Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.
Образовательные:
1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.
2.упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они
сделаны.
3.упражнять называть любимого любимые сказки, рассказы.
4.упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, согласовывая
их.
5.упражнять в определении места звука в слове.
Развивающие:
1.расширять словарного объёма детей, диалогической речи.
2.развивать логическое мышление
3.закреплять умение устанавливать причинно —следственные связи
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, наблюдательность
2.воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_starshaya_gruppa.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 комбинированного вида»
Конспект итогового интегрированного занятия
по образовательным областям
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
в старшей группе
на тему:
«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Подготовила и провела: воспитатель
первой квалификационной категории.
Клищинова Юлия Александровна
Саранск 2020г.
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.
2.упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они
сделаны.
3.упражнять называть любимого любимые сказки, рассказы.
4.упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, согласовывая
их.
5.упражнять в определении места звука в слове.
Развивающие:
1.расширять словарного объёма детей, диалогической речи.
2.развивать логическое мышление
3.закреплять умение устанавливать причинно —следственные связи
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, наблюдательность
2.воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей.
1.ОО «Речевое развитие». Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
2.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность.
3.ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании.
Методические приемы: организационный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, слайдовый показ, напоминание.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии.
Предварительная работа по образовательным областям:
Разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций времена года, беседа о радуге, чтение русских народных сказок, беседа о весне.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Слайдовая презентация, музыкальная композиция, сигнальные фишки, мяч.
Раздаточный: салфетки, гуашь, влажные салфетки, кисточки.
Индивидуальная работа: дифференцированный подход к детям, эмоциональный настрой, совместное сопереживание.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Детей встречает художник (воспитатель) с кистью и красками в руках.
Художник: -Здравствуйте, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!
Слайд 1. (На слайде изображение радуги)
Что за чудо чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет —тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Художник: -Думаю вы все хотите перейти в подготовительную группу.
(Радуга гаснет)
Художник: - Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.
Художник: - А может, вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги и тогда, мы сможем перейти по дорожкам радуги в подготовительную группу.
Художник достаёт цветные конверты 7 штук.
Художник: - У меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Надеюсь, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Художник:- Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?(7)
- Назовите эти цвета.(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
-Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Я ,что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? (Красный)
1задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?( весна.)
Слайд 2(картинка о весне).
Художник: -Назовите весенние месяца? (Март, апрель, май).
-Сколько их?(3).
-После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?(дети по очереди называют прилагательные к существительному :долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.)
Слайд 2.1(картинка лето)
Художник: - А это, какое время года?
- Назовите признаки лета.(Ответы детей)
-Какое лето бывает?( Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.)
Художник: -Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 2.2(картинка осень)
Художник: -Эта картинка, к какому времени году относится?(осень)
-Как вы догадались?
-Назовите осенние месяца?(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 2.3(картинка зимы)
Художник: Здесь, какое время года изображено?(зима)
-Как вы догадались?
-Назовите признаки зимы.
-Перечислите зимние месяца.(Декабрь, январь, февраль)
Художник: - Молодцы справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
С первым заданием справились, какого цвета открываем следующий конверт. (Оранжевый)
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Художник: - Посмотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты —желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, подскажите! (Желтый)
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Художник: -Вот и выполнили, еще одно задание. Следующий конверт с заданием какого цвета? (Зеленый)
Игра «Рассыпанное слово»
- Возьмите каждый по одной картинки. Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков. (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)
(Дети произносят слова по слогам, называя их количество.)
Художник: - Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить следующее задание задание.
- А каким следующим цветом дорожка радуги? (Голубой)
Художник читает:«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
(Дети отвечают на вопросы)
∙сколько ушей у 2 мышей
∙сколько хвостов у 3 котов
∙какой день недели после вторника
∙сколько выходных в неделе
∙сколько животиков у 6 бегемотов
∙какой день недели перед пятницей
∙сколько носиков у 4 матросиков.
∙Спим мы ночью, а делаем зарядку...
(утром).
∙Солнце светит днем, а луна ...(ночью)
∙Ужинаем мы вечером, а спим ...(ночью)
Художник: -Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги. Давайте отдохнем проведем физкультминутку!
Физ.минутка.
В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх.)
Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками.)
Дождь прошел. Трава блестит. (Руки в стороны.)
В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой.)
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, (Бег на месте.)
По траве босиком,
Прямо в небо (Ходьба)
Прыжком… (Подпрыгиваем.)
(Во время физкультминутки воспитатель включает звуки дождя)
Художник: -Вот у нас осталось только 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? (Синий)
Какое же задание нам приготовлено.
Художник: -Назвать название произведения по картинке.
Слайды4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
(«Цветик –семицветик»,«Сивка-бурка»,«Лиса и Журавль»,«У лукоморья дуб зелёный...»,«Посидим в тишине»,«Серебряное копытце»,«Карлосон»,«Живая шляпа»)
Художник: -И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.
-Остался у нас один фиолетовый конверт.
«Определи место звука в слове».
Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук, показать фишку правильного цвета в начале –красный, в середине –синий, в конце –жёлтый, звук«Ш» в словах –шмель, марш, машина; звук«З», в словах –змея, мозаика; звук«Р»—рак, комар, экран.
Художник: - Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Слайд12(радуга)
Художник: -Понравилось вам помогать мне? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Художник: -А, чтобы наше настроение было еще веселее, я предлагаю вам нарисовать красивую , веселые радугу.
(Дети под музыку рисуют радугу)
Художник:- Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»
Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)
-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...