Давайте подойдём к пешеходному переходу, если вы всё сделаете правильно, то вы перейдёте улицу.
«Разрешается-запрещается!».
- Играть на проезжей части…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Идти по тротуару ….
- Переходить улицу по подземному переходу ….
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора….
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
- Кататься на велосипеде, не держась за руль …
- Болтать и громко смеяться в транспорте ….
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …
Регулировщик: мы перешли улицу, а теперь давайте поиграем в игру, игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг - вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину.
И последнее задание- загадки, проходите на стульчики.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Регулировщик: вижу, эти дети знают правила дорожного движения. Я спокоен. До свидания!
Художник: Ребята, а у нас появилась зеленая дорожка. Какой следующий конверт мы будем открывать?
Дети: голубой.
Слайд 5 (голубое небо с облаками)
Художник читает задание.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас появилась голубая дорожка (художник рисует голубую дорожку).
Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?
Дети: синий конверт!
Слайд 6 (……..)
Художник: Присаживайтесь за столы (читает задание, дети выполняют на индивидуальных карточках задание). Молодцы ребята, с задание справились (рисует синюю дорожку).
Воспитатель: Дети, что-то мы засиделись, давайте поиграем. Художник, ты знаешь такую игру «лавата»? (играют вместе с художником).
Художник: остался у нас фиолетовый конверт.
Слайд 7 (фиолетовый цветок)
Воспитатель: читает задание «определи место звука в слове», ваша задача: внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале, в середине, в конце, в словах: шмель, марш, машина, шапка, шайба, капюшон, афиша, карандаш, гуляш. А теперь нужно разделить на слоги слова, которые я буду я вам показывать на картинках.
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Слайд 8 (радуга). Выполнили все задания из конвертов и цвета радуги правильно сложили. Теперь я навсегда запомню последовательность цветов. Я дарю эту радугу вам (отдает воспитателю). До свидания!
Воспитатель: Ребята, эта радуга останется у нас в группе, а вы нарисуйте радугу для себя методом примакивания с помощью поролоновых штампиков в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
«По дорожкам радуги». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе №4 (с использованием ИКТ) "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, попройденному материалу за учебный год....