НОД Познавательно – исследовательская деятельность «Удивительные свойства мыла»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательной активности ребенка, его исследовательских способностей длиться на протяжении всего НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_svoystva_myla.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель первой квалификационной категории
Косых Галина Владимировна.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Удивительные свойства мыла»
Цель:
- Развитие познавательной активности ребенка, его исследовательских способностей.
Задачи:
- Расширять способы познания предметов с помощью органов чувств.
- Развивать диалогическую речь, творческое воображение, активировать словарь детей.
- Воспитывать у детей интерес к познавательно-опытной деятельности, аккуратность в работе с мылом.
Средняя группа.
Март 2018 год.
Ход:
- Дети! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Давайте дружно поздороваемся!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Доброе утро! - Солнцу и птицам
Доброе утро! - Улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера.
-К нам в группу доставили необычную посылку, что в ней я не знаю? А как нам узнать?
(красочная коробка: на одной стороне - дырочки и нарисован нос, на другой- рука, на третьей – ухо, на четвертой – глаз)
-Чтобы узнать, что в волшебной коробке к нам на помощь придут наши помощники- органы чувств.
(карточки с изображением носа, глаза, руки, уха)
- Первый наш помощник -нос. Что мы делаем носом?
- Давайте понюхаем. Что вам напоминает аромат, чем пахнет?
(Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом).
- А интересно издаёт предмет, который лежит в коробке, звук?
(Нет, звуки он не издаёт).
- Какой помощник нам это помог узнать? (ухо)
(потрясти коробку)
-Можем сказать, что в коробке?
- К нам на помощь приходит следующий помощник – рука
- Рукой будем определять предмет и опишем его качества. Какой он формы?
(Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, качества поверхности гладкий, шероховатый, твёрдый).
- Что же это может быть? (предположения).
- Как проверим, правильно ли мы определили. (глазами).
- Это следующий наш помощник.
(Открываем коробку).
(берем, рассматриваем, описываем: прямоугольное, белое, цветное). (мыло)
Вывод: Мыло имеет цвет, запах, форму. О предметах мы узнаем с помощью каких помощников? …….
-Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).
-А мне нравиться жидкое мыло.
- А для чего нужно мыло? (предположения: мыться , стирать, весело играть- мыльными пузырями)
(пробуем сухим – не получается, надо вода)
- Как вы думаете, а умываясь с жидким мылом нам нужна вода?........
- Давайте, проверим.
( Вместе с детьми проходим к столу, наливаем жидкое мыло в емкость с водой и размешиваем).
- Что у вас получилось? (мыло растворилось и получилась мыльная вода)
- Вы говорили весело играть, а с мыльной водой можно поиграть?
(при помощи ложек, губок делаем мыльную пену, выдуваем мыльные пузыри под песенку «Мыльные пузыри»).
- А что мы можем рассказать о мыльных пузырях, какие они?
( легкие, прозрачные, радужные).
- Мыло растворяется в воде.
- Интересно, что будет, если соединить мыльную воду с краской? (предположения).
- Давайте проверим (добавляем в мыльный раствор краску, размешиваем, выдуваем пену)
- Что получилось?
- Мыльный раствор принимает цвет краски.
- А давайте попробуем рисовать мыльными пузырями. Это очень интересно.
(рисуем: прикладывая листок к пене, накладывая ложкой пену на листок или выдувая пузырь из трубочки на лист под песню «Мыльные пузыри»)
- Ах! Какие узоры у нас получились! И это не все! (восхищение)
Пусть они подсохнут, а потом мы их дорисуем. И посмотрим, что еще у нас получится.
Рефлексия: игры с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства магнита"
Старшая группа...
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "Удивительные свойства бумаги"
Формирование представлений о бумаге....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»
Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды"
Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства снега и льда»
Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства воды"...