Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
для детей второй младшей группы
«Помогаем Мишке»
Задачи:
- Расширять знания об окружающем мире.
- Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.
- Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющивания и отщипывания.
- Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), а так же понятия большой – маленький, много – мало.
- Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
- Воспитывать у детей любовь к природе, желание помочь, уважение к сверстникам.
Материалы:
Игрушки БИ-БА-БО Мишка, Мышка, письмо, мольберт, два бумажных домика (большой и маленький), сундучок с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат) и предметами, похожими на данные геометрические формы, пластилин, видеозапись физкультминутки, угощения для детей.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Вдруг, неожиданно, заходит почтальон (в его роли может быть любой воспитатель) и приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем?
Дети: Давайте.
Воспитатель читает письмо, в котором написано, что Мишка просит детей приехать в гости, в лес и помочь ему.
Воспитатель: Ну что ребята, поедем в лес на помощь к Мишке?
Дети: Поедем!
Воспитатель: Тогда садимся в поезд и отправляемся в дорогу. (под весёлую музыку, за воспитателем, дети едут, имитируя звуки поезда).
Приезжают на лесную поляну, где стоит ширма из-за которой, после зова детей, появляется Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы получили твоё письмо и с ребятами решили приехать, чтобы помочь тебе.
Мишка: Какие вы молодцы, ребята! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости. Послушайте, ребята, у меня есть волшебный сундучок, да вот беда: оставил я его в домике, пошёл погулять, а когда вернулся, увидел, что на полянке не один домик, а сколько (два) и никак не могу никак разобраться, где мой домик, а где чужой (на мольберте (предварительно занавешенном, на магнитах висят два домика, один большой, другой маленький). Помогите мне, ребята, попасть в мой домик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком домике живёт Мишка?
Дети показывают на большой домик (можно пофантазировать с детьми, кто живёт в маленьком домике, выслушав ответы детей, заглянуть в окошко и увидеть там Мышку).
Воспитатель: Мышка, здравствуй! Ребята, поздоровайтесь с Мышкой (дети здороваются). Мышка, а как ты здесь оказалась?
Мышка: А я здесь живу. Можно мне с вами остаться и поиграть?
Воспитатель: Конечно, можно, Мышка, оставайся! Посмотришь, какие у нас умные детки.
Ну что, Мишка, ты рад, что ребята помогли тебе найти свой домик?
Мишка: Конечно!
(Мишка радуется и выносит из домика волшебный сундучок, в котором спрятаны геометрические формы (круг, треугольник, квадрат, а так же предметы, напоминающие эти геометрические формы), даёт его воспитателю и воспитатель достаёт формы и предметы из сундучка и спрашивает детей, что это такое (для геометрических форм) и что с ним можно делать, и на какую геометрическую форму похож (для предметов).
Воспитатель: Ну, что, Мишка, хорошо наши детки отвечали, тебе понравилось?
Мишка: Да, очень.
Мышка: Мне тоже очень понравилось, что даже захотелось с ними поиграть. Физкультминутка по телевизору «весёлая мышка».
Мышка: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело. А теперь мне пора домой кормить своих деток. До свиданья!
Дети: До свиданья, мышка!
Мишка: Что-то я тоже заигрался с вами, ребятки, и захотел есть. А ведь вы знаете, что медведи зимой спят? А ведь скоро зима! И мне нельзя ложиться спать голодным?
Дети: Знаем!
Воспитатель: А чем же мы сможем тебе помочь?
Мишка: соберите мне ягод. Я, конечно, знаю, что ягоды уже не растут, но вы же такие умные, придумайте что-нибудь.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как вы думаете, где нам достать ягоды?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы для Мишки, ягоды слепим?
Дети: Давайте!
Воспитатель показывает технику (на блюдечке (сплющивание) лежит много ягод (отщипывание).
Дети работают. Воспитатель контролирует процесс, при необходимости оказывает помощь.
По окончании работы дети несут свои блюдечки с ягодами Мишке. Мишка радуется.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как вы помогли Мишке! Скажите, а сколько вы слепили ягод?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, много! Ведь Мишка у нас какой (большой) и он может не наесться одной ягодкой. (показывает)
Мишка: Ребята, за то, что вы не оставили меня в беде, откликнулись на моё письмо, помогли мне найти свой домик, поиграли и накормили меня, я хочу вас отблагодарить (выносит угощения для детей и раздаёт).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке «спасибо» и попрощаемся с ним.
Дети благодарят и прощаются с Мишкой, садятся в поезд и, под весёлую музыку, за воспитателем, едут домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
пУСТЬ НА ЗАНЯТИИ БУДЕТ ВЕСЕЛО...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"
Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...
Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....