Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрова Екатерина Витальевна

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»

 

 

 


Подготовила воспитатель:

Петрова Екатерина Витальевна

 

 


                                                                                                                                                                г. Саратов 2019 г.

Цель:  обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы,  по  пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

1. Обучающие:

· закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.

· закреплять  счёт количественных  и  порядковых  числительных

(в  пределах  10,  умении  сравнивать предметы  на  глаз  (по  длине,  высоте)

определять  точность выполнений путём наложения или приложения.

· упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

· упражнять называть любимые сказки, рассказы.

· упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, согласовывая их.

· упражнять называть слова на заданные буквы.

2. Развивающие:

· расширять словарного объёма детей, диалогической речи.

· развивать логическое мышление

· закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи

3. Воспитывающие:

· воспитывать любознательность, наблюдательность

· воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

 

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №240 «Ручеек»

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»


Подготовила воспитатель:

Петрова Екатерина Витальевна


                                           г. Саратов 2019 г
.


Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»

(с использованием ИКТ)

Цель:  обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы,  по  пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

1. Обучающие:

 закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.

 закреплять  счёт количественных  и  порядковых  числительных

(в  пределах  10,  умении  сравнивать предметы  на  глаз  (по  длине,  высоте)

определять  точность выполнений путём наложения или приложения.

 упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

 упражнять называть любимые сказки, рассказы.

 упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, согласовывая их.

 упражнять называть слова на заданные буквы.

2. Развивающие:

 расширять словарного объёма детей, диалогической речи.

 развивать логическое мышление

 закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи

3. Воспитывающие:

 воспитывать любознательность, наблюдательность

 воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия  – закрепление.

Этапы занятия:

1.Организационный момент.

2.Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.

3.Основной — непосредственная работа с детьми.

4.Закрепляющий – выводы, поощрение.

Материалы:

1. Слайды с изображением Радуги.

2. Слайды с изображением картинок к сказкам «Цветик – семицветик», «Крупеничка»; «Сивка - бурка», «Лиса и  Журавль», «Золушка», «Серебряное копытце», «Карлсон», «Живая шляпа»).
3. Демонстрационный материал:
ИКТ, аудиозаписи «Веселая музыка для игр», Н.Овсейчик «Радуга»,картинки – времена года.

4. Раздаточный материал: карточки - цифры, ручейки разной длины, цветы-буквы, конфеты для поощрения детей.

Ход занятия:

(Дети входят в группу и  встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся с ними и встанем в круг.
Дети: 
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день
Мне здороваться не лень!»
                                 (Дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Разноцветным коромыслом,
В небе голубом повисла
Семицветная дуга, несомненно… (Радуга)

Вот она, смотрите!

Слайд 1.

(На слайде изображение радуги)

Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет — тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: да

(Изображение радуги гаснет)

Воспитатель:  Ой,  что-то  произошло,  радуга  исчезла!  Как  же  мы  теперь  перейдем  в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов.

Ребята, а может, вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги

и тогда, мы сможем перейти в подготовительную группу. Хорошо?

(Воспитатель вдруг достаёт цветные конверты 7 штук.)

  Воспитатель: Ой,  ребята  смотрите,  у  меня  для  вас  есть  цветные  конверты.  В  каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои

знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да!

Воспитатель: Но  прежде  чем  приступить  к  выполнению  заданий,  нам  с  вами  нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?

Дети: 7

Воспитатель: А чтобы вспомнить порядок их расположения  в этом вам поможет известная с детства фраза:

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)
А теперь попробуйте назвать эти цвета.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с

заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(Открываю красный конверт)

Читает задание:

Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В улей пчела первый мед принесла
Кто скажет, кто знает когда это бывает?
Дети: Весна.

(Показываю картинку о весне)

Воспитатель: Назовите  весенние  месяца?  Сколько  их?

Дети: Март, апрель, май. 3  месяца.

Воспитатель: После какого времени года наступила весна?
Дети: После зимы пришла весна.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(Дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?
Дети: Весна да осень — на дню погод восемь. Весна красна цветами, а осень пирогами. Пришел май — только успевай да не зевай. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Красна весна, да голодна. И т.д.

(Показываю картинку лето)

Воспитатель:  А  это  ребята,  какое  время  года?  Правильно,  лето.  А  назовите  признаки лета.

Дети: Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко; Можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять; Летом все купаются в реках, озерах и т.д.

Воспитатель:  Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Воспитатель:  Назовите летние месяца.

Дети: (Июнь, июль, август).

(Показываю картинку осень)

Воспитатель:  Эта картинка, к какому времени году относится?

Дети: Осень.

