Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorozhkam_radugi_v_podgotovitelnuyu_grupu.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 159 имени пр. Сергия Радонежского
г. Оренбург
Конспект итогового интегрированного занятия
на тему:
«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Старшая группа.
Составила воспитатель первой квалификационной категории:
Барсукова Наталья Александровна
Конспект итогового интегрированного занятия:
«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Старшая группа
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Ход занятия:
1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Дети стоят
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро …..! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
(садимся на полукруг возле экрана)
Воспитатель: Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!
(Весенняя картина).
Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.
Дети, поможете нам вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?
Воспитатель: У нас для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7).
А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Ребята, Давайте, скорее, откроем 1 конверт. Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
КРАСНЫЙ КОНВЕРТ № 1
Задание «Что из чего сделано».
У меня в коробочке находятся предметы, которые сделаны из различных материалов.
Ваша цель: взять предмет, и назвать из какого материала дерево, металл, стекло этот предмет сделан.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. И мы рисуем первую полоску радуги красного цвета.
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? (оранжевая)
Дети выбирают оранжевый 2 конверт.
ОРАНЖЕВЫЙ КОНВЕРТ № 2
Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Весёлый счёт»»
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ № 3
-Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
(Реквизит: картинки, и геометрические фигуры)
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- Я показываю Вам картинку, а вы называете геометрическую фигуру похожую на этот предмет и выкладываем геометрические бусы
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А дверь? (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги -жёлтую.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (собираем в ротик)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ № 4
Воспитатель: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
Кто скажет сколько дней в недели?
Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Воспитатель:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги-зеленую.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (голубой)
Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
ГОЛУБОЙ КОНВЕРТ № 5
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом.
- Итак, я бросаю мяч кому-то из ребят мяч и называю одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И мы рисуем голубую полоску радуги.
Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
СИНИЙ КОНВЕРТ № 6
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель: Молодцы, рисуем синюю полоску.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
ФИОЛЕТОВЫЙ КОНВЕРТ № 7
Задание «Назови времена года»
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 1 (показывает картинку о весне) .
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 2 (показываю картинку лето)
Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 3 (картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 4 (картинка зимы)
Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Спасибо, ребята , что вы нам помогли снова собрать радугу
А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.
Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.
Воспитатель: Звучит музыка
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.
Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»
Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...
Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги»
Выполняя интересные и занимательные задания, дети сообща, дружно помогают художнику вернуть цвета радуге....
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...
Конспект итогового интегрированного занятия "По дорожкам радуги"
обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за определенный период через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки...
Конспект НОД итоговое интегрированного занятие "Выручим Незнайку" для детей подготовительной к школе группы
конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы...