Конструкт "Как мы Мишке помогали".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_kak_my_mishke_pomogali.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ – детский сад № 17 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития
Конструкт совместной деятельности взрослого и детей
в группе младшего возраста «Божьи Коровки»
по теме «Неделя детской книги»
игровая ситуация с элементами проблемного обучения: «Как мы Мишке помогали…»
Составила:
Воспитатель 1 КК
Вараксина Светлана Анатольевна
Тема: «Как мы Мишке помогали…»
Возрастная группа: группа младшего возраста 3-4 года
Вид деятельности, форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная; восприятие художественной литературы
Форма организации: групповая
Средства:
- визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал): Чудесный мешочек, три клубка (красный, желтый, синий), нарисованные иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Три медведя». Геометрические фигуры к сказке «Теремок». Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинки - фон с изображением их теней. Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек, стульев, кроватей трех размеров.
- литературный ряд: загадки, стихи.
Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей узнавать сказку по характерным признакам (по героям, отрывку, фразам и т.д.).
- Закреплять умения группировать по величине предметы.
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес, любознательность, воображение.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог со взрослым и отвечать на вопросы простыми предложениями.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Воспитывать у детей любовь к сказкам и устному народному творчеству.
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Обыгрывание сказки «Теремок».
- Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра.
- Пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности»
Планируемый результат: Проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвуют в разговорах во время моделирования – заселения животных - геометрические фигуры в теремок, отгадывают загадки.
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Мотивация к деятельности Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся. Улыбнемся друг другу и нашим гостям и покажем, какое у нас хорошее настроение. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года у нас наступило? Дети: Весна. Воспитатель: Вот и к нам весна пришла, Солнце к людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок растопило. А в лесу в весенний день просыпается медведь, от своей зимней спячки. Ребята, а давайте сделаем разминку! Хотите? Пальчики проснулись Дети сжимают и разжимают пальчики Сладко потянулись, Поднимают руки вверх и потягиваются Солнышку помахали Машут кистями рук И большими стали, Ручками захлопали, Ножками затопали, За зарядку принимались, Сжимают и разжимают пальчики Разминались, разминались. Вдруг из-за дверей раздается рычание и появляется медведь. | Предлагает детям поздороваться и улыбнуться гостям. Предлагает детям сесть на ковер и по приветствовать друг друга, сопровождается движениями. Побуждает детей ответить на вопрос. Предлагает детям сделать разминку. Сюрприз для детей, разминкой разбудим медведя. | Сосредотачивают внимание. Дети здороваются и улыбаются. Дети садятся на ковер и повторяют слова одновременно с движениями. Слушают воспитателя и отвечают на вопрос. Выполняют движения в такт содержания стихотворения-разминки. | Проявление интереса и готовности к совместной деятельности. Развивается двигательная активность. Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Эмоционально активен. Проявляет интерес к совместной деятельности. Взаимодействует со взрослыми и сверстниками. |
Основной Цель: актуализировать знания детей по сказкам, развитие наблюдательности. | Мишка: Р-р-р! Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Что за звуки там и тут? Спать спокойно не дают! Воспитатель: Мишка, Мишка, хватит спать, Выйди с нами поиграть! Мишка: (хмуро и грустно говорит) Ну да, ладно! Стало жарко мне в берлоге, Поразмять хочу я ноги. Зима прошла – вставать пора! Воспитатель: Мишка бурый, мишка бурый. От чего такой ты хмурый? Мишка: Ребята, пока я спал, забыл, в каких сказках я живу. Воспитатель: Не переживай Мишка мы тебе поможем. А, вы, поможете, Мишке вспомнить, в каких сказках он живет? (да). Ребята, а вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете! Предлагаю вам вспомнить сказки, в которых есть медведь (дети перечисляют сказки). Ну, тогда давайте все вместе отправимся в путешествие по сказкам. 