Воспитатель:  Как вы догадались? Назовите осенние месяца?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

(Показываю картинку зимы)

Воспитатель:  А здесь, какое время года изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Как вы догадались? Назовите признаки  зимы,  полными  ответами.

Дети: Идет снег; становится холодно; дни короткие, а ночи длинные.

Воспитатель: Перечислите  зимние  месяца.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом

(Дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко, озорные лучи защекотали сугроб

«просыпайся  скорее.  Пора!». Не  выдержал  сугроб — рассмеялся,  растаял, брызнули  во все  стороны  ручейки,  струйки  воды  побежали  землю будить (Дети разбежались и приглашаются за стол. На 1 столе заранее подготовлены ручейки разной длины)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их?

Дети: (5)

Воспитатель: А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого

короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? И самый короткий? Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
                                                     Слайд 2.
                           (Появляется первая дорожка радуги)
Смотрите  вот и первая дорожка радуги появилась. Какого цвета?
Дети: Красная.

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

(Выбирают оранжевый 2 конверт.)

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить  задание.
                                       (Дети приглашаются за 2 стол)

Игра «Чудесный мешочек» - «Что  из  чего  сделано».
 В  этом  мешочке  лежат  предметы,  которые  сделаны  из  различных  материалов. Ваша задача рассказать из какого материала сделан предмет.
                                                     Слайд 3.
                 (Появляется изображение второй дорожки радуги)

Воспитатель: Молодцы справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Устали  вы  наверно,  ребята.  Давайте  отдохнем  с  вами,

проведем физкультминутку!

Встают в круг, повторяют движения.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.
(Дети присаживаются на стулья)

Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты —

желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

(Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет желтый 3 конверт.) 
Воспитатель: «Сказки просят, а сейчас вы друзья узнайте нас!»

                                    Слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
(Появляются иллюстрации из сказок «Цветик – семицветик», «Крупеничка»; «Сивка - бурка», «Лиса и  Журавль», «Золушка», «Серебряное копытце», «Карлсон», «Живая шляпа») 
                                                       
Слайд 12.                        
                                (Появляется третья дорожка радуги).
Воспитатель:
 Правильно ответили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

А сейчас еще одно задание. Но сначала нам с вами нужно открыть конверт какого цвета?
Дети: Конверт зеленого цвета.
Воспитатель читает:

«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Дети: Одна внучка.

  На березе три толстых ветки, на каждой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? Дети: Нисколько. На березе не растут яблоки.

 Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
Дети: Одинаковое-размер, а разное -вкус.

 Толя и Игорь рисовали. Один-дом, другой- ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Дети: Толя рисовал дом.
                                                         Слайд 13.                        
                                (Появляется четвертая дорожка радуги)

Воспитатель: Молодцы,  ребята!  И  с  этим  заданием  успешно  справились!  Появилась следующая дорожка радуги. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Игра «Живые цифры»
(Дети бегают под музыку, держа в руках цифры, по окончанию музыки встают по порядку от 1 до 10.)
                           (Дети  берут в руки цифры и проходят на коврик.
                                       Включается веселая музыка.)

                                                      Слайд 13.                        
                               (Появляется голубая дорожка радуги)
                                         

Воспитатель:  Отлично! Цифровой ряд построили  правильно. Появилась следующая  дорожка радуги (голубая). Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой... фиолетовый. Какой надо теперь выбрать ? — синий конверт 6. 
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно

из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет

противоположность названному понятию.)
Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;
Глубоко – мелко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Мало – много;
                                                           Слайд 14.
                               (Появляется следующая дорожка радуги- синяя)

Воспитатель: Хорошо. Справились! Остался у нас фиолетовый конверт.

Речевая игра «Волшебные буквы»

(Дети под музыку ходят по кругу, а в кругу буквы. Когда музыка заканчивается, дети берут букву и называют слово на данную букву.)
                                                           Слайд 15.
                       (Появляется следующая дорожка радуги - фиолетовая)

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! Скажите, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу

А я за ваши знания хочу всех похвалить и угостить.

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное ООД в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Подготовила: Воспитатель Петрова Е.В.

Слайд 2

Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …

Слайд 6

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

Слайд 7

Мочи нет: напьюсь я из копытца….

Слайд 8

Ах ты, Петя-простота Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в оконце…

Слайд 9

Колотил да колотил По тарелке носом- ничего не проглотил и остался с носом…

Слайд 10

А дорога - далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…

Слайд 11

По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в форме презентации на тему: «Цвета радуги».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Цвета радуги"...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....

«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать математические способности, ко...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Весенние цветы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Весенние цветы»для детей с...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...