конспект по приобщению детей ЗОЖ. "Как мы мишке помогали"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кугукина Ирина Владимировна

Конспект НОД для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №2

«Дружная семейка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающей технологии

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Как мы Мишке помогали»

Саров 2016г

Цель: применение здоровье сберегающих технологий и игровых приемов в воспитательно – образовательном процессе.

Задачи:

  • дать представление о здоровой и вредной пище, витаминах, познакомить с соответствующими продуктами;
  • закрепить способы здоровьесбережения знакомые детям (свежий воздух, солнце, зарядка, закаливание, спорт);
  • ввести в обращение словосочетание «здоровое питание»;
  • уточнить знания о первой помощи при экстренных случаях заболевания.

Цель

Ход

Материал

Создать положительное настроение. Вызвать желание участвовать в совместной деятельности с взрослым.

Побудить сделать самостоятельный выбор, опираясь на свой жизненный опыт. Развивать самостоятельность ,инициативность.

Закрепить номер службы спасения «Скорой помощи» при экстренных случаях болезни.

  1. Введение.

Дети заходят в группу, звучит музыка из м/ф «Маша и медведь» «Коньки».

 Дети выполняют элементы гимнастики вместе с воспитателем.

Музыка приглушается, слышится рычание медведя.

Медвежонок  (М):

 Ох-ох… кто тут  шумит? Что такое, спать не дают!? Что это вы тут делаете?

Дети и воспитатель: Мы зарядку делаем!

М.: Не хочу делать зарядку, хочу лежать и лапу сосать! А еще в берлогу залезть и сладкое варенье съесть!

Вед: Какой ты сластена….

М: Я вкусненькое люблю!

Вед: Ну, извини, что мы тебя побеспокоили! А хочешь, мы тебя угостим?

М.: Хочу!!!

ИГРА «УГОСТИ МИШКУ»

Выбрать из предложенных угощений самое любимое и вкусное и предложить медвежонку (косвенное руководство)

Вед: Выбрать самое вкусное-вкусное!

Дети выбирают продукт, который больше всего понравился, и выкладывают перед медвежонком , как бы угощая.

М.: (съел много сладкого, объелся)

Ой-ой-ой… заболел, болит живот…

Вед: Что же делать, как же быть, как нам Мишку вылечить???

(подвести детей к мысли, что нужна неотложная быстрая скорая помощь)

Вопросы:

  • Можем ли мы его вести к доктору?
  • Может ли он сам дойти?

Вед: вызываем врача скорой помощи!

ИГРА «ПОЗВОНИ В СКОРУЮ ПОМОЩЬ»

Выбрать из предложенных цифр нужные и прикрепить их на макет телефона, выполняя игровую ситуацию нажимаем кнопки, звоним. По окончании игры слышим звук скорой помощи

Презентация слайд 1

помпоны

Слайд 2

Картинки с продуктами (шоколад, конфета, чипсы, чупа-чупс, яблоко, торт)

Наборное полотно

 Слайд 3

Карточки с цифрами (0,1,2,5,4,3)на липучке, макет телефона с липучкой, слайд  4

Дать представление о здоровой и вредной пище, витаминах.

Словарная работа: здоровая еда, здоровое питание, вредные продукты.

Закрепить полученные знания о здоровой и вредной пище

Входит врач.

- Что случилось?

- Конечно же ребята, вы предложили медвежонку слишком много сладкого.

- А у меня есть знакомые ребята, которые  могут нам помочь! Хотите с ними познакомиться?

Просмотр фрагмента обучающей передачи «В гостях у пчелки Умняши»

ИГРА «ПОЛЕЗНОЕ - НЕПОЛЕЗНОЕ»

- Ребята, вы запомнили что вам рассказала пчелка Умняша?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Полезное-неполезное».

Слайд 5

Активизировать

мыслительные операции детей, умение анализировать

Медвежонок приходит в гости.

Входит медведь

- Здравствуйте ,ребята. Всё же решил я из леса прийти к вам. Посмотрите,  сколько я продуктов принес, только боюсь опять съесть что-нибудь не то и заболеть снова.

Врач: Мишка, а ребята наши уже разобрались и знают, как тебе помочь.

ИГРА «РАССОРТИРУЙ ПРОДУКТЫ»

Корзина с настоящими  продуктами.

Привлечь внимание детей к здоровому питанию, показать способ приготовления простого блюда.

Закреплять КГН

Врач: Предлагаю вам, ребята, приготовить Медвежонку вкусный и полезный фруктовый шашлычок.

«Фруктовый шашлычок»

Вымыли руки

Приготовление шашлычка

Угощаем Медведя.

Медведь прощается.

Тарелки, контейнеры, фрукты, шпажки

  1. Итог

Да, ребята как вы думаете, научили мы мишку выбирать продукты?

Поговорка о здоровье: я здоровье сберегу, сам себе я помогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-развлечения "Новый год для мишки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7806888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"274","width":"232"}}]]Конспект развлечения для детей с ограниченными возможностями....

конспект занятия "В гости к Мишке"

конспект занятия по физической культуре для детей 2-х лет....

конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"

Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект НОД "В гостях у Мишки Топтыжки"

Конспект НОД для детей первой младшей группы....

Конструкт "Как мы Мишке помогали".

Конспект занятия для детей младшего возраста....