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал. Смотрите, дорожка, интересно, а куда она нас приведет. А, вам интересно? (Постелить дорожку) По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешочек – то не простой, Он волшебный – вот такой! Ребята интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! (воспитатель достает три разноцветных клубочка – красный, желтый, синий). А клубочки не простые, волшебные, и вот они нам покажут дорогу к сказкам. Кидаю клубок по желанию детей. Катится к столу «Теремок». Воспитатель: Волшебный красный клубочек привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки: Звери жили в доме том, Но кто-то сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... Дети: ТЕРЕМОК. Воспитатель: Ребята, скажите, а Мишка живет в этой сказке? (да) - Вспомните, какие звери еще поселились в теремке? Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. Выкладывают зверей - геометрические фигуры в правильной последовательности. - Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много.) - А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.) - А сколько у нас в группе ребят? (Много.) - Молодцы! - А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? Дети: сломал домик. Воспитатель: - А почему так случилось, что медведь сломал дом. Дети: потому что дом был маленький, а медведь большой. Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? (ответы детей – построить новый теремок) Физкультминутка: Тук, тук молотком, будем строить новый дом. Лы, лы, лы, лы – есть работа для пилы Ры, ры, ры, ры – застучали топоры Ша, ша, ша, ша, ша крыша очень хороша Тук, тук молотком, получился новый дом. Воспитатель: Пора вслед за другим клубком отправляться, на встречу со следующей сказкой. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку. Чашки три, и три постели. Дети: ТРИ МЕДВЕДЯ. Воспитатель: А в этой сказке живет Мишка? (да) А сколько медведей живет в этой сказке? (много, три) Давайте вспомним, как звали медведей в сказке? Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. Воспитатель: Ребята, расскажите, что может случиться в лесу, если пойдешь один ? (медведя встретишь или волка; заблудишься) Как Маша заблудилась в лесу? (стала собирать грибы, ягоды и ушла далеко) Ребята, а что хорошего в том, что пошла Машенька в лес? (набрала ягод, грибов, пошла гулять с подружками и т.д.) Что плохого в том, что Маша пошла в лес? (заблудилась, не нашла дорогу домой, попала к медведям) Как Маше не потеряться в лесу? (взять с собой собачку, ходить в лес только со взрослыми – папами и мамами, бабушками и дедушками и т.д.) - Почему Маша сломала стульчик у Мишутки? (Стул маленький, Маша на нем качалась, а качаться на стуле нельзя, и он сломался) - Почему Маше было удобно на кровати Мишутки? (кроватка маленькая и подходит Маше) - Почему Маша убежала из дома медведей? (Маша испугалась медведей. Она испугалась того, что ее накажут за беспорядок, который она устроила в чужом доме.) Ребята, посмотрите, а Маша ведь и правда все раскидала у медведей. А, вы не хотите помочь медведям навести порядок. Давайте расставим все по своим местам. Дидактическая игра «Расставь стулья и накрой стол для трех медведей». Картинки с медведями прикрепить на свои стульчики. Молодцы, навели порядок у медведей. Ну, давайте мы не будем тревожить семью медведей и пойдем дальше. Мишка: ребята, а давайте с вами сделаем разминку, нашу медвежью. Физкультминутка: Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так (круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Дружно дерево качали А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали. Воспитатель: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие. Давайте отпустим последний желтый клубочек и посмотрим, куда он еще нас приведет. Вот и последняя сказка нас ждет. Отгадайте загадку: Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Отгадайте без подсказки, Из какой ушел я сказки? Дети: КОЛОБОК Воспитатель: А в этой сказке живет Мишка? (да) - На какую геометрическую фигуру похож колобок? (на круг) Кто испек колобка? (бабка) Почему колобок укатился с окошка? (ему стало скучно и т.д.) Кто по пути встретился колобку? (заяц, волк, медведь, лиса) А, что было бы, если бы лиса не съела колобка? (вернулся бы к бабушке и дедушке; покатился бы дальше по тропинке и т.