Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Выполняя интересные и занимательные задания, дети сообща, дружно помогают художнику вернуть цвета радуге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 43.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать предметы по длине.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: «письмо», замок с геометрическими фигурами.
набор цифр на каждого ребенка, цветные полоски разной длины по 5 шт, волшебный мешочек с предметами, листы бумаги на каждого ребенка с геометрическими фигурами, планшетка с картинками для сравнения, раздаточные тарелочки с цветными фишками.
Ход занятия:
- Вхождение в день.
- Воспитатель:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Сейчас мы откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Сейчас мы его прочитаем, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, я нес вам радугу, внезапно пошел дождь и смыл ее, чтобы она снова за играла яркими красками вы должны выполнить все задания в цветных конвертах. Ваш друг Художник»
Ребята, мы справимся с заданиями?
- Конечно, мы постараемся.
Ой, ребята посмотрите , художник повесил огромный замок на конверт.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем открыть конверт.
Воспитатель: 1 конверт. Какой мы должны открыть?
Дети: Красный.
А нас ждет первое задание.
Светит рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы. Сколько их?
Дети: Март, апрель, май. Три.
Воспитатель: Весна какая?
Дети: Долгожданная веселая, звонкая, солнечная, ласковая, пахучая.
Воспитатель: Ребята, представьте. Что зимой вы были большим сугробом. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.
Дети: присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.
Воспитатель: Но вот пришла весна, пригрело солнышко, озорные лучи защекотали сугроб
«просыпайся скорее, пора!»
Не выдержал сугроб, рассмеялся, растаял-
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
Дети разбежались по залу и сели за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки. Сколько их?
Дети: Пять.
Воспитатель: А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеек? Который он по счету? И самый короткий?
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче.
Воспитатель: Я знаю игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку.
Барабанит по окошку, напугал большую кошку.
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал.
Д: Трясут кистями рук – как бы стряхивая воду.
Итак, 2-ой конверт:
Игра «Что из чего сделано»
Дети достают предмет из мешочка и говорят, из какого материала он сделан.
(из дерева, железа и стекла)
3 конверт:
«Ориентировка в пространстве»
На листе бумаги дети раскладывают геометрические фигуры по инструкции воспитателя.
4 конверт:
«Сравни»
Дети сравнивают предметы на планшетке, выкладывая фигуры друг под другом.
Сколько ромашек?
Сколько маков?
Что можно сказать о ромашках и маках?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Обозначить количество соответствующей цифрой.
5 конверт:
Игра «Покажи»
- Как ветер качает ветви деревьев.
- Вы понюхали цветок и вам нравится его запах.
- Выразить радость весне.
6 конверт:
«Задание на сообразительность»
Вот и хитрые вопросы:
-Сколько ушей у 2 мышей?
- Сколько хвостов 3 котов?
- Какой день недели после вторника?
- Сколько выходных в неделе?
_ Сколько животиков у 6 бегемотиков?
- Сколько носиков 4 матросиков?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
- Солнце светит днем, а луна …(ночью)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
7конверт:
Игра «Звуки, буквы и слова»
Воспитатель называет слово , дети выкладывают его с помощью сигнальных карточек.
Проводится синтез и анализ слова.
- разделить слова на слоги.
- составить схему предложения.
Воспитатель: Мы выполнили задания во всех конвертах. Теперь мы можем со своими знаниями перейти в подготовительную группу.
Понравилось вам выполнять задания Художника? Что больше всего понравилось? Что было сложным?
Звучит музыка Н.Овсейчик «Радуга»
Воспитатель: Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок.
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Ребята, когда художник нес радугу, то пошел дождь и смыл все цвета. Вы сейчас возьмете кисти, краски и восстановите радугу, чтобы она снова засияла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия "По дорожкам радуги"
обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за определенный период через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки...
Конспект познавательного занятия "По дорожкам радуги".
Конспект познавательного занятия "По дорожкам радуги"...
Конспект занятия "По дорожкам радуги"
речевое развитие в старшей группе...
Итоговое занятие "По дорожкам радуги"
итоговое занятия по проверке знаний детей старшей группы по всем областям...
Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа
Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа...
Конспект занятия «По дорожкам радуги».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе«По дорожкам радуги».ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обуча...