Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы
«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Подготовила воспитатель:
Петрова Екатерина Витальевна
г. Саратов 2019 г.
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
1. Обучающие:
· закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.
· закреплять счёт количественных и порядковых числительных
(в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте)
определять точность выполнений путём наложения или приложения.
· упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
· упражнять называть любимые сказки, рассказы.
· упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, согласовывая их.
· упражнять называть слова на заданные буквы.
2. Развивающие:
· расширять словарного объёма детей, диалогической речи.
· развивать логическое мышление
· закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи
3. Воспитывающие:
· воспитывать любознательность, наблюдательность
· воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №240 «Ручеек»
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы
«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Подготовила воспитатель:
Петрова Екатерина Витальевна
г. Саратов 2019 г.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
(с использованием ИКТ)
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
1. Обучающие:
∙ закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.
∙ закреплять счёт количественных и порядковых числительных
(в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте)
определять точность выполнений путём наложения или приложения.
∙ упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
∙ упражнять называть любимые сказки, рассказы.
∙ упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, согласовывая их.
∙ упражнять называть слова на заданные буквы.
2. Развивающие:
∙ расширять словарного объёма детей, диалогической речи.
∙ развивать логическое мышление
∙ закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи
3. Воспитывающие:
∙ воспитывать любознательность, наблюдательность
∙ воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1.Организационный момент.
2.Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.
3.Основной — непосредственная работа с детьми.
4.Закрепляющий – выводы, поощрение.
Материалы:
1. Слайды с изображением Радуги.
2. Слайды с изображением картинок к сказкам «Цветик – семицветик», «Крупеничка»; «Сивка - бурка», «Лиса и Журавль», «Золушка», «Серебряное копытце», «Карлсон», «Живая шляпа»).
3. Демонстрационный материал: ИКТ, аудиозаписи «Веселая музыка для игр», Н.Овсейчик «Радуга»,картинки – времена года.
4. Раздаточный материал: карточки - цифры, ручейки разной длины, цветы-буквы, конфеты для поощрения детей.
Ход занятия:
(Дети входят в группу и встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся с ними и встанем в круг.
Дети:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Мне здороваться не лень!»
(Дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Разноцветным коромыслом,
В небе голубом повисла
Семицветная дуга, несомненно… (Радуга)
Вот она, смотрите!
Слайд 1.
(На слайде изображение радуги)
Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: да
(Изображение радуги гаснет)
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов.
Ребята, а может, вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги
и тогда, мы сможем перейти в подготовительную группу. Хорошо?
(Воспитатель вдруг достаёт цветные конверты 7 штук.)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои
знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?
Дети: 7
Воспитатель: А чтобы вспомнить порядок их расположения в этом вам поможет известная с детства фраза:
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)
А теперь попробуйте назвать эти цвета.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с
заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(Открываю красный конверт)
Читает задание:
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В улей пчела первый мед принесла
Кто скажет, кто знает когда это бывает?
Дети: Весна.
(Показываю картинку о весне)
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их?
Дети: Март, апрель, май. 3 месяца.
Воспитатель: После какого времени года наступила весна?
Дети: После зимы пришла весна.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(Дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?
Дети: Весна да осень — на дню погод восемь. Весна красна цветами, а осень пирогами. Пришел май — только успевай да не зевай. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Красна весна, да голодна. И т.д.
(Показываю картинку лето)
Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета.
Дети: Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко; Можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять; Летом все купаются в реках, озерах и т.д.
Воспитатель: Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель: Назовите летние месяца.
Дети: (Июнь, июль, август).
(Показываю картинку осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится?
Дети: Осень.
Воспитатель: Как вы догадались? Назовите осенние месяца?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
(Показываю картинку зимы)
Воспитатель: А здесь, какое время года изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами.
Дети: Идет снег; становится холодно; дни короткие, а ночи длинные.
Воспитатель: Перечислите зимние месяца.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.
Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом
(Дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко, озорные лучи защекотали сугроб
«просыпайся скорее. Пора!». Не выдержал сугроб — рассмеялся, растаял, брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить (Дети разбежались и приглашаются за стол. На 1 столе заранее подготовлены ручейки разной длины)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их?
Дети: (5)
Воспитатель: А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого
короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? И самый короткий? Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Слайд 2.
(Появляется первая дорожка радуги)
Смотрите вот и первая дорожка радуги появилась. Какого цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
(Выбирают оранжевый 2 конверт.)
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
(Дети приглашаются за 2 стол)
Игра «Чудесный мешочек» - «Что из чего сделано».
В этом мешочке лежат предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша задача рассказать из какого материала сделан предмет.
Слайд 3.
(Появляется изображение второй дорожки радуги)
Воспитатель: Молодцы справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами,
проведем физкультминутку!
Встают в круг, повторяют движения.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети присаживаются на стулья)
Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты —
желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
(Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет — желтый 3 конверт.)
Воспитатель: «Сказки просят, а сейчас вы друзья узнайте нас!»
Слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
(Появляются иллюстрации из сказок «Цветик – семицветик», «Крупеничка»; «Сивка - бурка», «Лиса и Журавль», «Золушка», «Серебряное копытце», «Карлсон», «Живая шляпа»)
Слайд 12.
(Появляется третья дорожка радуги).
Воспитатель: Правильно ответили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
А сейчас еще одно задание. Но сначала нам с вами нужно открыть конверт какого цвета?
Дети: Конверт зеленого цвета.
Воспитатель читает:
«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
∙ У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Дети: Одна внучка.
∙ На березе три толстых ветки, на каждой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? Дети: Нисколько. На березе не растут яблоки.
∙ Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
Дети: Одинаковое-размер, а разное -вкус.
∙ Толя и Игорь рисовали. Один-дом, другой- ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
Дети: Толя рисовал дом.
Слайд 13.
(Появляется четвертая дорожка радуги)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Игра «Живые цифры»
(Дети бегают под музыку, держа в руках цифры, по окончанию музыки встают по порядку от 1 до 10.)
(Дети берут в руки цифры и проходят на коврик.
Включается веселая музыка.)
Слайд 13.
(Появляется голубая дорожка радуги)
Воспитатель: Отлично! Цифровой ряд построили правильно. Появилась следующая дорожка радуги (голубая). Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой... фиолетовый. Какой надо теперь выбрать ? — синий конверт 6.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно
из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет
противоположность названному понятию.)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Глубоко – мелко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Мало – много;
Слайд 14.
(Появляется следующая дорожка радуги- синяя)
Воспитатель: Хорошо. Справились! Остался у нас фиолетовый конверт.
Речевая игра «Волшебные буквы»
(Дети под музыку ходят по кругу, а в кругу буквы. Когда музыка заканчивается, дети берут букву и называют слово на данную букву.)
Слайд 15.
(Появляется следующая дорожка радуги - фиолетовая)
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! Скажите, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.
Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу
А я за ваши знания хочу всех похвалить и угостить.
Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».
Мочи нет: напьюсь я из копытца….
Ах ты, Петя-простота Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в оконце…
Колотил да колотил По тарелке носом- ничего не проглотил и остался с носом…
А дорога - далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…
По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в форме презентации на тему: «Цвета радуги».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Цвета радуги"...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”
Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....
«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать математические способности, ко...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «По лесной тропинке с Красной Шапочкой» в средней группе
выявление уровня сформированных знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года....
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Весенние цветы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Весенние цветы»для детей с...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...