д.) Ребята, со сказочными героями, что-то случилось… Остались одни только тени. Что-же делать? А, знаю! Давайте подберем к нашим героям ее тень. Хорошо, вы справились и все подобрали правильно. Молодцы! | Идет диалог воспитателя с медведем. Побуждает детей помочь медведю. Побуждает детей ответить на вопросы, перечислить сказки. Предлагает детям отправиться в путешествие по сказкам. Акцентирует внимание на дорожку. Читает стишок. По дорожке находят волшебный мешочек. Побуждает детей отгадать, что находится в мешочке. Стимулирует любознательность, интерес. Предлагает детям выбрать любой клубок. Кидает клубок. Загадывает загадку. Побуждает детей ответить на вопросы. Предлагает детям поселить героев сказки в теремок с помощью геометрических фигур. Ставит проблему, задает вопросы: - Что же делать? - Как нам быть? Предлагает построить новый дом. Предлагает детям выбрать волшебный клубок. Загадывает загадку. Побуждает детей ответить на вопросы. Предлагает детям расставить все раскиданные вещи по местам. Медведь предлагает сделать разминку. Кидает последний клубок. Загадывает загадку. Побуждает детей ответить на вопросы. Предлагает детям подобрать к теням сказочных героев. | Слушают внимательно диалог между воспитателем и медведем. Проявляют интерес, чтобы помочь медведю. Дети перечисляют сказки, которые они знают. Проявляют интерес к путешествию. Сосредотачивают внимание. Проявляют интерес. Выбирают клубок. Сосредотачивают внимание, слушают загадку и отгадывают ее. Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Дети желают поселить героев в теремок. Думают, высказывают свои предположения что делать, как помочь зверям. Выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую и двигательную активность. Выбирают клубок. Сосредотачивают внимание, слушают загадку и отгадывают ее. Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Дети с интересом выполняют задание воспитателя. Думают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы. Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую и двигательную активность. Сосредотачивают внимание, слушают загадку и отгадывают ее. Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Располагают героев на тени. | Умеют слушать внимательно. Проявляют любопытство и любознательность. Умение договариваться. Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта (отгадывают загадку) Выполняют речевые и двигательные действия. Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта (отгадывают загадку) Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. |
Рефлексия, анализ Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности | Воспитатель: Ну, что, Мишка, вспомнил теперь, в каких сказках ты живешь? Мишка: Да, спасибо, вам, ребята, помогли мне вспомнить, в каких я сказках живу. А, теперь мне пора возвращаться в лес. Там меня ждут мои медвежата и мои друзья - зверята. До свидания, ребята! Воспитатель: До свидания, Мишка! Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам? В каких сказках мы с вами побывали? А, Мишке, мы с вами помогли вспомнить, в каких сказках он живет? Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с героями сказок и с нашими гостями. | Прощаются с медведем. Подводит итог: Побуждает детей к обобщению, задает вопросы. | Говорят до свидания! Слушают Отвечают на вопросы. | Высказывают свое мнение о путешествии. |
Открытость | Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. А, когда мы с вами отдохнем, то поиграем в кукольный театр «Колобок». Давайте попрощаемся с героями сказок и с нашими гостями. | Прощаются с гостями. В течении дня играем в кукольный театр «Теремок» | Говорят гостям до свидания. Дети инсценируют сказку «Колобок». | Выражение эмоций от представлений своей дальнейшей деятельности и получения «продукта» своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Конспект НОД по ОО «МУЗЫКА» «Помоги Мишке найти сказку» Тема недели: «Транспорт» 2 младшая группа
Музыкальное занятие во второй младшей группе....
Конспект НОД "Помоги Мишке быть здоровым" в средней группе дошколького возраста.
Занятие затрагивает ОО «Здоровье», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Помогите Олимпийскому Мишке»
Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:-закреплять знания детей о зимних видах спорта и олимпийских играх;- способствовать ...
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это консп...
конспект по приобщению детей ЗОЖ. "Как мы мишке помогали"
Конспект НОД для средней группы....