конспект по приобщению детей ЗОЖ. "Как мы мишке помогали"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект НОД для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №2
«Дружная семейка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающей технологии
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Как мы Мишке помогали»
Саров 2016г
Цель: применение здоровье сберегающих технологий и игровых приемов в воспитательно – образовательном процессе.
Задачи:
- дать представление о здоровой и вредной пище, витаминах, познакомить с соответствующими продуктами;
- закрепить способы здоровьесбережения знакомые детям (свежий воздух, солнце, зарядка, закаливание, спорт);
- ввести в обращение словосочетание «здоровое питание»;
- уточнить знания о первой помощи при экстренных случаях заболевания.
Цель | Ход | Материал |
Создать положительное настроение. Вызвать желание участвовать в совместной деятельности с взрослым. Побудить сделать самостоятельный выбор, опираясь на свой жизненный опыт. Развивать самостоятельность ,инициативность. Закрепить номер службы спасения «Скорой помощи» при экстренных случаях болезни. |
Дети заходят в группу, звучит музыка из м/ф «Маша и медведь» «Коньки». Дети выполняют элементы гимнастики вместе с воспитателем. Музыка приглушается, слышится рычание медведя. Медвежонок (М): Ох-ох… кто тут шумит? Что такое, спать не дают!? Что это вы тут делаете? Дети и воспитатель: Мы зарядку делаем! М.: Не хочу делать зарядку, хочу лежать и лапу сосать! А еще в берлогу залезть и сладкое варенье съесть! Вед: Какой ты сластена…. М: Я вкусненькое люблю! Вед: Ну, извини, что мы тебя побеспокоили! А хочешь, мы тебя угостим? М.: Хочу!!! ИГРА «УГОСТИ МИШКУ» Выбрать из предложенных угощений самое любимое и вкусное и предложить медвежонку (косвенное руководство) Вед: Выбрать самое вкусное-вкусное! Дети выбирают продукт, который больше всего понравился, и выкладывают перед медвежонком , как бы угощая. М.: (съел много сладкого, объелся) Ой-ой-ой… заболел, болит живот… Вед: Что же делать, как же быть, как нам Мишку вылечить??? (подвести детей к мысли, что нужна неотложная быстрая скорая помощь) Вопросы:
Вед: вызываем врача скорой помощи! ИГРА «ПОЗВОНИ В СКОРУЮ ПОМОЩЬ» Выбрать из предложенных цифр нужные и прикрепить их на макет телефона, выполняя игровую ситуацию нажимаем кнопки, звоним. По окончании игры слышим звук скорой помощи | Презентация слайд 1 помпоны Слайд 2 Картинки с продуктами (шоколад, конфета, чипсы, чупа-чупс, яблоко, торт) Наборное полотно Слайд 3 Карточки с цифрами (0,1,2,5,4,3)на липучке, макет телефона с липучкой, слайд 4 |
Дать представление о здоровой и вредной пище, витаминах. Словарная работа: здоровая еда, здоровое питание, вредные продукты. Закрепить полученные знания о здоровой и вредной пище | Входит врач. - Что случилось? - Конечно же ребята, вы предложили медвежонку слишком много сладкого. - А у меня есть знакомые ребята, которые могут нам помочь! Хотите с ними познакомиться? Просмотр фрагмента обучающей передачи «В гостях у пчелки Умняши» ИГРА «ПОЛЕЗНОЕ - НЕПОЛЕЗНОЕ» - Ребята, вы запомнили что вам рассказала пчелка Умняша? - Предлагаю вам поиграть в игру «Полезное-неполезное». | Слайд 5 |
Активизировать мыслительные операции детей, умение анализировать | Медвежонок приходит в гости. Входит медведь - Здравствуйте ,ребята. Всё же решил я из леса прийти к вам. Посмотрите, сколько я продуктов принес, только боюсь опять съесть что-нибудь не то и заболеть снова. Врач: Мишка, а ребята наши уже разобрались и знают, как тебе помочь. ИГРА «РАССОРТИРУЙ ПРОДУКТЫ» | Корзина с настоящими продуктами. |
Привлечь внимание детей к здоровому питанию, показать способ приготовления простого блюда. Закреплять КГН | Врач: Предлагаю вам, ребята, приготовить Медвежонку вкусный и полезный фруктовый шашлычок. «Фруктовый шашлычок» Вымыли руки Приготовление шашлычка Угощаем Медведя. Медведь прощается. | Тарелки, контейнеры, фрукты, шпажки |
Да, ребята как вы думаете, научили мы мишку выбирать продукты? Поговорка о здоровье: я здоровье сберегу, сам себе я помогу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-развлечения "Новый год для мишки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7806888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"274","width":"232"}}]]Конспект развлечения для детей с ограниченными возможностями....
Конспект открытого занятия "Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок"
Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок...
конспект занятия "В гости к Мишке"
конспект занятия по физической культуре для детей 2-х лет....
конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"
Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект НОД "В гостях у Мишки Топтыжки"
Конспект НОД для детей первой младшей группы....
Конструкт "Как мы Мишке помогали".
Конспект занятия для детей младшего возраста....